скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Т.е. если на момент отрыва от полосы его скорость будет 200км в час и скорость движения дорожки 200, то при скорости самолёта 200 его колёса будут вращаться как если бы он гнал 400.
, в момент вашего пердения полотно должно увеличить свою скорость в обратном направлении ровно на столько, на сколько увеличится ваша скорость в результате "пука", причем без задержек, и относительно земли вы останетесь на месте.
Чисто теоретически самолет не взлетит
Самолёт взлетит адназначна!
так он и в реальной жизни скорость движения полосы под самолетом равна скорости вращения колес
движения полосы под самолетом равна скорости вращения колес
Самолёт взлетит адназначна! Потому что он полюбому не будет находиться в одной точке, у него будет самый обыкновенный разбег и взлёт с опорой крыльев на набегающий поток воздуха. Так как шасси у него без привода, просто колёсики, то и вращаться они будут со скорость полоса+скорость разгоняющегося самолёта. Т.е. если на момент отрыва от полосы его скорость будет 200км в час и скорость движения дорожки 200, то при скорости самолёта 200 его колёса будут вращаться как если бы он гнал 400.
Если же считать, что шасси принудительно синхронизируют со скоростью полосы, то не взлетит, так как чем же это будет отличаться от того, что самолёт просто закрепят на месте при включенном реакт. движке.
Тут две системы относительные надо рассматривать. Одна система самолет -воздух. Что реактивная тяга, что от пропеллеров это взаимоджействие самолета с воздухом. С землей эте система взаимодействует только в плане притяжения и трения. А вращающая лента это уже более локальная система. Связанная с смамолетом опять же только посредсвом притяжения и трения и передается через колесо. Если смолет будет вообще без тяги стоят, то вращающая лента будет тащить его вместе с собой. Так как взаимодействие в системе самолет-воздух = НОЛЬ!, а самолет к ленте прижимает сила притяжения. Кстати надо еще постаратся ленту раскрутить так что бы самолет с ней ехал. Включаем движки самолета, начинает расти тяга, и появляется взаимодействие между двумя системами самолет-воздух и самолет лента (притяжение трение) при равенстве тяги самолета обоюдным взаимодействиям самолета с полотном (тяга, трение) самолет будет стоять. При этом скорость вращения ленты практически ничего не значит, так как она передается на вращающееся колесо. И как стас написал, там трение качения в подшипнике ничтожно. Даем газку и тяга растет, сила отталкивания от воздуха становится сильнее силы притяжения и трения. При этом колесо с лентой пусть вращаются как хотят, это так сказать их междусобойчик. Трение в подшипнике и тяга самолета это 1 к 100000000000.
Так что полетит без проблем!
По условию задачи скорость движения полотна равна скорости вращения колес. Эти скорости берутся относительно земли, а не относительно друг друга. Если допустим полотно движется со скоростью метр в секунду, а колесо вращается со скоростью один оборот в секунду и его диаметр равен одному метру, то не сдвинется самолет с места относительно земли.
Я ТАК понимаю условие этой задачи
Давайте рассмотрим само колесо. Проведем строго горизонтальную линию и получим две точки. А и Б. Точка "А" это самая верхняя точка.
Точка "Б" самый низ. Теперь стрелочками укажем вектор движения верхней точки "Вперед!". Куда будет направлен вектор движения нижней?.....НАЗАД!....Две системы взаимодействуют между собой именно в нижней точке "Б"! И здесь мы видим что вектор тяги двигателей самолета и вектор движения полотна направлены в ОДНУ СТОРОНУ! Т.е. назад! Полотно ни коем образом не противодействует разбегу самолета в нижней точке колеса! Направление усилия что самолета что полотна СОВПАДАЮТ!.
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Adaptechnic
Ведь даже просто стоящего человека на роликах дорожка потащит в обратном направлении относительно земли, а пинком мы противодействуем этой силе.
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
...Давайте рассмотрим само колесо. Проведем строго горизонтальную линию и получим две точки. А и Б. Точка "А" это самая верхняя точка.
Точка "Б" самый низ.
Теперь стрелочками укажем вектор движения верхней точки "Вперед!". Куда будет направлен вектор движения нижней?.....НАЗАД!....
Две системы взаимодействуют между собой именно в нижней точке "Б"! И здесь мы видим что вектор тяги двигателей самолета и вектор движения полотна направлены в ОДНУ СТОРОНУ! Т.е. назад! Полотно ни коем образом не противодействует разбегу самолета в нижней точке колеса! Направление усилия что самолета что полотна СОВПАДАЮТ!..В итоге нет ни какого противодействия взлету самолета.
...чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Что это за горизонтальная линия, которая проходит через самую верхнюю и самую нижнюю точки колеса? Может, вертикальная?
Каша. Полнейшая. Каким образом можно сравнивать "вектор тяги" и "вектор движения"? Механика базируется на рассмотрении сил, действующих на тело. Если взять колесо - то на него действует сила, толкающая вперед (передается через ось); сила трения в подшипниках; сила тяжести; сила реакции опоры; сила трения в месте касания ленты транспортера.
Ошибка. Вектор движения нижней точки, независимо от направления вектора движения верхней точки, будет направлен туда, куда движется лента конвейера (если, конечно, нет проскальзывания).
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы