poliman, я тебе выложу все как на духу, а уж воспримешь ты информацию или нет - твое дело.
Как трогаться. Либо с буксом, либо по-умному.
Все знают 2 способа.
Способ 1. Трогаться без букса с 1500 оборотов. Самый простой способ. Самый медленный. Колеса имеют хорошее сцепление, но двигатель имеет низкую мощность. Пока раскрутится, теряется время.
Способ 2. Трогаться с буксом с 4000 оборотов. Способ чуть сложнее. Способ быстрее. Из плюсов - двигатель выдает много мощности. Минус - низкое сцепление шин, теряется время на пробуксовке, некоторые доли секунды машина практически на месте стоит и шлифует. Недаром сделали абс, когда резина начинает скользить, сцепление в разы уменьшается. Еще минус - износ резины.
А теперь то, про что почти никто не знает и никто здесь не сказал (сейчас все скажут ну это банальность, это все знают... как обычно короче).
Способ 3. Трогаться с 4000 тысяч оборотов и жечь сцепление. Способ самый сложный. Способ самый быстрый. Плюсы - на двигателе большая мощность. Сжигая сцепу, на колеса отдаешь недостаточно момента и мощности, колеса имеют хорошее сцепление.
Способ чума, с места выстреливаешь. Безо всякого букса.
Прикол способа в том, что убиваются 2 зайца, и обороты с мощностью большие, и колесам не так много момента отдается. За счет того, что связь между двигателем и колесами не жесткая "вкл/выкл". Многие об этом забывают.
Сразу не научишься, нужна тренировка. Более того, не просто держишь обороты 4000 и начинаешь медленно отпускать сцепу, а начинаешь с 3000, и двигая педалями сцепы и газа в противофазе, сжигая сцепу и увеличивая обороты, срываешься как угорелый. Нужно поймать и почувствовать, как это делается.
Девочке рекомендовать способ 2 (с буксом). Правильно трогаться способом 3 не научится, сцепление на ласне угробит (сколько оно стоит, тысяч 15?) и старт проиграет.
По поводу спора. Спор ниачем.
Что друг другу доказываете непонятно. Автомат в намного удобней в 99% случаев. Только в очень редких частных случаях ручка имеет преимущество. Обычно ручка быстрее автомата (если нормальный водитель). Только если это не автомат от феррари, который переключается быстрее человека
Точнее за 100 миллисекунд.
По поводу шашек в городе. Ни в коем случае.
Нельзя из-за своего идиотизма рисковать чужими жизнями. Тем более у пятерки плохие тормоза и управляемость. Тем более ты молодой и нормальных тормозов в голове нет. Короче - ни в коем случае.
По поводу до скольки оборотов крутить. Грубо говоря - до красной зоны.
На 2112 первую в 6000, следующие - до 5500. Можно чуть-чуть перекручивать, оборотов на 200-300.
Почему первую крутить больше. Потому что есть большой разрыв между первой и второй передачей (причем на всех авто), и проигрыш от перекрута меньше, чем проигрыш от того, что на второй проваливаешься в низкие обороты. На других передачах не перекручивать, потому что дальше с увеличением оборотв резко падает мощность, только проиграешь.
Почему крутить до оборотов максимальной мощности, а не момента. И почему не "посередине". Давно в инете все обсосано, очень грамотно разъяснено. Если коротко, то правильно сказали про интеграл и площадь графика мощности. Рулит мощность, а не момент. Поговорка "покупают мощность, а ездят на моменте" - неправильная. Ездят на моменте старперы. Точнее за счет графика момента снизу получают большую мощность на низких оборотах, и им комортно ездить, не нужно крутить обороты. Момент рулит для грузовиков и тех, кто боится крутить. На скорость рулит только мощность. Все болиды ф1 имеют по 20 тыс. оборотов (потому что нужна мощность, а мощность - это работа в единицу времени, больше оборотов - больше мощности). И спортбайки крутятся в 11 тыс. оборотов...
Короче крутить грубо говоря до красной зоны.
По поводу отпускать газ или нет. Отпускать.
Во-первых, не отпуская газ, 99% что ты просто не воткнешь передачу. Не отпуская газ, передачу нужно ударом забивать. И то не всегда "вбивается". Знаю, потому что друг так на драге переключал на хонде своей. Иногда не вбивалась передача. А это потеря времени.
Во-вторых, несколько таких переключений, и коробка на переборку или даже в утиль всю. Убиваются не отлько синхронизаторы, но и сами шестерни.