Кто знает, подскажите, следующая ситуация - это нормально?
При езде на оборотах ниже 2000 движок греется выше 100 градусов (до включения вентилятора радиатора). Стоит поднять обороты выше 2000, температура приходит в норму (90-95 градусов). Сначала это проявлялось только в движении. Теперь движок так же греется и на ХХ. При 110-115 градусах включается вентилятор радиатора, но это мало помогает, т.к. он выключается при опускании температуры до 105-110, и дальше движок снова начинает нагреваться до включения вентилятора. Кстати, если поднять обороты выше 2000 при стоянке, движок тоже нагревается.
На сервисе сказали, что это нормально, т.к. вентилятор, все-таки, включается (типа погода жаркая и т.п.) Жаркая погода закончилась, а двигатель все равно греется.
Заранее спасибо.
Roma112
На форуме 21 лет
Сообщения: 510
Откуда: 51RUS Мурманская область, г.Североморск
Авто: Opel Vectra B 2.0 + SAAB 9-5 2.0t
И мне тоже самое сказали на сервисе, что за хрень случилась непонимаю, раньше стрелка никогда не доходила даже до середины между 90-120град., а теперь почти до красной зоны и только потом включается вентилятор
SergTel
На форуме 22 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Датчиков температуры в системе 2
1- для контроллера 2 - для панели приборов
Разность показаний могут сильно различатся в допуске +-5 градусов
по панеле приборов ориентироватся не возможно т.к. шкала разбита на 25 градусов и погрешность состовляет +-12.5 градусов прибавим сюда погрешность датчика получается погрешность +- 17.5 градусов
и где вы там увидели 110-115;105 -110 а не 105(100) 98(96)?
Roma112
На форуме 21 лет
Сообщения: 510
Откуда: 51RUS Мурманская область, г.Североморск
Авто: Opel Vectra B 2.0 + SAAB 9-5 2.0t
Цитата:и где вы там увидели 110-115;105 -110 а не 105(100) 98(96)?
Если предположить что шкала линейная, то поделив е е на равные части получим деления. Вот отсюда и 110-115. Согласен что это не точный показания но все же.
SergTel
На форуме 22 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Roma112 писал(а):Цитата:и где вы там увидели 110-115;105 -110 а не 105(100) 98(96)?
Если предположить что шкала линейная, то поделив е е на равные части получим деления. Вот отсюда и 110-115. Согласен что это не точный показания но все же.
Вот здесь как раз ошибочка! шкала датчиков не линейная!
Scraber
На форуме 20 лет
Сообщения: 85
Да чего мучиться взял да посмотрел с помощью диагностики при какой температуре сам контроллер включает релюху вентилятора. И всякие отговорки на счет температуры воздуха все это фигня. Компьютер не обманешь. Если превышен порог должен включить вентилятор. Если характеристики датчика температуры сбилась, то извините, значит и данные для ЭБУ неверны и он по своему не знанию ошибается. Так что мой тебе совет попробуй поменять датчик температуры, если по диагностике срабатывание вентилятора происходит при 110-115 градусах. Это значение температуры очень превышает порог. Так на динамических прошивках срабатывание вентилятора специально тодвинуто примерно к 103-105 градусам, но не как к 110.
Кстати как правильно тут заметили датчиков температуры Два не понятно блин почему, вот и пугают иногда водителей такой неоднозначностью. Ну вообщем посмотри по диагностике.
Roma112
На форуме 21 лет
Сообщения: 510
Откуда: 51RUS Мурманская область, г.Североморск
Авто: Opel Vectra B 2.0 + SAAB 9-5 2.0t
Шкала кстати не по 25 гр. размечена!
SergTel
На форуме 22 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Roma112 писал(а):Шкала кстати не по 25 гр. размечена!
ну если 75-50 <>25 тогда я негр, а значение погрешности при отсутствии спец маркировки определяется половинным значением первого диапазона
Roma112
На форуме 21 лет
Сообщения: 510
Откуда: 51RUS Мурманская область, г.Североморск
Авто: Opel Vectra B 2.0 + SAAB 9-5 2.0t
Как насчет градуировки шкалы 50-90-130, какие здесь 25? По 20 разбито!
SergTel
На форуме 22 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Roma112 писал(а):Как насчет градуировки шкалы 50-90-130, какие здесь 25? По 20 разбито!
Градуировкой шкалы делают не цифры на шкале а такие черточки
могу показать кучу приборов где цифры стоят в начале шкалы и в конце но точность очень высокая по классу
Sergey_16V
На форуме 21 лет
Сообщения: 1094
Откуда: Тверь
Да что вы про погрешности стрелочных приборов все талдычете, цепляйте комп и все видно.
вопрос в другом. Лето кончилось, а в пробке минут за пять добирается температура до 103 - вентилятор ON - станет 98. Раньше это случалось реже, крайне редко. Пробег 60 ткм. Антифриз свежий, в движении 90-93.
Почему стала чаще греться?
SergTel
На форуме 22 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Sergey_16V писал(а):Да что вы про погрешности стрелочных приборов все талдычете, цепляйте комп и все видно.
вопрос в другом. Лето кончилось, а в пробке минут за пять добирается температура до 103 - вентилятор ON - станет 98. Раньше это случалось реже, крайне редко. Пробег 60 ткм. Антифриз свежий, в движении 90-93. Почему стала чаще греться?
Посмотри герметичность системы охлаждения (на горячем двигателе должно быть избыточность давления принцип скороварки)
Sergey_16V
На форуме 21 лет
Сообщения: 1094
Откуда: Тверь
SergTel писал(а):Sergey_16V писал(а):Да что вы про погрешности стрелочных приборов все талдычете, цепляйте комп и все видно.
вопрос в другом. Лето кончилось, а в пробке минут за пять добирается температура до 103 - вентилятор ON - станет 98. Раньше это случалось реже, крайне редко. Пробег 60 ткм. Антифриз свежий, в движении 90-93. Почему стала чаще греться?
Посмотри герметичность системы охлаждения (на горячем двигателе должно быть избыточность давления принцип скороварки)
Как? Пробку откручивать? А не ошпарит?
SergTel
На форуме 22 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Если давления избыточного нет чем ошпарит?
Если есть то при повороте заливной пробки услышишь характерный пшик
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы