Страница 8 из 12
|exa
SMF писал(а):

koresh86 писал(а):

скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна


Если самолет движется по поверхности дорожки со скоростью 200 км/ч, то дорожка тоже движется в противоположном направлении со скоростью 200 км/ч


изначально говорилось что скорость вращения колес компенсируется скоростью вращения дорожки, не более того, скорость самолета никак с этим не связана ибо разгоняется о н не за счет вращения колес
Adaptechnic™
Самолёт взлетит адназначна! Потому что он полюбому не будет находиться в одной точке, у него будет самый обыкновенный разбег и взлёт с опорой крыльев на набегающий поток воздуха. Так как шасси у него без привода, просто колёсики, то и вращаться они будут со скорость полоса+скорость разгоняющегося самолёта. Т.е. если на момент отрыва от полосы его скорость будет 200км в час и скорость движения дорожки 200, то при скорости самолёта 200 его колёса будут вращаться как если бы он гнал 400.
Если же считать, что шасси принудительно синхронизируют со скоростью полосы, то не взлетит, так как чем же это будет отличаться от того, что самолёт просто закрепят на месте при включенном реакт. движке.
koresh86 писал(а):

Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

А ВОТ ЗДЕСЬ ЯВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ!! "отслеживает и подстраивает скорость движения полотна" И "чтобы скорость вращения колес самолета". ЭТО ЕСТЬ НЕ ПРАВИЛЬНО. Тогда уж "Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость движения полотна была равна скорости вращения колес самолета. И тогда
Цитата:

Т.е. если на момент отрыва от полосы его скорость будет 200км в час и скорость движения дорожки 200, то при скорости самолёта 200 его колёса будут вращаться как если бы он гнал 400.

будет так: Самолёт будет разгоняться, скорость вращения колёс будет увеличиваться. При скорости самолёта 100 км в час, его колёса будут вращаться 200км в час Система подстраивается и увеличивает скорость дорожки до 200 км в час. Скорость суммируется, 200 км дорожки + 100 км самолёта итого 300, система подстраивается и тд и тп до бесконечности. Конечно не рывками по 100 км в час а постоянно.
ИМХО В данном случае имею мнение ХРЕН ОСПОРИШЬ Smile
|exa
http://ru.wikipedia.org/wiki/Самолёт_на_транспортёре
Artem36
Да хоть вы обпердитесь на беговой дорожке на роликах, но по условию задачи, в момент вашего пердения полотно должно увеличить свою скорость в обратном направлении ровно на столько, на сколько увеличится ваша скорость в результате "пука", причем без задержек, и относительно земли вы останетесь на месте. Чисто теоретически самолет не взлетит, но на практике такие условия воспроизвести не реально и он "сделает" беговую дорожку. Отсюда и споры
KyZZMI4
Artem36 писал(а):

, в момент вашего пердения полотно должно увеличить свою скорость в обратном направлении ровно на столько, на сколько увеличится ваша скорость в результате "пука", причем без задержек, и относительно земли вы останетесь на месте.


В том то и дело, что скорость дорожки уйдёт в бесконечность, а пердением мы будем двигаться относительно земли!
Adaptechnic™
Artem36 писал(а):

Чисто теоретически самолет не взлетит


Да ты похоже даже не прочитал Smile
Adaptechnic писал(а):

Самолёт взлетит адназначна!


ROFL
Adaptechnic™
KyZZMI4
+11111
|exa
SMF писал(а):

|exa писал(а):

так он и в реальной жизни скорость движения полосы под самолетом равна скорости вращения колес


Только в реальной жизни полоса не движется навстречу самолету... supercool


да? а куда она интересно движется?
SMF писал(а):

|exa писал(а):

движения полосы под самолетом равна скорости вращения колес


Вообще скорость движения и скорость вращения измеряются разными физическими величинами, двигаются - км/ч (м/сек), а вращаются - об\мин.


не надо к словам цепляться, под скоростью колес, подразумевается линейная скорость центра колеса,а она в м/с измеряется
STAS152005
Adaptechnic писал(а):

Самолёт взлетит адназначна! Потому что он полюбому не будет находиться в одной точке, у него будет самый обыкновенный разбег и взлёт с опорой крыльев на набегающий поток воздуха. Так как шасси у него без привода, просто колёсики, то и вращаться они будут со скорость полоса+скорость разгоняющегося самолёта. Т.е. если на момент отрыва от полосы его скорость будет 200км в час и скорость движения дорожки 200, то при скорости самолёта 200 его колёса будут вращаться как если бы он гнал 400.
Если же считать, что шасси принудительно синхронизируют со скоростью полосы, то не взлетит, так как чем же это будет отличаться от того, что самолёт просто закрепят на месте при включенном реакт. движке.


GENA писал(а):

Тут две системы относительные надо рассматривать. Одна система самолет -воздух. Что реактивная тяга, что от пропеллеров это взаимоджействие самолета с воздухом. С землей эте система взаимодействует только в плане притяжения и трения. А вращающая лента это уже более локальная система. Связанная с смамолетом опять же только посредсвом притяжения и трения и передается через колесо. Если смолет будет вообще без тяги стоят, то вращающая лента будет тащить его вместе с собой. Так как взаимодействие в системе самолет-воздух = НОЛЬ!, а самолет к ленте прижимает сила притяжения. Кстати надо еще постаратся ленту раскрутить так что бы самолет с ней ехал. Включаем движки самолета, начинает расти тяга, и появляется взаимодействие между двумя системами самолет-воздух и самолет лента (притяжение трение) при равенстве тяги самолета обоюдным взаимодействиям самолета с полотном (тяга, трение) самолет будет стоять. При этом скорость вращения ленты практически ничего не значит, так как она передается на вращающееся колесо. И как стас написал, там трение качения в подшипнике ничтожно. Даем газку и тяга растет, сила отталкивания от воздуха становится сильнее силы притяжения и трения. При этом колесо с лентой пусть вращаются как хотят, это так сказать их междусобойчик. Трение в подшипнике и тяга самолета это 1 к 100000000000.
Так что полетит без проблем!


На счет скорости вращения колеса я тоже сначала подумал так же...но потом понял что вывод ошибочен....
Здесь две различные системы "самолет" и "полотно полосы".

Но не это самое интересное....
Давайте рассмотрим само колесо. Проведем строго горизонтальную линию и получим две точки. А и Б. Точка "А" это самая верхняя точка.
Точка "Б" самый низ. Теперь стрелочками укажем вектор движения верхней точки "Вперед!". Куда будет направлен вектор движения нижней?.....НАЗАД!....Две системы взаимодействуют между собой именно в нижней точке "Б"! И здесь мы видим что вектор тяги двигателей самолета и вектор движения полотна направлены в ОДНУ СТОРОНУ! Т.е. назад! Полотно ни коем образом не противодействует разбегу самолета в нижней точке колеса! Направление усилия что самолета что полотна СОВПАДАЮТ!..В итоге нет ни какого противодействия взлету самолета.
Adaptechnic™
Да чего тут обсуждать то? Ну если человека поставить на дорожку в роликах и дать ему хороший импульс по месту пятой точки, он что не вылетит??
SDRIVER
У меня сестра школу окончила в этом году, однозначный ответ ВЗЛЕТИТ. Физика за какой то там класс. А вы до сих пор спорите 63
Artem36
Adaptechnic
Ну если скорость дорожки считать постоянной, то вылетит. А если увеличить её скорость в момент пинка, то не вылетит. Ведь даже просто стоящего человека на роликах дорожка потащит в обратном направлении относительно земли, а пинком мы противодействуем этой силе. Если попробовать остановить человека, движущегося на дорожке, пускай даже на роликах, придется приложить усилие, чем выше скорость дорожки, тем большую силу придется прикладывать. Вот сюда и пойдет энергия двигателей, казалось бы стоящего на месте самолета
Artem36
По условию задачи скорость движения полотна равна скорости вращения колес. Эти скорости берутся относительно земли, а не относительно друг друга. Если допустим полотно движется со скоростью метр в секунду, а колесо вращается со скоростью один оборот в секунду и его диаметр равен одному метру, то не сдвинется самолет с места относительно земли.
Я ТАК понимаю условие этой задачи
Artem36
Если бы трение в подшипниках колес самолета равнялось нулю, то дорожка, двигаясь, просто вращала бы колеса, а самолет с выключенными двигателями стоял бы на месте. И тогда стоит включить двигатели и помчали. Тока с удвоенной скоростью вращения колес
STAS152005
Artem36 писал(а):

По условию задачи скорость движения полотна равна скорости вращения колес. Эти скорости берутся относительно земли, а не относительно друг друга. Если допустим полотно движется со скоростью метр в секунду, а колесо вращается со скоростью один оборот в секунду и его диаметр равен одному метру, то не сдвинется самолет с места относительно земли.
Я ТАК понимаю условие этой задачи


Просто внимательно перечитай и подумай...
STAS152005 писал(а):

Давайте рассмотрим само колесо. Проведем строго горизонтальную линию и получим две точки. А и Б. Точка "А" это самая верхняя точка.
Точка "Б" самый низ. Теперь стрелочками укажем вектор движения верхней точки "Вперед!". Куда будет направлен вектор движения нижней?.....НАЗАД!....Две системы взаимодействуют между собой именно в нижней точке "Б"! И здесь мы видим что вектор тяги двигателей самолета и вектор движения полотна направлены в ОДНУ СТОРОНУ! Т.е. назад! Полотно ни коем образом не противодействует разбегу самолета в нижней точке колеса! Направление усилия что самолета что полотна СОВПАДАЮТ!.

Artem36
На практике самолет по любому взлетит, потому что сила трения в колесах и мощность двигателей не сопоставимы. Но условия задачи уже будут нарушены
STAS152005
Цитата:

Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.


Вот теперь я понял.... gpn gpn gpn ... 63 63 63 ..Не пацан придумавший ЭТО реально Гений! gpn ...
Чтобы уравнять скорость вращения колес со скоростью полотна нужно
Полотно будет двигатся в сторону ВЗЛЕТА САМОЛЕТА!
Скорость полотна= 1/2 Скорости САМОЛЕТА!....
При этом взлету это не помешает! gpn
|exa
Artem36 писал(а):

Adaptechnic
Ведь даже просто стоящего человека на роликах дорожка потащит в обратном направлении относительно земли, а пинком мы противодействуем этой силе.


нет тут речь о другом, если человек на роликах стоя на дорожке захочет подтянуться на ней вперед, то с какой бы скоростью она не вращалась, не помешает ему это сделать
STAS152005
koresh86 писал(а):

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?


Сори...не полное условие оказывается прочел...Тогда на лицо явное противоречие....Задача не имеет решения...
Oll
STAS152005 писал(а):

...Давайте рассмотрим само колесо. Проведем строго горизонтальную линию и получим две точки. А и Б. Точка "А" это самая верхняя точка.
Точка "Б" самый низ.

Что это за горизонтальная линия, которая проходит через самую верхнюю и самую нижнюю точки колеса? Может, вертикальная?
STAS152005 писал(а):

Теперь стрелочками укажем вектор движения верхней точки "Вперед!". Куда будет направлен вектор движения нижней?.....НАЗАД!....

Ошибка. Вектор движения нижней точки, независимо от направления вектора движения верхней точки, будет направлен туда, куда движется лента конвейера (если, конечно, нет проскальзывания).
STAS152005 писал(а):

Две системы взаимодействуют между собой именно в нижней точке "Б"! И здесь мы видим что вектор тяги двигателей самолета и вектор движения полотна направлены в ОДНУ СТОРОНУ! Т.е. назад! Полотно ни коем образом не противодействует разбегу самолета в нижней точке колеса! Направление усилия что самолета что полотна СОВПАДАЮТ!..В итоге нет ни какого противодействия взлету самолета.

Каша. Полнейшая. Каким образом можно сравнивать "вектор тяги" и "вектор движения"? Механика базируется на рассмотрении сил, действующих на тело. Если взять колесо - то на него действует сила, толкающая вперед (передается через ось); сила трения в подшипниках; сила тяжести; сила реакции опоры; сила трения в месте касания ленты транспортера.

И еще раз говорю, абсолютно некорректна следующая фраза:
Цитата:

...чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

Скорость вращения меряется в об/мин, а скорость движения - в м/с. Приравниваются два разных понятия, и каждый понимает это по-своему.
Кто-то предложил приравнивать через линейную скорость движения наружной поверхности вращающегося колеса. Но такое толкование эквивалентно условию отсутствия проскальзывания колеса на ленте конвейера. Сами подумайте, линейная скорость колеса в точке касания опоры при отсутствии проскальзывания всегда равна скорости движения этой опоры, независимо ни от чего. В этом случае задача просто бессмысленна.
Artem36
|exa
Если скорость дорожки увеличивать прапорционально усилию ваших рук, то в какой то момент вам действительно не хватит сил себя подтянуть. Просто такой скорости ни одна дорожка не выдержит.
Artem36
Oll
+1
Хорошо объяснил
STAS152005
Oll писал(а):

Что это за горизонтальная линия, которая проходит через самую верхнюю и самую нижнюю точки колеса? Может, вертикальная?


да..вертикальная...как обычно попутал...
Oll писал(а):

Каша. Полнейшая. Каким образом можно сравнивать "вектор тяги" и "вектор движения"? Механика базируется на рассмотрении сил, действующих на тело. Если взять колесо - то на него действует сила, толкающая вперед (передается через ось); сила трения в подшипниках; сила тяжести; сила реакции опоры; сила трения в месте касания ленты транспортера.


Я 20-ть лет не открывал учебник физики...Уж прости если путаюсь...
Но!...
К оси вращения колеса прикладывается усилие двигателей самолета.
А как двигаются и куда точки А и Б?...Их направления движения диаметрально противоположны! При чем направление движения нижней точки Б 100% совпадает с направлением движения полотна...
STAS152005
Oll писал(а):

Ошибка. Вектор движения нижней точки, независимо от направления вектора движения верхней точки, будет направлен туда, куда движется лента конвейера (если, конечно, нет проскальзывания).


Т.е. в противоположную сторону движения самолета!
Об одном и том же пишем...
STAS152005
Oll
Вся проблема в том как уравнять скорость вращения колеса? Просто даже чисто теоретически это НЕВОЗМОЖНО!...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 12
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы