Страница 1 из 2
Makaronin
Моя история грустна и непонятна. Имею ВАЗ 2112 2002 года 16 клапанов обьемом 1,5... вернее последнее время она имеет меня. Применил экстренное торможение без выжима сцепления - машина сразу заглохла, на ходу включил вторую и попытался завестись с наката - колеса блокированы (дело было зимой, возможно просто было скользко). Стартер даже не щелкал, открутил свечи а они в масле - ясно дело запаниковал думал что ременьп роскочил и здец. Отбуксировал в гараж и ступил - даже не попробывав еще раз завести с толкача (боялся сделать хуже) разобрал двигатель - снял головку.

Все оказалось по меткам. Двигатель крутился (через колесо крутил)
Поршни оказались с выточками (небольшие выточки под клапана) - как я понимаю мне повезло и у меня стоят поршни от 1,6. Одако когда я снял грм и пытался в ручную крутить распредвалы то они упиралсиь клапанами в поршни два из которых были в ВМТ - отсюда вопрос, так у меня поршни все таки от 1.6? Кстати я распредвалы так и открутил (не было за что их зацепить чтобы не проворачивались) - упер их клапанами в поршни нежно и стронул болты крепящие шестерни к распредвалам. Не ругайте - там реально не за что было цеплять. Отсюда вопрос - от моего способа отворачивания, клапана не могли подзагнуться?

Убрал нагар с клапанов, проверил гидрики (ок оказалось). Заменил резинки на свечных колодцах (масло на свечах думаю было от них). И решил проверить клапана керосинчиком. Залил в выпуск - через 1,5 минуты выпускные клапана потемнели по краям, но струи я нигде не увидел. При этом пружинки с клапанов я не снимал естевственно, только гидрокомпенсаторы убрал и все. Залил во впуск, и на тебе 5 из 8 клапанов протекают - заливаешь керосин и через две секунды образуется капля которая стекает и образует за собой ручеек.
Внимание меговопрос - допустимо ли такое положение дел, стоит ли покупать новые впусные клапана и притерать их, из-за чего может быть такая байда (повторюсь не из-за того ли что я так откручивал распред?).

Прошу люди помогите - скоро мне в свадебное путешествие, а еще собирать надо. Уже завтра собираюсь притирать, или собирать двиган, в зависимости от ваших советов.

Компрессию не мерял (ступил). Стартил снял, подключил - вроде норм, бендикс втягивает и крутит.
Пыльный
скорее всего, достаточно притереть старые клапона
если делать для себя, стоит поменять направляющие клапанов и колпачки МС, если свецки замаслены
ЗЫ: поршня на 1,5 тоже с выточками
Makaronin
Пыльный писал(а):

скорее всего, достаточно притереть старые клапона
если делать для себя, стоит поменять направляющие клапанов и колпачки МС, если свецки замаслены
ЗЫ: поршня на 1,5 тоже с выточками



Как думаешь? Они с завода так хреново были притерты или как? На таких клапанах вообще могла машина ездить?
-A l e x-
Если в направляющих нормальный зазор, то их менять не надо, а вот колпачки можно махнуть. После замены направляющих придется шарожить седла, и соответственно все притирать.

Makaronin писал(а):

Отсюда вопрос - от моего способа отворачивания, клапана не могли подзагнуться?


Смотря с каким усилием откручивал распредвал, а так сушествуют держаки чтобы звезду заклинить, в гаражных условиях за 10 мин. можно сделать самому.
Makaronin писал(а):

На таких клапанах вообще могла машина ездить?


Могла, это уже по компрессии смотреть надо было.
Можно конечно и старые клапана притереть, с условием того, что они нормальные

На поршнях 1,6 проточки более глубокие.
Пыльный
Makaronin писал(а):

Как думаешь? Они с завода так хреново были притерты или как? На таких клапанах вообще могла машина ездить?


побегала машинка уже
Makaronin писал(а):

ВАЗ 2112 2002 года

Makaronin
75 тысяч машинка всего прошла.
Каким способом померять направляющие - микрометра нет. Предполагаю что надо "полюфтить" клапана, или это слишком грубо?
olbr
Makaronin
Не теряй время, меняй направляющие, сальники, шарош и притирай седла. Были случаи, когда двиг. с нормальной компрессией троил из-за направляющих.
Кир-кук
Makaronin писал(а):

Отсюда вопрос - от моего способа отворачивания, клапана не могли подзагнуться?


Могли..., запросто.
Надо было убрать поршни с ВМТ supercool
Makaronin писал(а):

Внимание меговопрос - допустимо ли такое положение дел, стоит ли покупать новые впусные клапана и притерать их, из-за чего может быть такая байда (повторюсь не из-за того ли что я так откручивал распред?).


Нет, такое положение дел недопустимо. Это - дырка в котле.
Прежде чем рассухаривать "дырявый" клапан,
я бы обязательно посмотрел, а не попало ли что-нибудь между клапаном и седлом.

ПыСы. Проливать надо камеру сгорания, а не каналы supercool
-A l e x- писал(а):

Смотря с каким усилием откручивал распредвал, а так сушествуют держаки чтобы звезду заклинить, в гаражных условиях за 10 мин. можно сделать самому.


Существуют мозги,
чтобы распред шестерни откручивать...
при ещё натянутом ремне, либо повороте колена на 90гр от ВМТ Smile
Makaronin
Признаюсь - есть куча моментов в которых я люто ступил. Придумал сейчас последовательность действий. Прошу оценить их.


1) Рассухарю впускные клапана на одном из целиндров и попытаюсь их притереть.
2) Если притрутся (матовость по всему пятну прилегания клапана к седлу) то пролить их через камеру сгорания без пружин.
3) Если получится то поступить так со всеми остальными. А если нет, то свозить голову к ремонтникам, чтобы они все померяли и выдали вердикт. Если менять направляйки и шарошить то пусть лутше делают они. Если просто клапана загнуты то сделаю сам.
Пыльный
Makaronin писал(а):

75 тысяч машинка всего прошла.


маловато
пробег то не скручен?
Makaronin писал(а):

Каким способом померять направляющие - микрометра нет


выдвигаешь клапан на открытие ~30 мм.,качаешь клапан поперек оси, смещение края тарелки мах. 3 мм
втыкаешь новый клапан, если люфт больше, направляющая под замену
Makaronin
Пыльный писал(а):

Makaronin писал(а):

75 тысяч машинка всего прошла.


маловато
пробег то не скручен?
Makaronin писал(а):

Каким способом померять направляющие - микрометра нет


выдвигаешь клапан на открытие ~30 мм.,качаешь клапан поперек оси, смещение края тарелки мах. 3 мм
втыкаешь новый клапан, если люфт больше, направляющая под замену



Машина перешла ко мне от отца, мы единственные владельцы - пробег не скручен, никогда ни гоняли, ни перекручивали и т.п.

Спасибо человеческое, за способ проверки направляющих. Завтра первым делом...
Кир-кук
Makaronin писал(а):

Придумал сейчас последовательность действий. Прошу оценить их.


Да бы не терять время и не уродовать сёдла гнутыми клапанами,
я бы поменял весь впуск, а выпуск просто попритирал, профилактически.
Заменил мск.
Направляющие менял бы в самом крайнем случае - серьёзный люфт.
Если пробег 75ткм, то его там и близко даже не будет Smile
Мотор будет троить из-за изношенных направляющих только тогда,
когда клапан в седло не попадает...
Правда, задолго до этого, угар масла будет измеряцца литрами Smile
Makaronin
Кир-кук писал(а):

Makaronin писал(а):

Придумал сейчас последовательность действий. Прошу оценить их.


Да бы не терять время и не уродовать сёдла гнутыми клапанами,
я бы поменял весь впуск, а выпуск просто попритирал, профилактически.
Заменил мск.
Направляющие менял бы в самом крайнем случае - серьёзный люфт.
Если пробег 75ткм, то его там и близко даже не будет Smile
Мотор будет троить из-за изношенных направляющих только тогда,
когда клапан в седло не попадает...
Правда, задолго до этого, угар масла будет измеряцца литрами Smile



Кстати масло у меня не пропадало - всегда было посередине щупа, после замены по регламенту и перед. Как я понял 75 тк это рано для износа втулок, значит то что керасин протекает это 100% гнутые клапана, если их притирать то можно изуродывать седла. Значит:

1) Рассухарю клапана и проверю всетаки нарпавляющие по вышеописанному способу
2) Если с ними все ок, заменю весь впуск (еще и куплю приспособу для фиксирования шестерен распредавалов).

Еще вопрос чем очистить остатки старой прокладки голова-целиндры со стыков. Они так прикипели что тряпочкой с керосином не выходит. Очень мелкой шкуркой?


Кир-кук - спасибо за советы Smile
Кир-кук
Makaronin писал(а):

Еще вопрос чем очистить остатки старой прокладки голова-целиндры со стыков. Они так прикипели что тряпочкой с керосином не выходит. Очень мелкой шкуркой?


Лучше - пластиковой карточкой Smile
Потом ставишь поперёк блока длинный плоский напильник
и проводишь им вдоль блока, без усилия и нажима.
Главное - не царапать, ни блок, ни голову supercool
Makaronin
Я тут подумал... Я не мог повредить клапана во всех целиндрах когда откручивал шестерни распредвала - ведь в ВМТ были только два поршня. Сдается мне что на заводе просто не притерли впускные... 2002 год - автоваз был в ударе.

Сегодня рассухарю и посмотрю не попало ли что между клапанами и седлами...
AnD295
Мог в полне. У меня знакомый на девятке с мотором 1300 куб. см. пытался провернуть распредвал со снятым ремнем итог три клапана погнуто.
Makaronin
Отчет:
Купил я впускные клапана, колпачки маслосьемные, сьемник для них, рассухариватель, шланг для того чтобы клапана держать при притирке, притирочную пасту и понеслась!
Притер только пока клапана в первой камере. При этом оказалось, что один из впускных клапанов был толи прогоревшим толи непритертым (кольцо контакта клапана с седлом было разорвано наплывом черного нагара, котрый я так и не смог отскрести), а у одной из пружинок выпускного клапана не было нижней тарелочки! Автоваз... я найду твоих сборщиков в аду и превзойду в жестокости всех бесов что их мучат.
Долго искал цангу для захвата клапанов и опресовку для посадки маслосьемных колпачков, в итоге они оказались неудобны (цанга не давала рукам разойтись, а опресовка гнула колпачки а не насаживала их). Заместо цанги использовал длинный топливный шланг (крутил его между ладоней неистово) а заместо опресовки использовал сьемник тех же колпачков - очень удобно. В выходные думаю все допритирать - по первости очень сложно сухарики втыкать... но вроде наловчился
Vdm113
Дрелью с реверсом на небольших оборотах проще притирать. Притирочную пасту по совету использовал в красной упаковке для дизелей вроде. Вначале взял какую-то другую, хрен чего притиралось. А цангой я вполне успешно захватил клапан, правда не особо удобно затягивать, т.к. приходится уже в углублении делать, куда не так удобно подлезать пальцами.
Makaronin
я тоже красную взял - тюбик выполнен в форме клапана. Сначала смутила надпись "рекомендованно для дизельных двигателей", а потом вспомнилось что в дизелях требования к компрессии больше чем в бензиновом.
Дрелью как то отговорили, да я и не тороплюсь. Причем когда начинаешь притирать клапан, то прямо слышно громко "шорк шорк шорк", через 15-20 вращений звук стихает - я думаю так идет более тонкая притирка. Стиот оторвать клапан от седла и переставить его, опять идет грубо. В местах контактов ровная матовая поверхность...

Опишите пожайлуйста как проверять правильно герметичность клапанов при помощи керосина.
kallahann
Makaronin
засухариваешь клапана (мск можно не ставить, но если все будет гуд то опять придется рассухаривать) переворачиваешь голову и прямо на камеру заливаешь керосин по кромку. если в течении 15 минут не утечет ничего, то притерты. если потекло - то смотреть через какой клапан. заодно можешь шлифануть каналы, будут хорошие низы. да вообще будет супер. поверь. главное при притирки клапанов втулки маслом смажь, и не допускай попадания туда каких либо частиц. я чуть ли не с стирильной чистотой работы такие провожу. кстати когда притираешь надо периодически клапан открывать и закрывать. т.е. верх вниз верх вниз через 3-6 оборотов. это улучшает положение пасты. если этого не делать, то на тарелке пойдут лыски, когда клапан будет уже сухим.
Makaronin
О каких каналах речь то, которые надо шлифануть?
Makaronin
рапорт:
За вчера и сегодня заменил впускные и притер их и выпускные клапана. После этой работы руками по шлангу при притирке я ГАРАНТИРУЮ что в любой бл*ть дождь, в любой ветер я смогу развести огонь трением. Ну да ладно... дело вот в чем: поставил гидрокомпенсаторы, все зачистил, смазал трущиеся поверхности маслицем, стал прикручивать рамку распредов предварительно нанеся анаэробный герметик на стык... И НА тебе на финальной очень аккуратной протяжке сорвало один из 20 болтиков крепящих рамку с распредами... бл*ть ((( Посидел, подумал хорошенько, покрутил распреды... решил так и оставить, с учетом что эту рамку еще и крышка будет притягивать к головке... Понятно что вы это не одобряете, но скажите к каким последствиям может привести этот сорвышь... и вообще какие варианты там высверлить и т.п.
Кир-кук
Makaronin, к каким последствиям приведёт неприкрученная постель распредвала Smile ???
Makaronin
Кир-кук, к каким последствиям приведет прикрученная на 19 из 20ти болтов постель распредвала Smile
Кир-кук
Makaronin писал(а):

Кир-кук, к каким последствиям приведет прикрученная на 19 из 20ти болтов постель распредвала Smile


Там каждый болт что-то держит.
Глупо было бы спрашивать - какой именно сорвался Smile

Постель - серьёзная штука. Разобьёт, пойдёшь за новой головой supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы