... http://www.autoreview.ru/archive/2008/22/stronic/
...Вот! Именно эту статью я читал, где говорили, что у вариатора кпд ниже чем у автомата...
...Однако за последние десятилетия автоматические коробки передач совершенствовались — конструкторы стараются сразу после старта заблокировать гидротрансформатор специальным фрикционом. В этом случае в нем теряется всего 1% передаваемой мощности — и тогда суммарные потери не превышают 6,3%. Меньше, чем у вариатора!
Гидротрансформатор только сглаживает крутильные колебания, но не меняет передаточное число.
Там и КПД и минус потери на трения.
А вот CVT как-то мимо них прошел. Я даже знаю, почему. У него самый лучший КПД, вот о нем и "не вспомнили".
Во-первых, в любом вариаторе — будь то традиционный клиноременный, доведенный до ума и серийного производства голландцем Ван Доорном в 50-е годы прошлого века, multitronic с клиновой цепью или торовый вариатор японской фирмы Jatco, который использует Nissan, — контактные напряжения в точках соприкосновения пластин ремня, торцевых звеньев цепи или поверхностей торов крайне высоки. А крутящий момент передается трением: потери немалые, не менее 5% мощности!
Не победит КПД генератора 90% достичь можно только в узкой области оборотов и крутящего момента. Аналогично с моторами. Да и масса большая.
Adaptechnic, про Элефант рассказать?
По моему еще проще поставить электромоторы...по одному на каждое колесо...
Имхо автор изобретения не прав. Ему никто ничего не должен. Какая-то российская инфантильность.
Американец из гаража бы не вылезал и ни на какие выставки не ездил, чтобы тему не палить почем зря. Получил бы патент, сделал бы работающий образец, довел кпд и технологию до приемлемого уровня, потом пошел бы в банк, заложил дом и запустил бы свое производство "Objemnaya Korobka Industies" и все бабки себе.
Moggucci, если Вам надо документальные подтверждения того, что в РФ изобретателю кроме трындюлей ничего не светит, могу историю своего изобретения выслать.
и торовым его восьмигранный ремень можно назвать очень условно.
Jatco вообще другой вариатор.
А по сабжу: ну так у кого КПД выше - у автомата с гидротрансформатором или у CVT?
Они там просто не заостряют внимание на том, что КПД нормальный только с блокированным гидротрансформатором.
. Цирк. Какой в задницу КПД, если гидрик заблокирован? Им бы еще заварить его либо вообще не ставить, и хвастаться.
Однако за последние десятилетия автоматические коробки передач совершенствовались — конструкторы стараются сразу после старта заблокировать гидротрансформатор специальным фрикционом. В этом случае в нем теряется всего 1% передаваемой мощности — и тогда суммарные потери не превышают 6,3%.
Самом идея с вариатором нравится больше чем с автоматом. Идея красивей и "чище".
жесть инженеры спорят называецо... Что вариатор - это очень круто, расскажыте счастливым владельцам хонды фит/жазз которые бегают по разборкам в поисках нового. Реально самый ходовой товар на хондовских разборках, заказы на месяцы вперед )
Adaptechnic, трансмиссия вышла очень тяжелой, дорогой и потерь было больше, чем в МКПП. Поэтому на танки так и не начали ставить электическую трансмиссию.
.Гибриды рулят! (ну или должны рулить). Даешь гибриды на дизеле! Минимум топлива и нагрева - максимум экономии. Имхо.
.Гибриды рулят! (ну или должны рулить). Даешь гибриды на дизеле! Минимум топлива и нагрева - максимум экономии. Имхо.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы