А также: чистка форсунок + чистка ДУ
Тема не претендует на первенство и оригинальность, короче -
Начнемс...
Наконец-то я собрался с мыслями и решил не менять форсунки, прошедшие 180 тыков, а почистить их, а также, побороть проблему с которой катаюсь последние 60 ткм - авто теряет обороты при переходе на нейтраль.
Итак было куплено:
- Уплотнительные колечки форсунок - 8 шт
- Уплотнительные колечки топливных шлангов - 2 шт
- Регулятор давления топлива
- Прокладка ДУ
- 8 хомутов для дудок ресивера
- Разъем для подключения форсунки
- Очиститель карба ABRO - 3 баллона
1. Снял ресивер вместе с дросселем.
2. Открутил рампу с форсунками, снял форсунки, помыл от грязи.
На этом первый баллон очистителя закончился. Поехал в магаз купить еще два.
Приделал переходник с баллона на трубочку и промыл форсунки в прямом и обратном направлении. Тут понадобился помощник для нажатия на кнопку баллона. Форсунки подключал последовательно через переноску. Для поддержания рабочего состояния помощника снабжаем его пивом
Распыл у форсунок на удивление был неплохой. Лишь две форсунки из четырех распыляли неравномерно.
На этом второй баллон очистителя закончился.
3. Одел новые колечки на форсунки, поставил новый РДТ, перед установкой форсунок смазал колечки литолом - они легко зашли как в рампу, так и затем в двигатель.
4. Теперь принялся за дроссель.
Главная проблема - при прошлогодней чистке не прочистил канал вентиляции картера на ХХ (верхняя трубочка дросселя). Дело в том что этот канал в дросселе имеет несколько поворотов и сужение до 1 мм, поэтому забивается он очень быстро. Также был куплен штуцер и было решено переделать большой контур вентиляции картера в задроссельное пространство (а-ля ДУ GM).
Сняв дроссель не понял где сверлить отверстие для вентиляции - единственный предназначенный для этого вход не имеет выхода и глушится прокладкой дросселя. Решил действовать по-другому: высверлил из ресивера маленький штуцер для подключения адсорбера (все-равно его нет) и вставил туда большой штуцер для подвода вентиляции. Уплотнение выполнил на герметике, а снаружи замазал все холодной сваркой.
Промыл дроссель, РХХ, смазал его шток силиконом. Собрал, завел мотор и ничего не вышло
Двигатель троил и дергался, при снятии шланга вентиляции и заглушенном штуцере начинал работать ровно - вывод - штуцер глушить, с вентиляцией думать.
Тут же заметил, что при глушении шланга, в большом контуре вентиляции вместо давления создается разрежение
Долго думал почему - придумал.
Оказывается - вот она причина выбрасывания масла в гофру - забит канал вентиляции картера в режиме ХХ. А я просто прочистил штуцер и теперь в картере - слабое разрежение. При закрытой заслонке масло никуда уже не полетит, а при открытой - пролетит через нее, а не через шток РХХ.
Вытащил штуцер из ресивера и заглушил высверленное отверстие холодной сваркой.
Чтобы канал вентиляции ХХ не забился вновь, решил установить карбюраторный топливный фильтр в разрез шланга - поток там небольшой и он легко справится.
Теперь все отлично: двигатель работает ровно, обороты держит. Большой контур вентиляции вернул на свое место.
5. Накрыл мотор крышкой и навел марафет
6. Поехал испытывать:
- Двигатель работает ровно, намного проще трогаться с места, отклик на педаль газа при малых дросселях стал намного эластичнее
- При сбрасывании газа стрелка плавно возвращается на положенные обороты. Провалов пока не было ни разу, но ездил мало.
- Отныне масло в гофре не появится, а канал дросселя вентиляции картера на ХХ не забьется - там стоит фильтр. Кроме того при нормальном функционировании двигателя, картерные газы не будут поступать в дроссель при закрытой заслонке через большой контур - малого контура достаточно для поддержания разряжения.
- Форсунки теперь распыляют равномерно во все цилиндры, давление топлива замерю чуть позже
Неотвеченным остается вопрос: что именно из проделанного вылечило падение оборотов при сбросе газа.
Последний раз редактировалось: Serg_x (10 Декабря 2009 16:40), всего редактировалось 1 раз