5Zigen писал(а):есть у нас как минимум три светофора
на которых зеленый и не мигает вовсе
а сразу загорается желтый
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
* зеленый сигнал разрешает движение;
* зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
* желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
* желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
* красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Комментарий
В пункте 6.2 речь идет о том, какое значение имеют круглые сигналы светофора.
1. Зеленый сигнал разрешает движение.
2. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло). Длительность мигания зеленого сигнала согласно ГОСТ 23457-86 должна составлять 3 с. Таким образом, зеленый мигающий сигнал с последующим желтым удлиняет период предупреждения водителей (и пешеходов) о предстоящем включении красного сигнала. Электронные табло с меняющейся информацией об оставшемся времени горения зеленого сигнала (5, 4, 3, 2, 1 с) в некоторых случаях применяют вместо мигающего зеленого сигнала. Такое табло размещают над или под светофором.
3. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
4. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности. Достаточно часто светофоры в ночные часы отключают и переводят в режим мигающего желтого сигнала. В этом случае перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных знаков приоритета.
5. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
6. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
......
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Комментарий
Пункт 6.14 дает право на дальнейшее движение водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил. Экстренное торможение имеет целью остановку на минимальном расстоянии, оно применяется, как правило, для предотвращения столкновения или наезда. Оно может быть неожиданным для других водителей, а на скользкой дороге вызвать занос автомобиля.
При светофорном регулировании предусмотрен переходный желтый сигнал. Его назначением является обеспечение возможности для находящихся близко от стоп-линии водителям проехать регулируемый участок, не прибегая к экстренному торможению, а более удаленным от светофора транспортным средствам — остановиться в режиме служебного торможения.
Кроме того, комментируемый пункт содержит положение о том, что пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. На таких улицах имеется дорожная разметка, выполненная двумя параллельными линиями. Посередине проезжей части также может быть предусмотрен островок безопасности для остановки пешеходов.