Так ну все же, какое значение полета человека на Луну, кроме чисто спортивного интереса? Ну там наработки, научные открытия или еще что-то...
Так ну все же, какое значение полета человека на Луну, кроме чисто спортивного интереса? Ну там наработки, научные открытия или еще что-то... Или это типа восхождение на Эверест?
Насколько я понимаю, все сложнее. Во-первых, все специалисты ЦУПа должны быть в курсе, иначе легко распознают подделку по телеметрии лунного модуля и параметрам космонавтов - пульс например (несоответствие телеизображению). Если, конечно, такая телеметрия передается на Землю. Но телеметрия стыковки лунного модуля с кораблем на орбите Луны наверняка передается.
Далее, требуется своевременно запустить фальшивую телесъемку, ретранслируя ее с Луны - здесь требуется работа бригады технарей.
Я далеко не специалист по ракетным двигателям, но не сомневаюсь, что потребуется куча переделок, связанных с различиями физико-химических свойств керосина и жидкого водорода, например: другие расходы (насосы, расходомеры, регулятры, возможно - часть трубопроводов и арматуры); температура и давление (конструкция и настройки соответствующих систем); возможно, геометрия камеры сгорания и сопла. ИМХО спецы, покопавшись в железе, легко определят вид топлива двигателя.
Я не утверждаю, что они были на Луне, и не ищу этому лишних доказательств, просто пытаюсь аргументированно поспорить..
Багги на Земле, на 60 км/ч и таратайка на Луне, на 10 км/ч, должны поднимать примерно одинаково пыль. Что собственно и происходит, не правда ли?
Нет в Протоне водорода, окстись и будь внимательней.
По поводу формы лунного модуля. Я просил всех найти центр тяжести сего аппарата. Просил не просто так. Ибо при старте этот модуль должен совпадать этим центром с центром тяжести САТУРН-5 при старте..Иначе вся эта конструкция полетит с 2000 тонн ГЕПТИЛА куда угодно но не на Луну...
Дюжина ответил...
Al_Dimich писал(а):
А что это меняет-то? Сначала делали пробные запуски водородных Сатурнов - аварии. К Луне реально летали на керосиновых. А на всеобщее обозрение выставили оставшиеся экземпляры водородных. Никто ж их теперь не будет запускать - проверять: мол, хорошо ли они на самом деле летают или нет.
Да ясен пень, что ничего не меняет. На керосине ли летали, на водороде ...
Поэтому смело оставили и смело выставили.Oll писал(а):
По кинокадрам взлета возможно ли определить тип топлива? Форма, цвет, яркость, длина струи и т.п. что-нибудь говорят о топливе или нет?
Да.
Собсно, это уже звучало в теме.
Керосин даёт наиболее окрашенное пламя, за счёт свечения сажи, амил-гептиловая ракета гораздо менее. Кислородно-водородное пламя, вообще, должно быть бесцветно. Но неизбежно окрашивание покрытием сопла, плюс, криогенные ракеты, на старте, дают шлейф пара. Да и на до старта парят.
Американцы, кстати, люди. Для тех, кому по-настоящему дорога космонавтика, сам факт высадки людей на Луну - ценен независимо от национальностей. Потому-что это достижение разума человеческого, в первую очередь. Также как и большАя часть Американцев говорит при старте "Поехали", по той же причине. Кстати, я, когда в Турции был, маршрутка тронулась, и я сказал "Поехали". А водила-турок засмеялся и повторил "Поехали".
Потому-что для нормального, психически здорового человека, не страдающей ксенофобией и прочими формами паранойи, и полёт Гагарина и полет американцев на Луну - праздник. И святы они примерно одинаково. И не стоит поднимать вопрос "были ли они там" в компании хоть немного понимающих людей - может выйти неловко.
Если это действительно так то стоит ответить КОМПЕТЕНТНО на все возникающие вопросы...
Не понял сути проблемы. Задача легко решается так:
1) Модуль компонуется так, чтобы расчетный центр тяжести (допустим, с грубой ошибкой) получился там, где надо (по центру модуля).
2) Модуль изготавливается.
3) Экспериментальным путем определяется расположение центра масс (насколько я понимаю, интересует вертикальная проекция?).
4) Компоновка корректируется, пока центр масс не окажется там, где надо с допустимой погрешностью.
5) Наматывается вся эта красота из мятой фольги и черной бумаги, очень мало влияющая на центр масс (а я вначале думал, что фольгу наматывали астронавты после прилунения, т.к. вид абсолютно не заводской).
Чтобы ответить компетентно, надо быть компетентным специалистом. Или даже специалистами - компетентным ракетчиком, киномехаником, электронщиком, физиком, математиком, ... Вы же беретесь обсуждать на пальцах сложнейшие вопросы.
Ракета САТУРН-КРУГЛАЯ! ...
Из этого следует что любая форма лунного модуля окромя круга ведет к потере полезной площади.
Во многом нынешнее абсолютное превосходство США в электронике
По-моему, ты подгоняешь действительное под желаемое. У ракеты корпус круглый. А под обшивкой реактивный двигатель - это камера сгорания с соплом (по определению тела вращения), а вокруг них - переплетение трубочек, насосов, арматуры и т.п. не совсем круглое.
Еще интересней история со взлетной ступенью - там всего два топливных бака, один с окислителем, другой с горючим. Суть в том, что соотношение компонентов 1,6:1 или на 1,6кг азотного тетроксида приходится 1кг смеси гидразина и диметилгидразина. Или примерно 900кг топлива и 1460кг окислителя. Для того, чтобы центр масс находился на вертикальной оси симметрии, нужно для баков делать разные плечи - для одного в 1,6 раз больше, чем для другого. С учетом поперечного размера взлетной ступени в 4,3м и поперечника бака 1м, речь идет о метрах - скажем одно плечо 1,25м; другое 2,0м.
Читатель может спросить: ну и что? Сбалансировали, центр масс посередине и все хорошо. Это для статики. Для динамики это плохо по следующей причине: с коромыслом чем оно длиннее, тем хуже балансировать. Есть такой параметр - момент инерции. Он равен I=Σ(Δmi*Ri²). Или момент инерции равен сумме произведений элементарных масс на квадрат расстояния до некой оси вращения. И еще он связан следующим соотношением: I*dω/dt=Σ(Mi) - это что-то типа аналога второго закона Ньютона для вращения. Произведение момента инерции на угловое ускорение равно сумме приложенных моментов внешних сил.
Поэтому всегда стремятся разместить баки ближе к центру масс - чем меньше квадрат расстояния, тем меньше момент инерции - тем меньше нужны потребные управляющие моменты для ориентации. Здесь, разнеся топливные баки на самые края, мы максимально увеличили момент инерции и усложнили задачу ориентации по осям вращения.
Учтите, что на взлетной ступени двигатель не имеет карданного подвеса, и все управление ведется двумя парами малых ЖРД для каждой оси вращения. Тяга каждого по 45кгс. Теперь представьте, что выработка одного компонента идет быстрее, чем другого - и сразу центр масс съехал с вертикальной оси симметрии в сторону на десятки сантиметров.
Между прочим - системы одновременного опорожнения баков (СООБ) на взлетной ступени нет вовсе! Там калиброванные шайбы стоят. А ведь соотношение компонентов может нарушится в силу тьмы разных причин: разный перепад давлений в магистралях подачи, неполное открытие клапана, засоренность фильтра, неодинаковый нагрев и как следствие - расширение жидкого топлива - меньше плотность. Иными словами: на взлетном ЖРД было фиксированное объемное соотношение компонентов, но не массовое, а это две большие разницы!
Напоминаю, что управление по осям вращения только крошечными ЖРД ориентации по 45кгс. Предположим, что в силу технических причин один компонент расходуется быстрее, и массовое соотношение компонентов нарушилось на 10%.
Это значит, что у нас центр масс съехал на величину ~ 2м*(2,4т/4,6т)*10% = ~10см. При этом возникает момент сил при работе взлетного ЖРД порядка M=0,1м*15,6кН=1,56кН*м. Чтобы этот момент парировать, нам нужна суммарная тяга ЖРД РСУ с плечом ~2м порядка 780Н или ~80кгс. Мы можем максимально дать тягу только пары ЖРД РСУ суммой 90кгс.
Но... Пара микродвигатели рассчитаны на импульсный режим, и к тому же два - это с учетом дублирования! Любая ситуация должна рассчитываться исходя из оперирования только одним каналом управления. А это значит, что ЦМ взлетной ступени не должен отклоняться от вертикальной оси приложения тяги больше чем на 5см! Что, как мы только что увидели, из-за отсутствия СООБ и непродуманной конструкции топливных баков просто нереализуемо.
Иначе говоря, ступень крайне неустойчива и все время стремится "кувыркнуться". Скажу больше - она так спроектирована, что у нее нет ни единого шанса.
Интересно заметить, что когда проектировался советский лунный корабль, была поставлена более жесткая задача: центр масс не должен был перемещаться более чем на 3 см (!). Это требовало особого устройства топливных баков блока "Е" советского лунного корабля и двигателей точной ориентации.
Мятая фольга имеет бОльшую площадь отражающей поверхности...А тебе не приходило в голову, что мятая фольга имеет и бОльшую площадь поглощения?
И не только, процесс пойдет несколько по-другому. Вот вам мое опровержение вашего тезиса "мятая фольга лучше отражает тепло".
1. Плоская фольга (зеркало). На неё падает луч. 99% тепла отражается,
1% поглощается и идет на нагрев фольги. И, естественно, примерно половина от этого 1% излучается с другой стороны фольги, на лунный модуль.
Теперь понятна вся СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ?!....
...Теперь понятна вся СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ?!....
Для США - моральная победа в лунной гонке. Успешное решение массы технологических проблем. Один только бортовой компьютер потребовал качественного скачка в электронике, Во многом нынешнее абсолютное превосходство США в электронике исходит из лунной гонки.
Для Человечества - эпохальное событие - человек вступил на поверхность другого космического тела.
... Я точно знаю, что световой поток, падающий на мятую и не мятую фольгу той-же площади проекции будет один и тот-же, так что энергия будет распределяться по большей площади, что даст меньший поток на единицу площади.
... А теперь представьте себе какие отличные солнечные зайчики будет пускать непосредственно на модуль идеально гладкий лист фольги при неудачном расположении солнца. И как здорово будет рассеивать солнечное излучение во все стороны мятая фольга.
Ну не будем уходить в политику....Мне важна истина а не кто был первым...
Вопрос в том:
-А были ли люди вообще на Луне?
И только....
таки повторяю свой вопрос:
господа, Быдл-О и иже в ним, расскажите и покажите мне, в каком именно положении, в каком именно модуле летели астронаФты до луны ?
Как они там спали ?
Как и что именно они там ели ?
Защитники, расскажите, вы же все знаете на 100 процентов, ответьте на вопросы.
Фольга расположена между солнцем и элементом модуля, который она защищает
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы