Ну ладно не смыслят, так несите свет в масы... Во-первых, здесь люди пытаются рассуждать, в отличии от других тем. Разве это плохо? Пусть это все уже обсуждалось где-то и выглядит наивно. но в первый класс люди тоже приходят каждый год...
Прости но траектория полета грунта у земного багги более ПОЛОГА что вполне естественно обьясняется более высокой начальной скоростью колес...При меньшей скорости траектория будет более высокой...
но меня больше всего поражает эта способность ИМЕННО дорогих рАссеян - кто бы чего не сделал - опровергать, обсирать ... и при этом сидеть в собственном гавне по уши, но в упор этого не замечать...клиника...
Стас, так много зависит от характера и величины грунтозацепов, вязкости и "липкости" грунта, что приводить только фото, как аргумент бессмысленно.
Наверное это когда я пенял оппоненту полёта/высадки на его недоумение, по поводу дозировки КРТ (компонентов ракетного топлива) по объёму? Он недоумевал, как так можно управляемо летать, ведь может меняться давление и плотность, и, как следствие, соотношение компонентов. Упоминал возможное засорение каких-то фильтров. Вроде тогда шабы прозвучали. Я тогда высказался в ключе, что он несколько не в теме и принимать далее его рассуждения всерьёз, после этого уже не получается.
Дозировать КРТ по массе, ИМХО, до сих пор не научились. Хотя, может и есть какие продвинутые ЖРД с чем-то вроде ДМРВ и изменяемым дросселированием, не знаю. Тогда точно не было, ни у кого. Тем не менее летали и неплохо. Да и сейчас летаем на техже движках.
А поспоминав то, что давали нам более 25 лет назад, вспомнил, что никаких шайб, регулирующих соотношение КРТ вовсе небыло. Насосы разной, соответствующе подобранной, производительности сидели на одном валу, чем и обеспечивалось правильное соотношение КРТ. По объёму, конечно.
Но это на некриогенных КРТ.
Если криогенные КРТ подаются насосами (что логично) а не самотёком, или вытесняя газом, никакие регулировочные шайбы не нужны вовсе. Если же нет, тогда шайбы, куда от них деться.
Учтите, что на взлетной ступени двигатель не имеет карданного подвеса, и все управление ведется двумя парами малых ЖРД для каждой оси вращения. Тяга каждого по 45кгс. Теперь представьте, что выработка одного компонента идет быстрее, чем другого - и сразу центр масс съехал с вертикальной оси симметрии в сторону на десятки сантиметров.
Между прочим - системы одновременного опорожнения баков (СООБ) на взлетной ступени нет вовсе! Там калиброванные шайбы стоят. А ведь соотношение компонентов может нарушится в силу тьмы разных причин: разный перепад давлений в магистралях подачи, неполное открытие клапана, засоренность фильтра, неодинаковый нагрев и как следствие - расширение жидкого топлива - меньше плотность. Иными словами: на взлетном ЖРД было фиксированное объемное соотношение компонентов, но не массовое, а это две большие разницы!
Еще интересней история со взлетной ступенью - там всего два топливных бака, один с окислителем, другой с горючим. Суть в том, что соотношение компонентов 1,6:1 или на 1,6кг азотного тетроксида приходится 1кг смеси гидразина и диметилгидразина.
Стас ...поэтому и хотели достать из кладовки наработки старушки-США по полетам на Луну, а когда открыли дверку, то ничего не нашли кроме воспоминаний бабушки и множества фотографий... то ли моль все съела, то ли и не было ничего...
Космический супермотор
Американцы планируют дополнить ионный двигатель ядерным реактором
Для NASA разрабатывается ионный двигатель, который позволит космическому аппарату с астронавтами долететь до Марса за 39 дней. С помощью нынешних технологий этот путь занял бы приблизительно шесть месяцев.
Традиционные ракеты сжигают химическое топливо, расходуя большую его часть в момент старта с поверхности Земли. Ионные же двигатели, которые ускоряют электрически заряженные атомы (ионы) в электрическом поле, не могут самостоятельно преодолеть земного притяжения. Зато в космосе они способны обеспечивать кораблю стабильный полет в течение многих лет. Несколько космических миссий уже использовали ионные двигатели, включая Dawn — космический корабль NASA, который направляется к астероидам Vesta и Ceres, и японский корабль Hayabusa, который достиг астероида Itokawa в 2005 году.
Между тем у нового двигателя, названного VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket), намного больше «физической привлекательности», чем у предшественников. Он использует радиочастотный генератор, подобный передатчикам, применяемым для передачи радиопрограмм, для того чтобы нагревать заряженные частицы или плазму. Двигатель разрабатывается американской компанией Ad Astra Rocket, которую в 2005 году основал плазменный физик, а в прошлом — астронавт шаттла Франклин Чанг-Диаз.
VASIMR работает в чем-то как паровой двигатель, которому на первой стадии необходимо нагреть воду до парообразного состояния. Радиочастотный генератор нагревает атомы аргона до тех пор, пока электроны не «закипят», создав плазму. На практике этот процесс был впервые осуществлен 2 июля в штаб-квартире Ad Astra Rocket в Уэбстере, Техас. Плазма могла бы дать толчок ракете самостоятельно, однако он был бы не очень эффективным. Поэтому на втором этапе для большей эффективности ионы нагреваются приблизительно до миллиона градусов — температуры солнечного ядра. Сильные магнитные поля направляют плазму в сторону, противоположную движению ракеты, толкая ее таким образом вперед.
Благодаря радиочастотному генератору VASIMR может развивать мощность, в 100 раз превосходящую мощность других двигателей, которые ускоряют плазму, посылая ее через ряд металлических сеток с различными напряжениями. В таких двигателях ионы, сталкивающиеся с сеткой, разрушают ее, ограничивая мощность и жизненный цикл ракеты. Генератор же радиочастоты, используемый в VASIMR, обходит эту проблему, никогда не входя в контакт с ионами. «Это самый мощный плазменный двигатель, насколько мы знаем», — гордится Джаред Сквайр, директор по исследованиям Ad Astra Rocket.
Ученые компании уже начали тестировать установку, которая нагревает плазму, на прошлой неделе. В своем распоряжении они имеют рабочую модель двигателя мощностью 50 кВт. Но в ходе последующих испытаний они надеются довести ее до 200 кВт, чего в условиях космоса будет достаточно для приведения в движение двух тонн груза. Ad Astra Rocket и NASA уже наметили испытание двигателя на орбите, задумав приделать его к МКС в 2012 или 2013 году.
Для обеспечения работы VASIMR с текущим уровнем мощности было бы достаточно только солнечной энергии. По словам Джареда Сквайра, оснащенный им космический аппарат стал бы хорошим околоземным буксиром, транспортирующим спутники к различным орбитам. Кроме того, он также смог бы достаточно быстро доставлять грузы и к Луне. Однако чтобы достичь Марса за 39 дней, двигатель нуждается в 1000 раз большей мощности, чем может обеспечить солнечная энергия. Для этого VASIMR должен быть дополнен бортовым ядерным реактором. Ранние версии реакторной технологии использовались в 60—80-х годах Советским Союзом, однако затем применяться перестали, так что потребуется время для того, чтобы довести их до ума.
Однако возможностью такого стремительного путешествия на Марс недавно хвалился новый руководитель NASA Чарльз Болден. Именно он решил финансировать разработку VASIMR, которая в период схода с арены шаттлов приобретает для США по-настоящему стратегическое значение.
АНДРЕЙ СЕРДЕЧНОВ
Широко разрекламированная программа «инспекции» мест пребывания американцев на Луне европейским зондом SMART-1 быстро привела к совершенно неожиданному результату. Европейское космическое агентство ESA внезапно прекратило публиковать снимки, передаваемые зондом, и о самой программе даже не вспоминает, пишет сайт CNews.ru. Европейское космическое агентство ESA неожиданно для всех прекратило публиковать изображения Луны, получаемые исследовательским зондом SMART-1. Ранее агентство заявляло, что одним из важнейших элементов научной программы зонда является «инспекция» мест посадки на Луну пилотируемых «Аполлонов», а также других американских и советских аппаратов. Это положило бы конец ожесточенным спорам и обвинениям НАSА во лжи, а заодно позволило бы откалибровать камеру SMART-1 и получить ценную информацию о том, как столь длительное пребывание аппаратов на Луне сказалось на них.
Несмотря на то что на сайте проекта по-прежнему говорится о «еженедельном обновлении» коллекции снимков, уже многие месяцы на нем практически не появляется ничего нового. Два самых «свежих» снимка Луны, сделанных зондом SMART-1, — единственные, размещенные на сайте в этом году (15 апреля) — датированы 29 декабря 2004 года и 19 января 2005 года соответственно. Сами снимки заметно худшего качества, чем предыдущий, и сделаны были с расстояния около 5 тыс. км. от поверхности Луны. Ранее ESA заявляло, что орбита SMART-1 позволит ему приближаться к Луне на расстояние до 300 км, что значительно повышает пространственное разрешение получаемых им изображений. Одним из последних снимков, сделанных зондом и обнародованных ESA, стало поразительное изображение кратера Пифагор.
Вместе с тем известно, что аппарат продолжает активно функционировать и, в частности, ведет поиск участков в приполярных областях спутника Земли, где Солнце никогда не заходит за горизонт. В настоящее время высказывается предположение, что именно в таких районах удобно размещать долговременные исследовательские станции. О программе же поиска мест посадки «Аполлонов» не упоминается вообще — несмотря на то что ранее об этом прямо заявлял ведущий научный специалист исследовательской программы ESA Бернард Фоинг (Bernard Foing). «Мы проводим наблюдения некоторых мест посадки в целях калибровки, а также подтверждения их наличия, — говорил он. — Мы будем искать их, причем с помощью не только черно-белых снимков, но и цветных изображений, к оторые помогут получить информацию о минералах, эрозии поверхности или воздействии струи двигателей».
«Молчание ESA» особенно обескураживает, поскольку ранее агентство уже демонстрировало готовность предоставлять широкой общественности информацию незамедлительно — как это было, в частности, с захватывающими дух изображениями, переданными зондом «Гюйгенс» со спутника Сатурна Титан.
В настоящее время причины неожиданной «смены акцентов» в научной программе зонда SMART-1 неизвестны, а мотивы представляются трудно объяснимыми. Разумеется, авторитет НАSА эта странная история не повышает — ряды скептиков множатся. Не совсем понятно, зачем вообще потребовалось прибегать к такой странной мере как прекращение публикации снимков — даже при гипотетическом отсутствии каких-либо следов посадочных аппаратов в тех районах, где им следовало бы находиться, это само по себе мало о чем говорит, поскольку поиск ведется на пределе возможностей аппаратуры. Существенно осложнить положение и NASA, и ESA могло бы то обстоятельство, если бы рельеф поверхности в районах посадки кардинально отличался бы от знакомого нам по снимкам, сделанным астронавтами с поверхности Луны.
Сколь бы ни казались странными и мало мотивированными все эти предположения, прояснить все более запутывающуюся ситуацию вокруг программы «Аполлон» могут только новые данные. Судя по всему, ждать осталось недолго — США опять рвутся на Луну.
13.05.2005
Судя по всему, ждать осталось недолго — США опять рвутся на Луну.
Циолковского современники считали чудаком и идиотом. А сегодня его ставят в пример! Как теоретика космических полетов!
А Обама знает что Земля круглая, а солнце не вращается вокруг нее?
В настоящее время причины неожиданной «смены акцентов» в научной программе зонда SMART-1 неизвестны, а мотивы представляются трудно объяснимыми.
Устоявшееся заблуждение и миф- Циолковский был действительно местный дурачок, грезящии о космических полётах. Вклад его в теорию космических полетов НУЛЕВОЙ.
управление ведется двумя парами малых ЖРД для каждой оси вращения. Тяга каждого по 45кгс. Теперь представьте, что выработка одного компонента идет быстрее, чем другого - и сразу центр масс съехал с вертикальной оси симметрии в сторону на десятки сантиметров.
Еще интересней история со взлетной ступенью - там всего два топливных бака, один с окислителем, другой с горючим. Суть в том, что соотношение компонентов 1,6:1 или на 1,6кг азотного тетроксида приходится 1кг смеси гидразина и диметилгидразина.
их расход - пшик, на фоне многотоннейшей громады Сатурна. О каких десятках см можно вести речь? Сам подумай.
Он что, не знает, что баки в ракетах располагаю друг над другом, либо друг в друге именно для того, чтобы не смещался центр тяжести, относительно оси симметрии? Да и просто для того, чтобы он изначально не был смещён. Ведь КРТ никогда не бывают в соотношении 1:1 по массе. Что он хотел сказать вообще? Либо он не знает как устроена ракета, либо он разговаривал сам с собой, об одном ему известном.
В настоящее время причины неожиданной «смены акцентов» в научной программе зонда SMART-1 неизвестны, а мотивы представляются трудно объяснимыми.
Устоявшееся заблуждение и миф- Циолковский был действительно местный дурачок, грезящии о космических полётах. Вклад его в теорию космических полетов НУЛЕВОЙ.
в них нет ничего нового, вычисления на основе уже имеющихся знаний и всякие фантазии.
в них нет ничего нового, вычисления на основе уже имеющихся знаний и всякие фантазии.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы