Страница 1 из 1
Alex_E
Вопрос в следующем:
Не замечали ли вы, что с обычным коммутатором двигатель работает на ХХ стабильнее, чем с коммутатором ОКТАН-4Е-015?
Видно это и на глаз и по стробоскопу. Проверено на моей машине и на 2 машинах моих знакомых (08 и 099).

Поскольку в свое время я исследовал работу Октана в лабораторных условиях и у меня не возникло никаких притензий к его работе, то есть чувство что все дело в большой чувствительности Октана к помехам, возникающим на автомобиле. Кстати об этом и производитель пишет правда не отчетливо.

Кто-нибудь с этим боролся?

Пока что я собираюсь проложить нормальное питание к катушке и коммутатору. Сейчас оно идет туда через 2 реле и около 8 контактных соедиенений по не очень толстым проводам.

Но возможно этим дело не ограничится, придется экранировать сигнальные провода, устанавливать фильтры по питанию, свечи с резистором и т.д. и т.п. Честно говоря не очень хочется.
Lenya053
Замечали. У нас в конфе ВАЗ-классика на авто.ру у одного человека было. Чем закончилось у него не помню, но вроде пришлось пошаманить.

PS. Для БСЗ нафиг не надо октана 4е-035. Более чем достаточно 4е-30, т.е. со штатным коммутатором
arcadi
Не то чтобы не замечал, а пробовал несколько раз. Что на Октане, что без Октана, ничего на ХХ не меняется, стоят одинаково. У приятеля на Волге была лажа, действительно из-за наводки. Вот только не помню какой он провод и куда перетащил и все стало нормально.
Цитата:

Но возможно этим дело не ограничится, придется экранировать сигнальные провода, устанавливать фильтры по питанию, свечи с резистором и т.д. и т.п. Честно говоря не очень хочется.



Чего-то уж больно мудрено, может просто найти один провод, на котрый наводка идет.? Confused
Tune
У меня все Ок.
Alex_E
arcadi писал(а):

Не то чтобы не замечал, а пробовал несколько раз. Что на Октане, что без Октана, ничего на ХХ не меняется, стоят одинаково.



Что имеется в виду: обороты или метка при проверке по стробоскопу?

У меня обороты тоже стоят стабильно, но примерно раз в 3 секунды происходит однократное легкое подергивание. Тахометр его не замечает, обороты меняются не более чем на 10, а метка дергается в такт подергиванию.

В принципе это не так уж плохо, особенно для Солекса, для которого труднее добиться устойчивого ХХ, чем для Озона.
Но с обычным коммутатором ХХ еще стабильнее, это и вызывает недоумение.

Провода под капотом я сегодня переделал:
- укоротил на 40 см (!!!) косу, идущую к датчику Холла,
- пропаял все наконечники (земляной был совершенно черный),
- проложил более толстыми проводами питание от катушки к коммутатору и массу,
- еще более толстым - провод, по которому идут импульсы от коммутатора к катушке и проложил его отдельно (ИМХО этот провод один из главных источников наводок).
- питание к коммутатору и катушке провел прямо от аккумулятора через реле.

Проверить результат до конца не удалось, уже темно было когда я закончил. По субъективным очущениям двигатель стал работать тише, но скорее всего это связано с изменением погоды. Завтра попробую нормально прогреться и подрегулировать ХХ, там видно будет.

arcadi писал(а):


Чего-то уж больно мудрено, может просто найти один провод, на котрый наводка идет.? Confused



Знать бы этот провод Confused.

Там еще много проводов осталось. Первый кандидат это жгут, идущий от коммутатора к блоку управления. Там 2 сигнальных провода идут вместе без экранов. По одному идут импульсы от коммутатора, а по другому обратно. Фронты там довольно крутые, так что наводки друг на друга есть почти наверняка. Блок управления с ними вероятно справляется за счет программной обработки, а вот коммутатор тупой и решительный: пришла врезка - передай дальше.

Да и питание блока управления далеко не идеально: провода тоненькие, фильтров по питанию не наблюдается, если не считать единственный конденсатор на 470 uF.

Так что есть над чем поизвращаться...
arcadi
Цитата:

У меня обороты тоже стоят стабильно, но примерно раз в 3 секунды происходит однократное легкое подергивание. Тахометр его не замечает, обороты меняются не более чем на 10, а метка дергается в такт подергиванию.


Если такое стабильное подергивание действительно присутствует, то возможно это программные дела контроллера. Какие-то некорректные переходы в программе. Да и бог с ним. На работу вцелом это не влияет, такие короткие и редкие подергивания не сопоставимы с моментами инерции движка, он их не заметит. У меня метка вообще пляшет на ХХ. Причем это происходит при переходе на Октан. Так оно и нормально, если механника не может держать стабильные обороты с большой точностью, что остается электронике? Корректировать. Вот Октан и выполняет свои функции, меняя угол опережения. В результате метка прыгает. Если стремиться привести работу двиг. к идеалу, то сколько всего надо доделывать и переделывать другого - он же не идеален. Тем более у которого пробег более 100 тыс. 8-)
freeraicer-2004
Уменя этот октан мать его спалил 3 катушки зажигания. Они взрывались под капотом. И 2 бегунка сожгли. Вот жаль фотика небыло.. Сфоткал бы.
Там что то в блоке погорело и регулировка мощности искры не работала. Искра максимальная фигарила! Вот так вот. Я его снял и все окей стало.
Мнеб схемку бы его. Яб починил и назад поставил..
Alex_E
Вот что ответил на мой вопрос производитель Октана:

> Здравствуйте.
> Скореее всего это люфт в трамблёре.(грузики разболтались или тяга к вакумнику и т.д.)
> Игорь.
> www.sevpress.ru

Значит Октан приводит к разболтанности трамблера. Smile Smile Smile Smile Полный бред Angry Angry Angry Angry Angry Angry Angry!!!
arcadi
А чего ты ждал? Что он скажет - Да, это наша недоработка, мы знаем об этом и работаем в направлении устранения...
Сейчас, как же, ждите. Естественно легче спихнуть свои проблемы на грузики, трамблеры или на что-нибудь еще. В машине много деталюшек и агрегатиков... Laughing
Alex_E
В прошлые выходные полностью переделал всю проводку Октана:
- провода от коммутатора к блоку управления проложил каждый в своем экране и сделал их в 2 раза короче штатных;
- провода массы и питания блока управления сделал толще и короче;
- поставил конденсатор 10000v мкф х 25В на питание блока управления;
- поменял провода к клапану и концевику (просто до кучи).
О переделки проводки под копотом я писал 10 Окт 2004.

Кажется проблема ушла!!! :cool: :cool: :cool: Метка стоит неподвижно!

Только с конденсатором я кажется переборщил: клапан теперь отрубается с запаздываением.
freeraicer-2004
Вот бы схемку этого октана! А то он у меня катушки палит. Одна катушка зажигания вообще взорвалась. А остальные 3 пробило. И все в течении месяца.
Хотелось бы починить но схемы не найти..
Мож катушку не стандартную поставить высокоомную какуюнть..
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы