Всем привет! Пересел на Форд после того, как два года и 3 месяца являлся счастливым владельцем ВАЗ 21074 2003 г.в.
На жигулях ездил в небольшие дальняки (400км), испытал все прелести московских пробок, особенно "кайфно" летом в жару, ползти где-нить по третьему кольцу в течение часа, обливаясь потом.
Тем не менее, жигули считаю хорошей машиной за свои деньги. Свою купил с пробегом 25 тысяч, без косяков, за 90т.р.. Продал с пробегом 60, с мятым крылом, мелкими вмятинами по кузову, за 50. Тем, как машина за 90 т.р. возила мою задницу - доволен полностью, ибо знал что покупал. Я даже как-то поднял темку "За что я люблю жигули"
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=139141&highlight=, сомневающимся в том, стоит ли брать жигули или нет - рекомендую ее почитать.
Через пару лет владения жигулями, начали всплывать косячки, от которых не так просто избавиться, как-то: ведет машину то в одну сторону, то в другую (проблема очень глобальная, можно перетряхнуть все, а решения не будет), при торможении может бросать в сторону. А в связи с надвигающимся пополнением в семье - срочно были мобилизованы все силы на зарабатывание стартовой суммы денег, на более комфортный авто.
Кстати, жигули очень очень очень хотелось оставить второй машиной. (особенно учитывая сколько души было вложено в изготовление подиумов и сабвуфера с полкой сзади). Но продана была ласточка с подиумами и даже проводами. Оставил все как есть в надежде, что новый хозяин воспользуется моими доработками и будет получать радость (хотя сомневаюсь).
Сорри за длинное предисловие. Итак, долго думал и ломал голову, в итоге остановились с женой на том, что нужен универсал. Обязательно коробка автомат (ибо жена тоже будет ездить). Плюс очень важна безопасность (подушки безопасности обязательно). Неторопливый выбор марки машины привел к форду. На авто.ру были б\у вагоны 2004-2005 года, посмотрели на них как на запасной вариант, в том случае если банк откажет в кредите, но изначально возникло непреодолимое желание владеть новой машиной. Чтение форума фокусоводов это желание усилило. В один субботний день, обзвонив все салоны Москвы, стало понятно, что универсалы не особо популярная модель... были варианты либо голый белого цвета 1.6 на ручке за 435 тысяч 2008 года, либо 2.0 автомат с полным фаршем 2009 года за 800 т.р.
Уже почти потерял надежду найти что-то приемлемое, но вот он, предпоследний салон в списке, менеджер сообщает, что скоро приедет отказной вагон цвета Moon Dust Silver, двигатель 1.6АТ, без музыки (что хорошо, музыка своя), но с подушками безопасности (4 штуки), система стабилизации (IVD/ESP), и рейлинги на крыше, сигналка заводская, 2009 г.в.. Цена 570. Приехали, подали заявку на кредит, получили одобрение телефонным звонком через 2 часа (в субботу), ура, едем вносить предоплату 10 тысяч.
Договорились с менеджером, что машина приедет 10го марта (через месяц после заключения договора). В конце февраля звонит менеджер и сообщает радостную весть, что машина приехала. Великая радость, подумалось мне, учитывая то, что денег на 40% взноса - нет! Менеджер сообщил, что нужно довнести еще денег, минимум 100 тысяч, чтобы они поверили в серьезность наших намерений. Правдами и неправдами, сумму добыл, довнесли. Уфф. Просил показать машину - менеджер отказался, объяснив тем, что машина неподготовлена, непомыта и т.д. Ну бог с ним, подождем. Подал объявление о продажи семерочки, начали названивать ары. Первый же приехавший оценил машину, скинув цену ударили по рукам. Объявление с авто.ру удалил через 30 минут после этого. Но видимо попал в базы
Поскольку мне продолжали звонить разные люди в течение недели.
Итак, заветный день, едем забирать машину. Первое впечатление "красавица!". Радует гармоничный внешний вид, внутри просторно. Проверили с манагером осветительные приборы, переключения, попросил прокатить по двору - было выполнено. Ничего не стучит и не скрипит. Стараюсь успокоиться (впереди дорога до дома), клею транзиты. Выезжаю. Первое впечатление - где капот??? Как нахрен понимать габариты? Второе впечатление - как ориентироваться по зеркалам? В семере стояла панорама 380мм. В правое зеркало даже не смотрел при перестроении. Здесь салонное приближает. (Когда сзади машина, кажется, что водитель и пассажир этой машины сидят на твоем заднем сиденьи. Первое время я удивлялся даже "откуда пассажиры сзади"??? Реально! гыгы) Правое зеркало (как и левое) удаляет очень нехило. В общем, поехали. Ждал, когда автомат начнет тупить. Не дождался. Машина стартует быстро (даже не обкатанная), переключает незаметно, жутко очкую по поводу габаритов. Движение плотное, прошу жену проверять справа, чтобы я не притерся
. Перестроился вправо по правому зеркалу - поворачиваю голову направо - оказывается, машина была не в 5 метрах сзади как мне показалось, а в 1.5 метрах максимум. Сделал выводы, дальше аккуратнее.
Что бросилось в глаза - гул в салоне! Именно гул, проявляющийся на шершавом асфальте. Кстати, на форуме фокусоводов выяснил, что это реальная проблема (конструктивная особенность), с которой бороться бесполезно. Меня не очень напрягает (после жигулей), но на некоторых участках дорогий шум как будто ты сидишь в ТУ-154 и он разгоняется по взлетной полосе. Очень похоже, один в один. Даже смешно.
На данный момент проехал 3,5 т.км.. Проблем с габаритами не испытываю, но справа не могу миллимитрить так, как это можно было делать на жигулях. Форма кузова дутая немного и это внушает опасения, плюс не видно капота (но он уже и не нужен).
Внутрисалонное зеркало заменил на панорамку 30см, обзор сразу наладился.
Поставил старые динамики, звук паршивый совершенно, из-за того, что колонки играют за обивкой пластиковой, пусть там и насверлены дырки. Но буду модернизировать, делать сеточку, подиумы доводить до ума, шумить двери. Материалы уже закуплены.
- Нравится двигатель и то как работает логика автомата. Раскручивается до 6500 оборотов на первой передаче легко. Скорость при этом около 60 км в час. На второй передаче при 6500 скорость уже за сотню. Динамика устраивает, не нравится то, что двигатель приходится хорошо крутить для уверенных и быстрых обгонов. Но непохоже, что ему это в тягость. Звук двигателя приятный, не напрягающий. Педаль газа управляет коробкой, как сильно нажмешь - на таких оборотах она и переключит на повышенную или наоборот, скакнет вниз на пониженную. Желания пересесть на ручную коробку не ощущаю, я итак контролирую переключения передач, но правой ногой.
- форд мягче чем жигули глотает ямки. Даже съезд с бордюра проходит как-то мягенько. Без удара. Лежачего полицейского проезжаешь на 20км в час, а не на 30, как на жигулях. Иначе подпрыгивает задок очень неприятно.
- посадка спорная. Во-первых, вы сидите очень высоко по сравнению с жигулями. Дорога воспринимается по-другому. Сначала было немного некомфортно, сейчас привык и нравится. Руль регулируется по наклону и вылету. Во-вторых, сложно выбрать удобное положение за рулем. Я неделю регулировал - сейчас нашел правильное положение, нравится.
- Переключения дворников, поворотников просто радует и еще раз радует. Например, чтобы перестроиться направо, необязательно включать поворотник, достаточно качнуть его один раз и он мигнет 3 раза и все. Или можно наклонить его и подержать, он мигнет столько раз, сколько будешь держать. Дворники имеют кучу положений и регулировок, очень удобно. Наверное на всех ино так, но я был приятно удивлен.
- в салоне ничего не скрипит. Пластик приятный на ощупь.
- салон просторный. сидел в мазде\хонде - тесно, как в кокпите самолета. (рост 194)
- пока ничего не сломалось. (тьфу*3)
Что бы я изменил\улучшил:
- двигатель 2.0 был бы правильнее, потому что все-таки фокус тяжеловат и приходится подкручивать движок, для ускорений. Но динамика 1.6 меня радует в любом случае (ездил на 2.5 литровых ино, знаю о чем говорю).
- расход 12 литров по городу по компьютеру (прогрев 4 минуты, 30 минут еду со светофорами, приехал) не особо огорчает, но и не радует. Расход у 2.0 двигла был бы такой же думаю, а запас мощности не помешал бы.
- гудение на неровном асфальте - это конструктивный недостаток, с которым приходится мириться.
- руль поменял бы на кожанный. Штатный пластиковый неприятно раздражает руки. На жигулях лучше был в этом плане.
В целом - машиной очень доволен. Она радует!!!! Лучше будет только машина классом выше. Если бы выбирал опять что-то за эти деньги - взял бы форд.