Страница 15 из 210
Виктор-Вишня
Rainbuzzz писал(а):

Так ну все же, какое значение полета человека на Луну, кроме чисто спортивного интереса? Ну там наработки, научные открытия или еще что-то...



Первое что приходит на ум-привезти образцы грунта, так и тот проипали! да и автоматич станция привезти могла бы...
tihohod
Rainbuzzz писал(а):

Так ну все же, какое значение полета человека на Луну, кроме чисто спортивного интереса? Ну там наработки, научные открытия или еще что-то... Или это типа восхождение на Эверест?



Значение для кого?
Для США - моральная победа в лунной гонке. Успешное решение массы технологических проблем. Один только бортовой компьютер потребовал качественного скачка в электронике, ибо не было до него ничего близкого по соотношению массы, энергопотребления и производительности. Во многом нынешнее абсолютное превосходство США в электронике исходит из лунной гонки.
Для Человечества - эпохальное событие - человек вступил на поверхность другого космического тела.
Лично для Вас - не знаю, может быть никакого.
STAS152005
Oll писал(а):

Насколько я понимаю, все сложнее. Во-первых, все специалисты ЦУПа должны быть в курсе, иначе легко распознают подделку по телеметрии лунного модуля и параметрам космонавтов - пульс например (несоответствие телеизображению). Если, конечно, такая телеметрия передается на Землю. Но телеметрия стыковки лунного модуля с кораблем на орбите Луны наверняка передается.
Далее, требуется своевременно запустить фальшивую телесъемку, ретранслируя ее с Луны - здесь требуется работа бригады технарей.


Операторы медицинскую телеметрию не видят....Да и собственно если экипаж сажает посадочный модуль то мед.параметры будут менятся...И волнение будет почти таким же как и при реальной посадке...А перегрузки на Луне малы...Так что все путем...
Телекартинку могли записать заранее и просто включить запись...
Oll писал(а):

Я далеко не специалист по ракетным двигателям, но не сомневаюсь, что потребуется куча переделок, связанных с различиями физико-химических свойств керосина и жидкого водорода, например: другие расходы (насосы, расходомеры, регулятры, возможно - часть трубопроводов и арматуры); температура и давление (конструкция и настройки соответствующих систем); возможно, геометрия камеры сгорания и сопла. ИМХО спецы, покопавшись в железе, легко определят вид топлива двигателя.


Дюжина ответил...
Но я уже давал картинку старта ракет работающих на разных видах топлива...По моему все понятно и отлично видно...Более того давал фото испытаний двигателей 2-й ступени...Там ЯВНО НЕ ВОДОРОД!...

Быдл-О писал(а):

Я не утверждаю, что они были на Луне, и не ищу этому лишних доказательств, просто пытаюсь аргументированно поспорить..


Не вопрос...
Тогда я тебе просто кратко перечислю аргументы против:
-Первый и самый важный аргумент на счет лунного модуля. Это то что сопло ракетного двигателя выводящего экипаж на окололунную орбиту.ЗАКРЫТО посадочной секцией.Я подробно постил про этот момент.Но видимо не дошел смысл. Попробую растолковать "на пальцах". Реактивная тяга образуется за счет воспламенения топлива в камере сгорания. Из которой есть маленькое отверстие куда с сумашедшей скоростью устремляются получившиеся газы. По сути тоже происходит и при взрыве! Только там газам не куда деваться. Давление резко возрастает и...БУМ!...
Так вот. Если закрыть сопло реактивного двигателя то произойдет нечто подобное. Он просто РВАНЕТ! Сие известно любому инженеру-ракетчику. По этому после сопла реактивного двигателя всегда оставляют необходимое расстояние.
В нашем случае под соплом должно быть не менее 1,25 метра...По факту 3,5 САНТИМЕТРА! Т.е. при включении данного двигателя будет 100% ВЗРЫВ!...
-В продолжении первого аргумента я постил фото где при взлете отсутствует ракетный факел...
-Качество и сама форма модуля резко котрастирует с остальными секциями лунного корабля. При этом качество теплоизоляции на КОМАНДНОМ ОТСЕКЕ АПОЛЛОНА фактически 100% соответствует Союзу. То что оба этих аппарата летали в космос у меня не вызывает сомнений! А вот почему с лунным модулем произошла такая фигня?Тут вопрос...
-По поводу формы лунного модуля. Я просил всех найти центр тяжести сего аппарата. Просил не просто так. Ибо при старте этот модуль должен совпадать этим центром с центром тяжести САТУРН-5 при старте..Иначе вся эта конструкция полетит с 2000 тонн ГЕПТИЛА куда угодно но не на Луну...Это азбучная истина...А потому это правило необходимо соблюдать...И как это согласуется с поставленной задачей: сделать корабль в кратчайшие сроки и надежно!?

Это что касается ТОЛЬКО лунного модуля....
Жду ответов на поставленые вопросы....
STAS152005
Дюжина писал(а):

Багги на Земле, на 60 км/ч и таратайка на Луне, на 10 км/ч, должны поднимать примерно одинаково пыль. Что собственно и происходит, не правда ли?


Нет не правда...
Дюжина писал(а):

Нет в Протоне водорода, окстись и будь внимательней.


Сори нет...Не спорю...Просто топливо горит практически бесцветно...Но все равно я ошибочно написал...
Oll
STAS152005 писал(а):

По поводу формы лунного модуля. Я просил всех найти центр тяжести сего аппарата. Просил не просто так. Ибо при старте этот модуль должен совпадать этим центром с центром тяжести САТУРН-5 при старте..Иначе вся эта конструкция полетит с 2000 тонн ГЕПТИЛА куда угодно но не на Луну...

Не понял сути проблемы. Задача легко решается так:
1) Модуль компонуется так, чтобы расчетный центр тяжести (допустим, с грубой ошибкой) получился там, где надо (по центру модуля).
2) Модуль изготавливается.
3) Экспериментальным путем определяется расположение центра масс (насколько я понимаю, интересует вертикальная проекция?).
4) Компоновка корректируется, пока центр масс не окажется там, где надо с допустимой погрешностью.
5) Наматывается вся эта красота из мятой фольги и черной бумаги, очень мало влияющая на центр масс (а я вначале думал, что фольгу наматывали астронавты после прилунения, т.к. вид абсолютно не заводской).
STAS152005 писал(а):

Дюжина ответил...


Он, кстати, упомянул пар перед стартом для кроигенного топлива. Т.е. в случае водородного двигателя должен быть виден пар до старта?
STAS152005
Дюжина писал(а):

Al_Dimich писал(а):
А что это меняет-то? Сначала делали пробные запуски водородных Сатурнов - аварии. К Луне реально летали на керосиновых. А на всеобщее обозрение выставили оставшиеся экземпляры водородных. Никто ж их теперь не будет запускать - проверять: мол, хорошо ли они на самом деле летают или нет.
Да ясен пень, что ничего не меняет. На керосине ли летали, на водороде ...
Поэтому смело оставили и смело выставили.Oll писал(а):
По кинокадрам взлета возможно ли определить тип топлива? Форма, цвет, яркость, длина струи и т.п. что-нибудь говорят о топливе или нет?
Да.
Собсно, это уже звучало в теме.
Керосин даёт наиболее окрашенное пламя, за счёт свечения сажи, амил-гептиловая ракета гораздо менее. Кислородно-водородное пламя, вообще, должно быть бесцветно. Но неизбежно окрашивание покрытием сопла, плюс, криогенные ракеты, на старте, дают шлейф пара. Да и на до старта парят.


Эээээ...СТОП!....
Еще раз и подробно...
САТУРН-5:
1-я керосин...
2-я водородная...
3-я водород....
Т.е. стартует Сатурн на керосине и все это прекрастно видят...А вот работу ВТОРОЙ ступени уже не видно...Специалист может по телеметрии что-то и определить..Только наших при пусках мочили всеми силами американских РЭБ ...Так что телеметрии НЕТ..Только та что дало НАСА!..Как говорится не пойман не вор....

Но дело тут крайне важное...Ибо керосина надо несколько больше и тяга на нем НИЖЕ..В итоге плезная масса выводимого на орбиту груза НИЖЕ. И тут возникает вопрос на чем сэкономили? Ответ на лунном модуле ибо там все равно людей нет. И по Факту эта конструкция весит меньше заявленной в доках...И потому от сюда все эти кубики,скочь,золотая фольга и т.п....
STAS152005
tihohod писал(а):

Американцы, кстати, люди. Для тех, кому по-настоящему дорога космонавтика, сам факт высадки людей на Луну - ценен независимо от национальностей. Потому-что это достижение разума человеческого, в первую очередь. Также как и большАя часть Американцев говорит при старте "Поехали", по той же причине. Кстати, я, когда в Турции был, маршрутка тронулась, и я сказал "Поехали". А водила-турок засмеялся и повторил "Поехали".
Потому-что для нормального, психически здорового человека, не страдающей ксенофобией и прочими формами паранойи, и полёт Гагарина и полет американцев на Луну - праздник. И святы они примерно одинаково. И не стоит поднимать вопрос "были ли они там" в компании хоть немного понимающих людей - может выйти неловко.


Я не против...если это так и было....Если это действительно так то стоит ответить КОМПЕТЕНТНО на все возникающие вопросы...А не так как у Скептика.ру...Трындят о светлой камере, а на снимках НАСА камера черная...Трындят о светлом факеле на фоне белых облаков...А на фоне черного космоса его не видно....Это не убедительный ответ...Скорее некая отмазка...
Да и попробуй в церкви убедить верующих что бога нет...НЕ ПОЙМУТ!
Но мы здесь не богов обсуждаем, а дела рук человеческих...Так что критика УМЕСТНА.
Компетентный ответ по существу только поднимет АВТОРИТЕТ АМЕРИКАНЦЕВ! Зато высокородное молчание и мычание...Опускает его ниже плинтуса...Из-за этого кстати в том числе развалился СССР. Слишком о многом молчали и не пускали...США идет по той же дороге...
Oll
Меня очень сильно смущает заявленное одним из критиков отсутствие кинопленок с качественной киносъемкой на Луне. Только мутные прямые трансляции. С кинопленкой Аполлона-11 все понятно - ее якобы "потеряли", почему-то спрятав в архив. А остальные полеты?
Кто в курсе, что, действительно нет ни одной качественной киносъемки с Луны?
tihohod
STAS152005 писал(а):

Если это действительно так то стоит ответить КОМПЕТЕНТНО на все возникающие вопросы...



Чтобы ответить компетентно, надо быть компетентным специалистом. Или даже специалистами - компетентным ракетчиком, киномехаником, электронщиком, физиком, математиком, ... Вы же беретесь обсуждать на пальцах сложнейшие вопросы.
STAS152005
Oll писал(а):

Не понял сути проблемы. Задача легко решается так:
1) Модуль компонуется так, чтобы расчетный центр тяжести (допустим, с грубой ошибкой) получился там, где надо (по центру модуля).
2) Модуль изготавливается.
3) Экспериментальным путем определяется расположение центра масс (насколько я понимаю, интересует вертикальная проекция?).
4) Компоновка корректируется, пока центр масс не окажется там, где надо с допустимой погрешностью.
5) Наматывается вся эта красота из мятой фольги и черной бумаги, очень мало влияющая на центр масс (а я вначале думал, что фольгу наматывали астронавты после прилунения, т.к. вид абсолютно не заводской).


Так...Попробую свою мысль разьяснить по другому....
С чего начинается процесс создания?
С постановки задачи!
Кенеди вызывает Фон Брауна:
-Нужно опередить русских.Т.е. сделать быстро и надежно.Ибо если ракета рванет на глазах миллионов американцев ВСЕМ КИРДЫК!
Фон Браун что делает?
Собирает спецов-конструкторов...
Ставится задача в кратчайшие сроки спроектировать и посторить НАДЕЖНЫЙ ПЕПЕЛАЦ!
При этом конструктарам понятны и известно следующее:
Ракета САТУРН-КРУГЛАЯ! gpn
Есть ограничение по массе- 47 т. и ни киллограммом больше!
Из этого следует что любая форма лунного модуля окромя круга ведет к потере полезной площади. Что автоматом УСЛОЖНЯЕТ задачу и влечет...УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКОВ РАБОТ! Логика рассуждений надеюсь понятна? При этом не случаен вопрос о центровке. Лубое отклонение центра масс лунного модуля влечет за собой сужение площади круга проекции "сверху" Что соответственно тянет за собой пересчет всей компоновки корабля. А это масса работы и что самое клавное требует ВРЕМЕНИ! По этому удивителен выбор ТАКОЙ формы корабля инженерами НАСА! Я их лохами не считаю...Скорее наоборот.
Но факт как видим удивительный они пошли по пути максимального УСЛОЖНЕНИЯ конструкции при отсутствии на это ВРЕМЕНИ!...Вот тут моя логика дает сбой, рождая вполне естественный вопрос: НА ФИГА ЭТО НАДО БЫЛО?...
Попробуйте ответить...

Если же допустить что посадка изначально НЕ ПЛАНИРОВАЛАСЬ с людьми. То задача упрощается на порядок! И тогда на первый план выходит вопрос как это СКРЫТЬ!
И тогда такая заумная форма корабля только на руку. Тогда все логично....
Кстати по поводу ЛУЧШИХ дизайнеров...
Для данного проекта нужны не лучшие.Нужны МОЛЧАЩИЕ!...Надежно молчащие...И это как правило редко совмещается в человеке...
STAS152005
tihohod писал(а):

Чтобы ответить компетентно, надо быть компетентным специалистом. Или даже специалистами - компетентным ракетчиком, киномехаником, электронщиком, физиком, математиком, ... Вы же беретесь обсуждать на пальцах сложнейшие вопросы.


Вот именно....Только все компетентные МОЛЧАТ!....Разве сложно КОМПЕТЕНТНОМУ специалисту НАСА ответить на вопрос про двигатель лунного модуля?..НО!...ТИШИНА...Гриф секретности?..КГБ не велит? hehe ....А как же свобода Америки?...

Ну не будем уходить в политику....Мне важна истина а не кто был первым...
Вопрос в том:
-А были ли люди вообще на Луне?
И только....
STAS152005
tihohod
Я уже писал...
Я просто собрался продолжить свою фантастическую серию рассказов.
И мне потребовалось просто построить логичную линию развития космической техники моей колонии. Так как я не технический специалист я обратился к истории строительства ракетной технике на Земле. Чтобы понять логику развития и самому не допустить откровенных ляпов в рассказах...Естественно я не просто читал...А ЧИТАЛ ВНИМАТЕЛЬНО!...
Вообще процесс самостоятельного написания литературного произведения позволяет по другому читать текст...Многое видишь в другом свете...То на что раньше внимание не обращал теперь очень заметно...
Вот и я теперь вижу полное отсутствие логики развития событий...
Oll
STAS152005 писал(а):

Ракета САТУРН-КРУГЛАЯ! ...
Из этого следует что любая форма лунного модуля окромя круга ведет к потере полезной площади.

По-моему, ты подгоняешь действительное под желаемое. У ракеты корпус круглый. А под обшивкой реактивный двигатель - это камера сгорания с соплом (по определению тела вращения), а вокруг них - переплетение трубочек, насосов, арматуры и т.п. не совсем круглое.
Я не вижу очевидных промахов в конструкции лунного модуля. Рама с широкими ногами - для устойчивости, двигатели ориентации разнесены пошире, топливные баки внизу взлетной ступени - чтобы центр тяжести был пониже, вверху - антенны, еще какая-то хрень. Можно всю эту фигню закрыть дополнительным кожухом, только зачем?
Мне не нравятся два момента: колхозная обертка мятой фольгой и непонятно зачем рваным черным тефлоном (ну это, скорее, эстетика); и тот факт, что сопло взлетной ступени фактически лежало на взлетной площадке. Это фигня какая-то, такого не может быть даже в нелетающем макете. Наверняка там при взлете или люк открывается или еще какая-то хитрость предусмотрена, неизвестная критикам.
Bird64
tihohod писал(а):

Во многом нынешнее абсолютное превосходство США в электронике


wwow
интересно, в каком месте превосходство? hehe
превозносимые Вами пиндосы благополучно, собственно как и СССР, проморгали полупроводники, почти одновременно открытые по обе стороны океана, а внедрены в широкое использование и распространены по миру они были с маленького острова на востоке Wink
Ваши благословенные пиндосы изготовляют свои процессоры на оборудовании изготовляемым только в этой маленькой стране.
догадайтесь, что это за страна? неужто США??? hehe

добавлено: знаю завод в РФ, который до 2003 года (сейчас не знаю, а тогда - 100%), поставлял радиолампы в США, достаточно большими партиями и что?

Последний раз редактировалось: Bird64 (24 Июля 2009 01:19), всего редактировалось 1 раз
STAS152005
Oll писал(а):

По-моему, ты подгоняешь действительное под желаемое. У ракеты корпус круглый. А под обшивкой реактивный двигатель - это камера сгорания с соплом (по определению тела вращения), а вокруг них - переплетение трубочек, насосов, арматуры и т.п. не совсем круглое.


Все это закрыто оболочкой...А она КРУГЛАЯ...
Понятно что круг это идеал...Но сама форма модуля?
Ну вот:

А теперь для тебя..по поводу центра масс:
Цитата:

Еще интересней история со взлетной ступенью - там всего два топливных бака, один с окислителем, другой с горючим. Суть в том, что соотношение компонентов 1,6:1 или на 1,6кг азотного тетроксида приходится 1кг смеси гидразина и диметилгидразина. Или примерно 900кг топлива и 1460кг окислителя. Для того, чтобы центр масс находился на вертикальной оси симметрии, нужно для баков делать разные плечи - для одного в 1,6 раз больше, чем для другого. С учетом поперечного размера взлетной ступени в 4,3м и поперечника бака 1м, речь идет о метрах - скажем одно плечо 1,25м; другое 2,0м.

Читатель может спросить: ну и что? Сбалансировали, центр масс посередине и все хорошо. Это для статики. Для динамики это плохо по следующей причине: с коромыслом чем оно длиннее, тем хуже балансировать. Есть такой параметр - момент инерции. Он равен I=Σ(Δmi*Ri²). Или момент инерции равен сумме произведений элементарных масс на квадрат расстояния до некой оси вращения. И еще он связан следующим соотношением: I*dω/dt=Σ(Mi) - это что-то типа аналога второго закона Ньютона для вращения. Произведение момента инерции на угловое ускорение равно сумме приложенных моментов внешних сил.
Поэтому всегда стремятся разместить баки ближе к центру масс - чем меньше квадрат расстояния, тем меньше момент инерции - тем меньше нужны потребные управляющие моменты для ориентации. Здесь, разнеся топливные баки на самые края, мы максимально увеличили момент инерции и усложнили задачу ориентации по осям вращения.



Учтите, что на взлетной ступени двигатель не имеет карданного подвеса, и все управление ведется двумя парами малых ЖРД для каждой оси вращения. Тяга каждого по 45кгс. Теперь представьте, что выработка одного компонента идет быстрее, чем другого - и сразу центр масс съехал с вертикальной оси симметрии в сторону на десятки сантиметров.

Между прочим - системы одновременного опорожнения баков (СООБ) на взлетной ступени нет вовсе! Там калиброванные шайбы стоят. А ведь соотношение компонентов может нарушится в силу тьмы разных причин: разный перепад давлений в магистралях подачи, неполное открытие клапана, засоренность фильтра, неодинаковый нагрев и как следствие - расширение жидкого топлива - меньше плотность. Иными словами: на взлетном ЖРД было фиксированное объемное соотношение компонентов, но не массовое, а это две большие разницы!



Напоминаю, что управление по осям вращения только крошечными ЖРД ориентации по 45кгс. Предположим, что в силу технических причин один компонент расходуется быстрее, и массовое соотношение компонентов нарушилось на 10%.

Это значит, что у нас центр масс съехал на величину ~ 2м*(2,4т/4,6т)*10% = ~10см. При этом возникает момент сил при работе взлетного ЖРД порядка M=0,1м*15,6кН=1,56кН*м. Чтобы этот момент парировать, нам нужна суммарная тяга ЖРД РСУ с плечом ~2м порядка 780Н или ~80кгс. Мы можем максимально дать тягу только пары ЖРД РСУ суммой 90кгс.

Но... Пара микродвигатели рассчитаны на импульсный режим, и к тому же два - это с учетом дублирования! Любая ситуация должна рассчитываться исходя из оперирования только одним каналом управления. А это значит, что ЦМ взлетной ступени не должен отклоняться от вертикальной оси приложения тяги больше чем на 5см! Что, как мы только что увидели, из-за отсутствия СООБ и непродуманной конструкции топливных баков просто нереализуемо.

Иначе говоря, ступень крайне неустойчива и все время стремится "кувыркнуться". Скажу больше - она так спроектирована, что у нее нет ни единого шанса.

Интересно заметить, что когда проектировался советский лунный корабль, была поставлена более жесткая задача: центр масс не должен был перемещаться более чем на 3 см (!). Это требовало особого устройства топливных баков блока "Е" советского лунного корабля и двигателей точной ориентации.

Теперь понятна вся СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ?!....
tihohod
Oll писал(а):


Мятая фольга имеет бОльшую площадь отражающей поверхности...А тебе не приходило в голову, что мятая фольга имеет и бОльшую площадь поглощения?



Я не знаю что такое площать поглощения. Я точно знаю, что световой поток, падающий на мятую и не мятую фольгу той-же площади проекции будет один и тот-же, так что энергия будет распределяться по большей площади, что даст меньший поток на единицу площади.

Oll писал(а):


И не только, процесс пойдет несколько по-другому. Вот вам мое опровержение вашего тезиса "мятая фольга лучше отражает тепло".
1. Плоская фольга (зеркало). На неё падает луч. 99% тепла отражается,
1% поглощается и идет на нагрев фольги. И, естественно, примерно половина от этого 1% излучается с другой стороны фольги, на лунный модуль.



А теперь представьте себе какие отличные солнечные зайчики будет пускать непосредственно на модуль идеально гладкий лист фольги при неудачном расположении солнца. И как здорово будет рассеивать солнечное излучение во все стороны мятая фольга.
Bird64
STAS152005 писал(а):

Теперь понятна вся СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ?!....


не принижая не чьих достоинств и эрудированность: вышепреведенную цитату проще понять технарю, чем гуманитарию Pardon
Виктор-Вишня
Ну тут же говорили уже!
Почему бы на сайте наса на ответить на вопросы какому-нить специалисту?
Я же не прошу показать чертежи и новейшие разработки!
Я просто типа месяц на ваши вопросы будет отвечать спец такой-то!
Накопится уйма вопростов, их сгруппируют,проанализируют и чтоб не было повторений-выберут наиболее злободневные!
Как то-почему такая мятая обертка из кусков?
-почему сопло на самой земле?
-почему косяки с тенями?
-почему косяк с покадровыи падением предмета?
-почему косяк с камерами для лунной съемки?
-почему не используют те скафандры сейчас?
хотя бы эти вопросы!
Да пусть скажут,что мы были на луне,все было по другому,все засекречено, специалисты ссср признали это, а это все голливудская бутафория,но факт-люди были на луне!но подробности секретны!
У меня доверия бы больше было,чем сейчас к этой шняге и несуразице!
Oll
STAS152005 писал(а):

...Теперь понятна вся СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ?!....

Я понял, о чем ты - об изменении положения центра масс в динамике и возможности его компенсации.
Я не готов обсуждать этот вопрос, очень уж он специфичен.
Но для меня он снимается испытаниями модуля, проводившимися в космосе. Можно и в них сомневаться, но, ИМХО это уже чересчур.
Alexsa91
таки повторяю свой вопрос:
господа, Быдл-О и иже в ним, расскажите и покажите мне, в каком именно положении, в каком именно модуле летели астронаФты до луны ?
Как они там спали ?
Как и что именно они там ели ?

Защитники, расскажите, вы же все знаете на 100 процентов, ответьте на вопросы.
Rainbuzzz
tihohod писал(а):

Для США - моральная победа в лунной гонке. Успешное решение массы технологических проблем. Один только бортовой компьютер потребовал качественного скачка в электронике, Во многом нынешнее абсолютное превосходство США в электронике исходит из лунной гонки.
Для Человечества - эпохальное событие - человек вступил на поверхность другого космического тела.


По решению технологических проблем и их дальнейшему влиянию на развитие космической или другой техники дайте ссылку, если возможно .
Насчет эпохального события понял. То есть, это из разряда спортивных достижений, абсолютно не имющих практического значения. Типа установления рекорда по метанию мобильного телефона или покорения какой-либо мега горной вершины. Просто удовлетворение честолюбия, пусть даже не только американцев, а "всего человечества".
ПС. Кстате, именно бортовой компьютер и глючил со страшной силой в фантастических рассказах о полете на американцев Луну. Wink
Oll
tihohod писал(а):

... Я точно знаю, что световой поток, падающий на мятую и не мятую фольгу той-же площади проекции будет один и тот-же, так что энергия будет распределяться по большей площади, что даст меньший поток на единицу площади.

Ой ли? А как же переотражение? Кроме прямого света, на фольгу будут падать лучи, переотраженные от соседних мятых участков. Да и как уменьшение потока на единицу площади в принципе может уменьшить нагрев, если абсолютная величина потока не уменьшилась??
tihohod писал(а):

... А теперь представьте себе какие отличные солнечные зайчики будет пускать непосредственно на модуль идеально гладкий лист фольги при неудачном расположении солнца. И как здорово будет рассеивать солнечное излучение во все стороны мятая фольга.

Фольга расположена между солнцем и элементом модуля, который она защищает. Отражать солнце НА защищаемый элемент фольга не может.
Если фольга помята (ИМХО случайно при установке) с целью увеличить рассеяние, то ты считаешь инженеров НАСА идиотами либо авторы проекта - не инженеры вообще, ассистенты режиссера максимум.
Рассеяние падающего света можно получить легко и просто и, главное, предсказуемо для расчетов: используя матовую фольгу. Еще лучше - материал с оптическими свойствами внешнего слоя лунных скафандров. Говоря научно популярно - ярко-белый, но не блестящий.
veter
STAS152005 писал(а):

Ну не будем уходить в политику....Мне важна истина а не кто был первым...
Вопрос в том:
-А были ли люди вообще на Луне?
И только....


А зря.... ИМХО, в политике как раз и все дело. Вся эта лунная эпопея с полетами на Луну призвана отвлечь как можно больше ресурсов Советского Союза на гонку с Америкой и, следовательно, существенно ослабить экономику( да вобще все, что можно ослабить) СССР. Наши поначалу все приняли за чистую монету, а потом видимо поняли, что идет деза, но было поздно. Лунные программы свернули втихаря и больше о них не вспоминали. А признать, что американцев не было на Луне нельзя -народ поймет, что нас нае@/.ли и верить правительству перестанет. Хотя все равно уже все поняли, что нае@. . вают. Все ИМХО.
Иван Карданов
Alexsa91 писал(а):

таки повторяю свой вопрос:
господа, Быдл-О и иже в ним, расскажите и покажите мне, в каком именно положении, в каком именно модуле летели астронаФты до луны ?
Как они там спали ?
Как и что именно они там ели ?

Защитники, расскажите, вы же все знаете на 100 процентов, ответьте на вопросы.



Кстати, а сколько времени прошло от момента перехода астронавтов из основного корабля в посадочный модуль до перехода обратно на корабль после выполнения "прогулок" по Луне?
ЗЫ. Можно отбросить все вопросы скептиков кроме одного - Если амеры 6? (или 9?) раз были на Луне без единой аварии (13 - не в счет) 40!!! лет назад, а теперь для того, чтобы "вернуться" туда им надо еще лет 10-20, то имхо, это просто развод. Года 1,5 назад проходила новость по РБК - амеры приняли программу по "возвращению" на Луну, состоящую из нескольких пунктов - 1. Создание 3-х мерной карты при помощи спутников Луны... 40 лет назад нормально несколько раз сели, а теперь не могут hehe
Alexsa91
Цитата:

Фольга расположена между солнцем и элементом модуля, который она защищает

скажите, пожалуйста, для чего защищать от нагрева лапки модуля? А че это верхнюю часть не защитили тогда, или фольга закончилась (как пленка, которую помыли и опять налили фотосостава чтобы фотографировать другие миссии) ?

Народ, меня вообще видно? Ау! В каком положении (стоя или сидя или еще как) летели они туда? Че они там ели в полете (пять дней как никак лететь-то пришлось).
Да небыло там людей, и нехер мусолить.

Последний раз редактировалось: Alexsa91 (24 Июля 2009 10:29), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 15 из 210
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы