Страница 4 из 14
gleb_l
Цитата:

Если учитывать то, что при снижении температуры спирали её сопротивление падает можно принять 30%.



Лампа является хорошим стабилизатором тока на участке характеристики, когда нить достаточно раскалена - это ее свойство иногда используется в схемотехнике. Так что лучше принять, что ток через лампу почти не зависит от приложенного напряжения. Тогда получаем, что на каждой лампе при последовательном соединении рассеивается действительно примерно по 50%, а не по 25% мощности. Другое дело, что мощность эта в случае недокала в основном тепловая - ну да ладно, рефлектор фары в любом случае отражает и тепловые лучи тоже.
Хотя я бы не стал мутить с последовательным включением, а питал бы лучше лампы импульсным током, подобрав скважность соответственно желаемой яркости горения.
volokh
temych_p писал(а):

В ПДД есть пункт, запрещающий использование ПТФ без ближнего в СВЕТЛОЕ время суток? в темное - понятно, ПТФ в водит в заблуждение про габариты авто, так как они ярче габаритов, пожтому и нужен блдижний или дальний. А днем - половина ино ездит на птф...


я уже пару лет езжу практически только с ПТФ. И по трассе, и по городу, и вечером, и днем. Ни разу не остановили. Pardon
creepjacklamer
парни хорощ умничать и теорией заниматься))) ближе к практике)))
volokh
creepjacklamer писал(а):

парни хорощ умничать и теорией заниматься))) ближе к практике)))


например, вместо лампы габарита поставить двухнитевую лампу повышенной яркости, типа 10/5 или 21/5 вт. Надо посмотреть у китайцев, может что-то сделали в подходящий размер и цоколь.
а можно и однонитевую, только с током потребления разобраться - в отдельных случаях может сожрать АКБ.
Serega iz Novomoskovska
Парни, вам руки некуда приложить чтоль? Ну нах он нужен такой улучшайзинг если и ближнего света за глаза. Хуже ... лучше, какая в жопу разница. Ближн6ий свет видно АБСОЛЮТНО у всех машин, все остальное - чистейшей воды субъективизм.
Забейте и не парьтесь. В машинах куда больше других, более полезных для улучшайзинга мест и узлов.
Дерзайте.
AMAROCK
...езжу с ПТФ и не парюсь...и по городу и за городом...городить огород из схем и релюшек не собираюсь...и так их достаточно , чтобы мозг ипать...
temych_p
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Парни, вам руки некуда приложить чтоль? Ну нах он нужен такой улучшайзинг если и ближнего света за глаза. Хуже ... лучше, какая в жопу разница. Ближн6ий свет видно АБСОЛЮТНО у всех машин, все остальное - чистейшей воды субъективизм.
Забейте и не парьтесь. В машинах куда больше других, более полезных для улучшайзинга мест и узлов.
Дерзайте.


+1, золотые слова. Но иногда руки чешуться, делать больше нех Smile))
temych_p
AMAROCK писал(а):

...езжу с ПТФ и не парюсь...и по городу и за городом...городить огород из схем и релюшек не собираюсь...и так их достаточно , чтобы мозг ипать...


+1, аналогично. ПТФ очень часто включаю. Особенно когда еду "по солнцу", т.е. солнце мне в спину, а встречным - в глаза. И машина у меня темная, ее плохо видно. вот куплю toyota fj cruiser, ярко жолтую с синей крышей, буду без ПТФ ездить Smile))
!Lnur
gleb_l писал(а):

Цитата:

Если учитывать то, что при снижении температуры спирали её сопротивление падает можно принять 30%.



Лампа является хорошим стабилизатором тока на участке характеристики, когда нить достаточно раскалена - это ее свойство иногда используется в схемотехнике. Так что лучше принять, что ток через лампу почти не зависит от приложенного напряжения. Тогда получаем, что на каждой лампе при последовательном соединении рассеивается действительно примерно по 50%, а не по 25% мощности. Другое дело, что мощность эта в случае недокала в основном тепловая - ну да ладно, рефлектор фары в любом случае отражает и тепловые лучи тоже.
Хотя я бы не стал мутить с последовательным включением, а питал бы лучше лампы импульсным током, подобрав скважность соответственно желаемой яркости горения.


Ладно, чтобы не быть голословным замерю ток и выставлю здесь на всеобщее обозрение.
А мутить ШИМ ради этого, когда есть простая возможность реализовать одним реле - слишком много чести! Всегда предпочитал простые надёжные решения. Smile
Я бы ШИМ лучше на карлосона поставил чтоб включать его в полмощности например при 97 градусах, а при 103 контроллер врубит на полную.
!Lnur
creepjacklamer
Ты первый пост темы ещё не перечитал? Я его дополнил простой инструкцией, вопросы есть - задавай. Wink

Serega iz Novomoskovska
AMAROCK
temych_p
и другие.
Ребят, я никого не заставляю делать так, просто описываю как я сам сделал это.
Не надо агитировать "дружить против" меня. Winkhehe
Serega iz Novomoskovska
!Lnur писал(а):

Serega iz Novomoskovska
AMAROCK
temych_p
и другие.
Не надо агитировать "дружить против" меня. Winkhehe


Видите ли, мы если и агитируем то не "против" а "за" ...только речь не о вас а о разуме. supercool
Кот Матроскин
Ребята!
Давайте жить дружно.

Изобретение экзотическое, но никому же не мешает. Это не колхозный ксенон hehe
Кому не требуется - просто не делайте Smile
gleb_l
Цитата:

А мутить ШИМ ради этого, когда есть простая возможность реализовать одним реле - слишком много чести! Всегда предпочитал простые надёжные решения.
Я бы ШИМ лучше на карлосона поставил чтоб включать его в полмощности например при 97 градусах, а при 103 контроллер врубит на полную.



Переделывать штатную проводку, отрывая общую массу фар - простота и надежность этого решения спорная. Тем более это неочевидно для киржачей, где масса вроде бы висит на железной пластине.

ШИМ-управление можно сделать в корпусе штатного реле, и заменить им реле дальнего света. Работающий двигатель реле бы детектировало по пульсациям напряжения от генератора на плюсовом проводе и автоматически включало бы дальний свет вполнакала, когда такие пульсации появляются.

А насчет ШИМа в вентиляторе - пишите в личку свой емайл - я скину документацию на изготовление такого реле - схему и прошивку.
ori
Lnur за тему «отлично»!
Для автора и единомышленников хочу выложить график зависимости параметров от напряжения на лампе накаливания, который более-менее ясно «проливает свет» на ситуацию. Киньте пожалуйста в личку ссылку как прикрепить картинку к сообщению, либо могу отправить кому-нибудь на эл.адрес для дальнейшего размещения (63кб), что для меня более предпочтительней.
по оси (х) – напряжение на лампе в % (в нашем случае это 14 В-100%),
по оси (у) - параметры в % P-мощность, I – ток, Ф – световой поток, n – к.п.д., T( тау) – «срок жизни лампы» Smile .
Из графика видно что при подачи на лампу 50% от U номинального - световой поток Ф – уменьшается почти на 90% (к сожалению). С током ситуация также не совсем выгодная для нас, при подаче 50% от Uном. – ток уменьшается приблизительно на 40% (или около того), в этом весь и косяк, что ток упал на 40% а световой поток на 90% - ощутите разницу. Оно и понятно – лампа накаливания. Но опять же из графика видно, что мощность при 50%-й напруге падает на 65% (около того) т.е. наши лампочки стали потреблять – 35% (от 100%) что довольно неплохо (особенно в сравнении с током)! следующий плюс - срок жизни лампы в данном 50%-м режиме стал – почти вечный (с электр.точки зрения Smile )! Теплоотдача лампы в корпус фары (по закону Джоуля-Ленца) падает пр.пропорционально сопротивл. и квадрату тока т.е. более чем на 65 % - т.е. блок-фара больше не «зажаривается» - что есть гуд! Но это теория. Тема меня зацепила, вечером сходил в гараж и замерил токи при заведенном дв. Ток одной стандартной лампы ДС (60Вт) получился - 4,5 А. – на одну фару, суммарный ток разумеется 9А, мощность сумм. около 126 Вт . Затем подключил лампы последовательно и ток получился 3,15 А. сумм. мощность вышла около 44 Вт. – т.е. потребляемая мощность уменьшилась на 2/3. – практика сошлась с теорией. Единственное это за падение светового потока на 90% обидно… Опыты проводились вечером! и субъективно светового потока достаточно чтобы себя обозначить на дороге и не слепить встречных водителей, а вот как днем? хотелось бы побольше отзывов. По советам из темы (если себе буду делать)думаю дополнить схему автора «днем с огнем» включением от клеммы D-генератора, для полной автоматизации.
!Lnur
ori писал(а):

Lnur за тему «отлично»!


Спасибо!
адрес почты выслал в личку.

ori писал(а):

По советам из темы (если себе буду делать)думаю дополнить схему автора «днем с огнем» включением от клеммы D-генератора, для полной автоматизации.


Включение от клеммы D генератора реализовать легко - добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход моей схемы. В таком слючае даже кнопка в салоне не обязательна, но нужно дополнить схему функцией отключения при включении ближнего света. Реализуется на двух дополнительных диодах: один от зелёного провода (ДС), другой от серого (БС) катодами на клемму №85 5-ти контактного реле.

исправил опечатку (было №30)

Последний раз редактировалось: !Lnur (16 Июля 2009 14:38), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
Вот график зависимости параметров от напряжения на лампе накаливания предоставленный ori:


увеличить
Perpetum
надо теперь сравнить что лучше видать - ближний или "полудальний" Smile
Glan
Perpetum писал(а):

надо теперь сравнить что лучше видать - ближний или "полудальний"


полудальний без вопросов
Serega iz Novomoskovska
Glan писал(а):

Perpetum писал(а):

надо теперь сравнить что лучше видать - ближний или "полудальний"


полудальний без вопросов


Да что вы говорите!? Не знал...
OLEG_074
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Glan писал(а):

Perpetum писал(а):

надо теперь сравнить что лучше видать - ближний или "полудальний"


полудальний без вопросов


Да что вы говорите!? Не знал...



Интересная задумка, +1 за идею. На лампы ближнего меньше нагрузка, тоже хорошо.

З.Ы. Вроде не весна-осень для появления с обострениями... 63
Glan
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Да что вы говорите!? Не знал...


головой подумай просто ради интереса куда светит дальний а куда ближний. Линзу к примеру в яркий солнечный день вообще почти не видно
Serega iz Novomoskovska
Линзу - видно. И не только её. В солнечный день.
Полудальний - лучше видно. Но если и так видно - зачем городить огород? Много свободного времени? ...другого оправдания сему действу не вижу.
Glan
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Но если и так видно - зачем городить огород? Много свободного времени? ...другого оправдания сему действу не вижу.


снижение нагрузки на гену вас не интересует? Соответсвенно экономия бензниа. ? Пох на лишние поллитра при заправке очередных 30? ладно... Тут многие втирают про экологию - меньше сжег бензина - больше помог экологии. Рассуждать можно бесконечно. Только вот то что лишние 100 ватт на которые работает гена влияют на расход т то что дальний лучше виден вроде бы сомнений уже ни у кого не вызывает
sergbel
Glan писал(а):

Только вот то что лишние 100 ватт на которые работает гена влияют на расход т то что дальний лучше виден вроде бы сомнений уже ни у кого не вызывает


Добавлю еще плюсов. Увеличивается срок службы ламп, ну и разъема лампы тоже (у боша они п....е, не сразу и найдешь)
Касаемо огорода,дак тут не огород, а грядка одна...
Serega iz Novomoskovska
Ну хз. Была тут где-то тема про влияние ближнего света на расход бензина. Все (в том числе и кто пытался метрологическим путем) пришли к выводу что связь между этими факторами находится в пределах ошибки измерения, т.е практически не влияет на расход.
Лампы ...сомнительный рост срока службы, учитывая что в недоконца нагретых лампах вольфрам УЖЕ начинает испаряться со спиралино еще НЕ НАЧАЛАСЬ галогеновая реакция восстановления испаренных атомов вольфрама обратно на спираль. Разъемы - а что с ними такого??? Обычные разъемы, если лампы более 55W и всякие ВижЫны не втыкать - нормально служат эти разъемы. У самого была десятка с бошем - знаю о чем говорю.

Остается только - огород с грядкой Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 14
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы