Значит так.
Дюна. Прародитель всех RTS. Многого еще там не было. Но всё таки.
Апосля него конечно C&C, Warcraft, RedAlert, StarCraft.
Ну и всякие там Dota (бесконечная игра).
Transport Tycoon Deluxe (перед ним была RailRoad Tycoon) - эта лучшая экономическая стратегия на тот момент была (1995 чтоли год). До того выверенная модель, что до сих пор нет аналогов - специально ищу. А еще и 4 скина... короче это зе бест...
Theme Hospital - самая смешная экономическая стратегия. При этом очень увлекательная и интересная. Графика до сих пор заставит смеятся, до того креативно подошли разработчики.
Dungeon Keeper - экономическая, тактическая стратегия с элементами черного юмора. Самое уморительное это ставить западни и пытать врага в камерах пыток. Графика опять же уже 3D, и возможность видеть происходящее из глаз любого юнита.
Серия GTA. Начиная с 1-2 - где это чисто 2д аркада, но очень динамичная и увлекательная. И кончая 3-4 где уже почтичто симулятор города и жизни. (надо отдать должное Driverу всё таки он был первей в этой области).
Отдельно SimCity. Лучшие старые серии, чем дальше тем запутанней и неинтересней. Самый хит это отстроить город и напустить туда какую нить катастрофу типа тайфуна.
Goblin - самый уморительный квест. С довольно неплохой графикой на тот момент. Жарим яичницу, звоним в дверь и прикалываемся над другими.
Очень древняя игра - SpyvsSpy - 2д аркада? два вора устраивают друг другу ловушки - то пистолет к двери привяжет, то ведро над дверью. то бомбу с таймером.
Dave - 2д аркада, человечек с винчестером идет слева направа и мочит всех нечистей.
В общем самый главный недостаток в современных играх - они потеряли какую то интересность - в основном это шутеры и убивать-убивать-убивать.