bobkov
На форуме 17 лет
Сообщения: 15
Откуда: Дмитрова Гора
Авто: ВАЗ-21074
ВАЗ-21074 1999 года. Решил поменять проводку, т.к. прежний хозяин такого понавешал, что никакая схема не помогала разобраться. Всю проводку поменял кроме той, что в моторном отсеке. Заодно решил заменить и монтажный блок. Купил монтажный блок с ножевыми предохранителями. В нём вместо реле сигнала и реле включения движка вентилятора охлаждения стоят перемычки. Поставил блок, подсоединил все колодки к нему и тут началось самое интересное. Одеваю минусовую клемму на аккумулятор и сразу же включается вентилятор охлаждения. Стал разбираться по книге "ВАЗ 2107-07i Ремонт без проблем" издательства "Третий Рим". По схеме 9.28 на стр. 272 обнаружил, что перемычка, установленная вместо реле ветилятора охлаждения, перекрывает выводы 30-87, что подает +12 вольт через разъм ш6/6 непосредственно на движок вентилятора. Пытался поставить реле со старого блока с круглыми предохранителями, не работает. На выводе 85 реле напряжение отсутствует при выключенном и включенном зажигании. Надо блок дорабатывать. Но нет разводки печатной. Если можете, помогите найти чертеж печатной платы. А то ездил на техосмотр с отключенным вентилятором. На пункте диагностики без встречного потока водуха двигун закипел. Но, вроде, все обошлось.
Diмон
На форуме 19 лет
Сообщения: 165
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2107, 1998 г.в., >110000 км, БСЗ, 6,5л/100км 80-ый бензин
Странно. Я в свое время просто воткнул реле со старого блока и все заработало, никаких доработок не потребовалось.
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Все верно, полярность изменилась. У тебя стояло реле, теперь функцию реле исполняет термодатчик. Его тоже нужно сменить.
bobkov
На форуме 17 лет
Сообщения: 15
Откуда: Дмитрова Гора
Авто: ВАЗ-21074
Но в общей схеме электрооборудования в указанной книге этого не отображено. Схема эл.оборудования, как со старым блоком.
bobkov
На форуме 17 лет
Сообщения: 15
Откуда: Дмитрова Гора
Авто: ВАЗ-21074
Кстати, новая проводка полностью соответствует схеме эл. оборудования. Насколько я понял, минусовой провод вентилятора надо соединить с датчиком, что на радиаторе, а второй конец с датчика соединить с минусом схемы. Но выдержит ли датчик рабочий ток двигателя? Это около 10 А.
Diмон
На форуме 19 лет
Сообщения: 165
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2107, 1998 г.в., >110000 км, БСЗ, 6,5л/100км 80-ый бензин
Раз реле не работает то проводка не полностью соответствует. Надо искать ошибку. А штатный датчик конечно не выдержит, надо менять, если хочется обойтись без реле.
bobkov
На форуме 17 лет
Сообщения: 15
Откуда: Дмитрова Гора
Авто: ВАЗ-21074
Контакты реле 85 и 86 в монтажном блоке, похоже, висят в воздухе. Во всяком случае, при прозвонке тестером, ответных точек не нашел. Ни на разъеме ш7/7 ни на предохранителе 10. А проводка схеме, что в книге, соответствует. Левый подкапотный жгут полностью соответствует старой проводке. Указанный эффект был и на старой проводке и на новой присутствует. Мне кажется, что однозначно надо дорабатывать блок, чтобы можно было поставить реле. Попытаюсь в выходные заняться. Но желательно иметь разводку печатной платы.
Diмон
На форуме 19 лет
Сообщения: 165
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2107, 1998 г.в., >110000 км, БСЗ, 6,5л/100км 80-ый бензин
Может и так, производитель мог и доработать блок за последние годы. Тогда, действительно, надо его разбирать. Разводка платы не нужна, там и так все прекрасно видно что куда идет.
bobkov
На форуме 17 лет
Сообщения: 15
Откуда: Дмитрова Гора
Авто: ВАЗ-21074
Всё сделал. В двух местах пришлось разрезать печатные дорожки и перепаять один конец проволочной перемычки в другое место. Также пришлось на "маме" разъема перебросить контакт с Ш7/7 на Ш7/6. В монтажный блок вместо перемычки поставить реле. Вентилятор стал работать как надо. Пришлось также вместо перемычки поставить реле на сигнал. С перемычкой сигнал не работал.
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Не пинайте, чтоб новую тему не создавать...
Не работает сигнал на ВАЗ 2104. Монтажный блок новый. На месте второй релюхи должна какая-то перемычка стоять!
Скажите, куды эту перемычку втыкать??? (ее нет).
Ставил релюху - не помогло (гудок не робит :( ). Предохранитель № 7 исправен. Сам гудок исправен.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
aristos
руль снимал?смотрел на токопроводящюю пластинку,которая закреплена на подрулевом переключателе и должна передавать ток на руль.очень часто эти пластинки ломаются или подгибаются очень сильно и не замыкают цепь на руль.
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
брат шумы писал(а):руль снимал?
Нет еще, не снимал руль. Контакта в руле действительно нет - спасибо, что напомнил. Но куда же перемычку воткнуть??? На пальцах можете объяснить?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы