maxred писал(а):Al_Dimich писал(а):Не "4 кольцо", а лишь его тоннель длиной 3,9 км. Тоже со всяческим оборудованием, кстати.
там п..ц оборудование, нобелевские лауряты сидят и за качеством полотна следят
Лефортовский тоннель.
"В технологическом плане внутреннее пространство тоннеля разделено на три сектора. В верхнем секторе размещаются струйные вентиляторы для продольной вентиляции и канал дымоудаления. В среднем секторе устроена проезжая часть со служебным проходом и обустроены технологические системы тоннеля: тамбуры с эвакуационными лотками, пожарные шкафы, светильники, громкоговорители, телекамеры и т.д. В нижнем секторе под проезжей частью находятся эвакуационный коридор, кабельный коллектор, вентиляционный канал, технологические коммуникации, средства пожарной сигнализации и пр., то есть здесь располагаются оборудование для эвакуации пассажиров и обеспечения технологического процесса эксплуатации тоннеля.
Управление всем технологическим оборудованием тоннеля производится из центрального диспетчерского пункта (ЦДП), откуда осуществляется дистанционный контроль за работой всех эксплуатационных систем тоннеля. Вопрос автоматизации управленческой деятельности персонала ЦДП решен посредством создания функциональных автоматизированных систем управления (АСУ), позволивших применить электронные системы управления технологическим оборудованием Лефортовского тоннеля.
В целях нормальной эксплуатации тоннеля при функционировании всех систем жизнеобеспечения пассажиров и обслуживающего персонала, предотвращения возникновения очагов возгорания, принятия оперативных и эффективных мер по пожаротушению, обеспечения безопасности внутритоннельного дорожного движения на данном объекте установлены следующие технологические комплексы:
I. Комплекс жизнеобеспечения в составе систем:
• энергоснабжения от независимых источников;
• освещения (рабочего и аварийного);
• вентиляции (струйная – 46 вентиляторов, приточная – 4 вентилятора, вытяжная – шесть вентиляторов);
• контроля параметров газовоз-душной среды;
• громкоговорящего оповещения;
• телефонной связи;
• радиосвязи;
• отопления;
• водоснабжения (в том числе внутренний пожарный водопровод тоннелей и притоннельных помещений, система водяного дренчерного и пенного пожаротушения, хозяйственнопитьевой водопровод;
• водоудаления (11 насосов).
II. Комплекс обеспечения безо5 пасности в составе систем:
• охранного видеонаблюдения;
• автоматической охранной сигнализации;
• контроля и управления доступом.
III. Комплекс управления дорожным движением в составе специализированных подсистем ГИБДД, а также систем:
• телевизионного наблюдения;
• управления дорожным движением.
IV. Комплекс активной противо-пожарной защиты в составе систем:
• автоматической пожарной сигнализации;
• оповещения и управления эвакуацией людей;
• противодымной защиты тоннеля и притоннельных помещений;
• водяного и пенного пожаротушения;
• автоматического газового пожаротушения;
• кабельных коллекторов.
Дорожное движение в тоннеле и на подступах к нему управляется посредством АСУ, входящую в общегородскую систему «Старт» по управлению автомобильным движением. Работу из системы ЦДП контролирует диспетчер ГИБДД. В ЦДП расположены также службы гормоста и Противопожарной инспекции. Мировой опыт эксплуатации подобных транспортных сооружений вынуждает уделять повышенное внимание комплексу активной противопожарной защиты. В плане обеспечения пожарной безопасности тоннель разделен на отсеки длиной по 90 м. При пожаре система автоматического контроля формирует управляющий сигнал, для включения системы пожаротушения в соответствующем отсеке, после чего персонал ЦДП приступает к управлению процессом ликвидации пожара. Последовательность действий, определенная «Регламентом взаимодействия спецслужб при возникновении ЧС», при этом следующая:
• включаются сигналы движения людей к аварийным выходам, лоткам и движения по эвакуационному коридору к выходам из тоннеля;
• перекрываются въезды в тоннель;
• автоматизированно включается пенное пожаротушение в очаге возгорания;
• системы вентиляции переключаются на режим эффективного дымоудаления, а в эвакуационных коридорах создается подпор воздуха, который препятствует распространению дыма по тоннелю;
• осуществляется быстрая эвакуация людей через аварийные выходы и эвакуационные лотки под свежую струю воздуха в эвакуационный коридор; • обеспечивается максимально быстрое прибытие команд МЧС, спасателей и пожарных расчетов из припортального депо тоннеля."