6 августа рабочие завода планируют провести масштабную акцию протеста
и эксплуатацию тазов старше 5 лет запретить тоже следует.
нужно попросить модеров сказать им,что бы они не бастовали
Первый из поставщиков "АвтоВАЗа" объявил о банкротстве
Давно пора, и эксплуатацию тазов старше 5 лет запретить тоже следует.
Банкротства не будет!
Волжский Автостроитель от 24.07.09 (ежедневная газета)22 июля в Белом доме в Самаре состоялась встреча губернатора Владимира Артякова и министра промышленности Самарской области Владислава Капустина с и.о. президента ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Комаровым. Губернатор был проинформирован о решении руководства компании о приостановке производства автомобилей в августе. На встрече оговорены дальнейшие совместные действия правительства области и руководства ОАО «АВТОВАЗ» по локализации факторов кризиса в деятельности автозавода и сохранению социальной стабильности на предприятии и в Тольятти.
Сразу же после совещания Игорь Комаров ответил на вопросы журналистов областных и центральных СМИ:
– Будут ли рабочие АВТОВАЗа получать зарплату во время вынужденного простоя?
– Правление АВТОВАЗа при одобрении профсоюзного комитета приняло решение о режиме работы в августе. Будет остановлен конвейер, и рабочим будет выплачиваться оплата за простой в размере 2/3 средней зарплаты. При принятии этого решения руководство АВТОВАЗа прежде всего принимало во внимание необходимость обеспечения социальной стабильности в коллективе и перспективу работы до конца года. Мы обращали внимание на финансовое положение и долгосрочную стабильность финансов АВТОВАЗа.
– Как велика вероятность, что конвейер будет запущен в сентябре? Что будет с поставщиками за время простоя, смогут ли они потом обеспечить АВТОВАЗ комплектующими?
– Мы считаем большой заслугой финансового менеджмента АВТОВАЗа то, что мы с апреля не проводим оплату поставок комплектующих по вексельным схемам, вся оплата проводится деньгами. На данный момент не существует просроченной задолженности перед поставщиками. В августе будет проводиться оплата поставок, которые совершались в конце июня и в июле. Так что поставщики будут получать денежные средства в полном объеме. Поэтому мы не видим особых причин, чтобы говорить о том, что конвейер может быть не запущен.
– Как вы прокомментируете заявления некоторых чиновников тольяттинской мэрии о предстоящем банкротстве АВТОВАЗа?
– Чиновники тольяттинской мэрии за свои слова должны сами отвечать. Руководство АВТОВАЗа разрабатывает в данный момент программу работы на оставшееся время этого года и ни в одном из вариантов не рассматривает возможность введения процедуры банкротства. Во всех вариантах мы рассматриваем только сохранение работоспособного предприятия. Мы видим пути выхода из создавшейся ситуации и даже в мыслях не предполагаем банкротства.
Евгений Карпов
3.07.09
Простые решения привлекательны, но опасны
Волжский Автостроитель от 23.07.09 (ежедневная газета)В последние недели в некоторых СМИ замелькали предложения о том, что стране надо прекратить поддерживать АВТОВАЗ и обанкротить его – и чем скорее, тем лучше. Такое мнение высказали недавно в газете «Ведомости» два представителя современных экономических школ, поддержал эту позицию известный ветеран автозавода… При, казалось бы, стройной логике экономических теорий смущает, однако, безапелляционный тон критиков и их готовность к радикальным переменам, несмотря на очевидные масштабные последствия. Только вот кому расхлебывать эти последствия?
Относительно судьбы отечественного автопрома, особенно самой заметной и значимой его части – АВТОВАЗа, сегодня нет недостатка в критике. «Неэффективное производство», «устаревшие технологии», «низкое качество продукции» – это все известные, расхожие обвинения в адрес автозавода. Совет же правительству звучит от критиков, как правило, один-единственный: перестать поддерживать и обанкротить.
Справедливости ради надо отметить, что в нынешних условиях без государственной поддержки не выстоит ни одно российское автопроизводство полного цикла. Именно поэтому правительственной программой зарезервировано 300 млрд. рублей на целевую поддержку отечественного автопрома.
Но в помощи нуждаются и другие отрасли экономики. Если в целом оценивать конкурентоспособность российских компаний перед западными, то, исходя из логики, предложенной в газете «Ведомости» профессорами Сергеем Гуриевым и Олегом Цывинским, в этой поддержке надлежит отказать фактически всем отраслям российской экономики, потому что по большому счету они неэффективны все: с низкой производительностью труда, не отвечают современным уровням качества и экологии. Где сегодня в нашей стране, к примеру, можно заправить «несовременную» «Ладу» современным горючим евростандарта отечественного производства? Нефтеперерабатывающие заводы почти не изменили свои технологии с советских времен… И так почти во всем. И если мерами таможенного регулирования, налоговых послаблений, кредитования под государственные гарантии, финансового субсидирования сейчас не поддержать российские отрасли – то откуда возьмутся средства в бюджете для прямой помощи оставшимся после закрытия этих заводов безработным? Причем ведь закрытие одного крупного промышленного предприятия непременно влечет за собой эффект домино, и количество нуждающихся в пособиях по безработице будет нарастать в геометрической прогрессии. Поэтому банкротить всё малоэффективное в период глобального экономического кризиса опасно в целом для устойчивости экономики страны и её политической стабильности. Странно, что в такой тяжелый период появляются активные призывы к «шоковому оздоровлению». Когда у больного ангина, не следует окунать его в ледяную прорубь для закаливания – сначала надо хотя бы сбить температуру.
Но главное в другом. Бесконечная и безусловная поддержка автопрома и его смежников – это действительно контрпродуктивно. Если производство отсталое, товар неконкурентоспособен, менеджмент неэффективен, а кадры неквалифицированные, то рано или поздно крах неизбежен. Ответ на вопрос: «Нужны ли российской экономике производства с высокой степенью добавленной стоимости?» – вряд ли у кого-то вызывает сомнение. Никто не говорит, что АВТОВАЗ не надо реформировать. Надо!Надо увеличивать темпы проектирования новых моделей, надо внедрять энергосберегающие технологии, вводить в производство материалы с новыми свойствами, повышать качество комплектующих и сборки. И это сейчас делается, разработаны и начали выполняться перспективные программы развития.
Но какую пользу АВТОВАЗу в этом поступательном движении принесет предлагаемое банкротство? Что, назавтра всё изменится, появится «эффективный» собственник, который сразу выложит 2–2,5 млрд. евро, необходимые для разработки и постановки на производство новой модели? Поднимется сбыт на докризисный уровень? Совсем необязательно. Давайте говорить откровенно: что такое банкротство, экономическое «кровопускание» по-российски? История, например, Самарского областного арбитража показывает, что ни одно назначение процедуры не оказалось на самом деле для предприятий выходом из экономической ямы. В лучшем (и очень редком) случае активы выводились на новые юридические лица, а долговое прошлое уходило вместе с ликвидацией старых. А есть и масса иных примеров: некогда крупнейшие в стране, уникальные, единственные и т.д. промышленные предприятия после процедуры банкротства в результате сомнительного конкурсного управления и реализации ликвидного имущества под давлением заинтересованных сторон (конкурентов, криминала, олигархических ФПГ и пр.) получали вовсе не эффективных собственников, а превращались в развлекательные центры и казино, распродавались по кускам под отдельные низкопробные производства, под склады, автостоянки, гаражи и прочее. Увы, в российской действительности результатом процедуры банкротства и работы конкурсных управляющих совсем не часто становится финансовое оздоровление компаний. Чаще всего – приводит к массовым увольнениям, окончательному развалу производства, росту долгов по зарплате и по налогам в бюджет. А также к обогащению заказчиков банкротства и «могильщиков капитализма», как нередко называют у нас арбитражных управляющих.
К слову, в отличие от иных горячих голов в России правительства США или Германии не смотрят благодушно, как банкротится GM и его подразделение Opel. Ведь любое банкротство увеличивает долю безработных в стране. Уровень в 10 процентов считается уже опасным. Именно поэтому власти Германии, например, так старательно обставляют процесс продажи активов Opel различными условиями, которые позволят сохранить работу для немцев на тех же местах, налоги в тех же бюджетах и т.д.
В это же время некоторые наши реформаторы беззаботно говорят, что надо было просто раздать 25 млрд. рублей господдержки заводчанам или переобучить их на другие специальности, а АВТОВАЗ обанкротить и закрыть совсем. Другой совет «правильно» истратить 25 млрд. рублей – закупить 50 тысяч иномарок, «одноклассников» «Лады» (видимо, «Логанов» или «Спектр»?)… Комментировать такие предложения трудно – они просто оторваны от реальности. И почему вообще перспектива банкротства для АВТОВАЗа так бесспорна для его “доброжелателей”? Если у банкрота GM убытки прошлого года составили $ 30,86 млрд., то у АВТОВАЗа – $ 0,99 млрд. Разница огромна для одних и тех же выводов…
Учитывая жесткую конкуренцию на мировом автомобильном рынке, наиболее вероятный сценарий для АВТОВАЗа или ГАЗа, если допустить их банкротство, – это полная ликвидация российской автоотрасли её конкурентами с целью расчистки огромнейшего российского рынка. Кризис кончится, и без конкуренции со стороны отечественной продукции его легко захватят зарубежные концерны. Тогда ничто не будет мешать им устанавливать здесь свои правила игры.
Одно для нас должно оставаться сегодня бесспорным: нельзя полагаться на простые решения, они – либо утопия, либо сознательная ловушка. Надо всеми средствами выбираться из кризиса, работать вдумчиво и целенаправленно, снижать все непроизводительные затраты, увеличивать производительность труда; возможно, идти на непопулярные меры по оптимизации организационных структур и штатной численности. Надо не банкротить, а укреплять отечественные строительство, авто и станкостроение, кораблестроение, нефтехимию, энергетику и пр. Мы не наладим жизнь и не разбогатеем, если только и будем делить активы, перепродавать то немногое, что у нас еще действует и старается развиваться.
Так и написать в правилах, "о ВАЗе либо хорошо, лбио ничего"
Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:
- Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль,спички и сахар.
На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:
- Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
- Ох! – сказало население и докупило еще муку и крупы.
Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
- Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
- Во даже как! – ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.
- Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись выпалил Министр Строительства.
- Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.
- Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
- Мама!…- пискнуло население и начало копать землянки.
- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО!!! – внушал Президент. – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!
- Да что ж вы там такое готовите, звери?! – закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы