Вот подбросила мне моя новая "Калинка" ещё одну ситуёвину-загадку-сюрприз. Что-то я как-то всё никак её не пойму, не начну доверять, не привыкну к её "инжекторной и контроллерной логике" после своей прежней, "простой и безмозглой" карбюраторной 2107 :-(.
Еду в затяжную горку. На горке перекрёсток, где наша второстепенная примыкает к главной дороге. Перед перекрёстком пробка машин 20 в нашей левой полосе. По главной интенсивное движение и с нашей второстепенной успевают вклиниваться в разрыв потока, с поворотом налево, то одна, то две, реже три машины. Так что режим подъёма в горку такой - 10 или 20 метров едем, минуту или две стоим, снова 10 метров едем. Солнышко припекает... но, судя по термометру движок не перегрет, на одно деление выше 90 градусов стрелка.
После пятой и шестой продвижки пробки вперёд, при очередном троганье с места, моя машина глохнет. Сначала подумал, что на этот раз просто "не выполнил упражнение троганье в горку". Ну, бывает... ещё не совсем привык к ходу педалей, где там схватывает сцепление... тем более, что никого не задерживаю - пробка продвинулась на 10 метров и встала. Сейчас заведусь и подтянусь к впереди стоящему. И вдруг... не заводится :-( :-( :-(. Поворачиваю ключ в замке зажигания и ничего... словно повернул ключ в дверном замке, блин:-(. Даже ничего там не щёлкает... не втягивающее, не стартёр... Я тут заводил тему про то как на третий день владения авто прокатился на эвакуаторе до "Самара-Лада", так как оказался полностью разряжен аккум, а гена его не заряжал... сначала подумал было на рецедив... но, звуков совсем никаких из под капота... совсем не тот случай, что стартер не осиляет :-(. Поворачиваю ключ в замке и вообще ничего :-(. Такое ощущение, что пуск двигателя просто запрещён в силу каких-то непонятных мне условий и поэтому даже такая попытка не предпринимается.
При этом на панеле горят только те значки, которые положены. Значок иммобилизатора, например, не горит (грешил уж на него, может быть он запрещает запуск двигателя?).
И здесь я вдруг слышу под капотом звук вращающегося... ну, скорее всего вентилятора охлаждения. Почему пишу "скорее всего", потому что уже не уверен в своём понимании устройства этого автомобиля :-(. По звуку я сначала даже подумал что это вентилятор салонной вентиляции на первой скорости... проверил, нет, он выключен. Такой негромкий гул вращающегося механизма... я вот даже не могу быть уверен, то ли он действительно включился через некоторое время после того как двигатель заглох, то ли сразу вращался, просто я не сразу на него обратил внимание (всё же шумовой фон на оживлённой улице, по правой полосе довольно бодро едут в горку поворачивающие направо, у них с меньшей задержкой движуха через перекрёсток происходит).
Попробовав в течении нескольких минут безуспешно поворачивать ключ в замке зажигания (никаких реакций авто на это... только щелчки аварийки и гул вращения из под капота) я набрал номер "Самара-Лада", вызываю эвакуатор :-(.
Надо сказать, расстроился жутко, ехал по очень важному и неприятному семейному делу в один из районных центров области... один из близких мне людей угодил в больницу в тяжёлом состоянии и моё присутствие было необходимо, меня там через несколько часов ждали... ну, уродство, блин...
Дозвонился до "Самара-Лада" - стал объяснять где стою, куда присылать эвакуатор... и в этот момент вдруг звуки вращения из под капота пропали!!! Выключилось то, что там крутилось!!! Такая тишина сразу... только аварийка "тикает". Я не кладя трубку говорю диспетчеру эвакуатора, погодите, мол, что-то у меня изменилось... попробую завестись... Поворачиваю ключ и о чудо!!! она заводится с полоборота!!! нет, даже с четверти оборота!!!
Проклинаю это непонятное авто и еду дальше... в горку... потом из города... потом по трассе 200 км... потом по всяким делам там уже ездил дня три, по окрестным деревням, не так уж много, но километров по 50 в день наезжал... потом снова дорога в Самару 200 км.
В общем, за неделю проехал после того непонятного случая чуть больше 500 км. Проехал со страхом и боязнью такой же вот неожиданной остановки и отказа заводиться... И это в такой дали от авторизованного сервисного центра с ВАЗовской гарантией... Но, всё было хорошо. Без проблем. Заводка с полоборота, устойчивая работа движка на всех допустимых скоростях... и по трассе валил под сотню на пятой (пока обкатка не гнал сильно) и по просёлку ползал на второй передаче.
Вот вернулся в город и добрался до инета. Ну, кто мне объяснит, что это было??? По какой причине эта зараза может незаводиться??? А потом вдруг исправиться? Что от неё ещё ждать и в каких случаях?
А вообще, хоть и не без проблем, но проехал я уже свою первую тысячу км. на новом авто
. Конечно, комфортнее и приёмистее моей прежней "семёрки"
. Управляется легче
. Вот ещё бы ей такую же понятность и предсказуемость поведения :-( :-( :-(.