Тише едешь – встанешь в пробку. Нарушишь несколько правил – выиграешь во времени сам и поможешь улучшить общую эффективность автомобильного потока.
Именно к таким ошеломляющим результатам пришли ученые Шведского Университета в г. Умео. Психологи уверены, что строгое соблюдение часто навязываемых правил дорожного движения приводит к возникновению «воронок» и других ловушек для водителей, и как результат вызывает образование заторов и многокилометровых пробок, пишет Physics Buzz. И наоборот, при объезде частью водителей препятствия в виде сломавшегося или еле плетущегося авто в нарушение ПДД справа либо по встречной полосе, общий поток выравнивается и средняя скорость движения возрастает, что способствует улучшению ситуации на дороге.
Так что, в следующий раз, когда в утренней вялотекущей пробке кто-нибудь, делая резкие маневры, будет перестраиваться из ряда в ряд, "подрезая" другие авто, не спешите клеймить водителя, лучше скажите ему спасибо, – считает исследователь Шведского университета Питер Миннхаген.
Подобный феномен был выявлен в ходе создания компьютерной модели одновременного перемещения большого количества людей через ограниченное пространство, так называемого условного "коридора" - будь то пешеходный переход, узкая пешеходная зона в час-пик и т.п. На компьютерной модели ученые, разделив все пространство на квадраты подобно шахматной доске, произвольно помещали группу людей в тот или иной квадрат. Как и люди в реальной жизнь, компьютерные пешеходы имели возможность делать краткосрочные остановки, например, чтобы завязать шнурок или сказать пару слов, случайно встреченному знакомому.
Постепенно в эксперимент было введено несколько индивидов, поведение которых выбивается из общих норм. С каждым новым прогоном в модель вводилось все большее количество подобных "нестандартных" единиц. И если поначалу скорость перемещения ухудшалась, то с увеличением числа "нарушителей" произошел неожиданный перелом: когда число непослушенцев достигло 40%, скорость людского потока существенно увеличилась. Таким образом, наличие определенного количества нарушителей помогает избежать затора в ситуации, которая в обычных условиях приводит именно к образованию пробки, будь то из людей или автомобилей. Нарушители выступают своеобразным катализатором.
Профессор университета Альберты (Канада) Моррис Флинн, проводивший исследование законов движения транспорта посредством машинно-математических методов, согласился с применимостью выводов своих коллег из Шведского университета к законам автомобильного мира. "Нарушители прокладывают собственную тропу, - говорит Флинн. – Они разбавляют вредную концентрацию совершающих одни и те же ошибки послушных водителей". В качестве примера Флинн привел знакомую всем ситуацию, когда соблюдение ПДД при наличии тихохода на дороге в одну полосу для каждого направления вызывает огромное скопление автомобилей.
Ученые, тем не менее, советуют всем без исключения водителям соблюдать дистанцию, так как нарушение этого правила не улучшит эффективность движения, а скорее наоборот. Всем "нарушителям" ученые советуют помнить: "Нарушая, всегда будь готов к тому, что рядом окажется еще один нарушитель!"
И наоборот, при объезде частью водителей препятствия в виде сломавшегося или еле плетущегося авто в нарушение ПДД справа либо по встречной полосе, общий поток выравнивается и средняя скорость движения возрастает, что способствует улучшению ситуации на дороге.
"Нарушители прокладывают собственную тропу, - говорит Флинн. – Они разбавляют вредную концентрацию совершающих одни и те же ошибки послушных водителей".
быдло в массы
Какое тонкое наблюдение!!
Обычно я сломавшуюся машину пытаюсь перепрыгнуть хорошенько разогнавшись, а не объехать (к слову сказать, это делается либо справа, либо слева порой с выездом на обочину, или на встречку).. Но теперь закончу с этим и буду непременно объезжать.. Правда, правда...
быдло не быдло, а ты бы постоял на трассе в подмосковной пробке, а потом бы заехал на АЗС с магазином с этими же соседями и понял бы, что означает "быдло медленновялотекущее" из-за которых и получаются пробки на совершенно беспроблемном участке. Когда они скупают с тупым выражением лица все шоколадки, жевачки, воду канистрами, всяческие куросаны, как будто именно тут и сейчас надо покупать всё - а на АЗС за ним очередь из машин и все сигналят. А потом с таким же сознанием они едут по трассе кушая всё эту туфту за рулем причесываясь и активно разговария, держа ногу постоянно на тормозе. Эффект москвича, который 90% времени в машине стоит в пробке и неспособен на нормальное движение.
Почему тогда если дальнобой блокирует проезд по обоичине - то поток идет намного быстрее?
Марат, тут имеется ввиду, что законопослушные водители тормозят до остановки и раздумывают, объезжать или стоять и как объезжать
Почему тогда если дальнобой блокирует проезд по обоичине - то поток идет намного быстрее?
Это так же как парочка "тормозов" способна полностью парализовать движение - сам неоднократно это наблюдал
Я тебя умоляю.. Законопослушание и ПДД как раз этот вопрос разрешили. Объезд припятствий, и как это делается, уж точно описаны в ПДД. Не вижу смысл стоять, если есть объективная возможность объехать.
_________________
Почему тогда если дальнобой блокирует проезд по обоичине - то поток идет намного быстрее?
еория это конечно хорошо, но сам лично наблюдал, вялотекущую пробку, в которой все едут по правилам. Эта пробка худо бедно, но двигалась. А вот у нас, с объезжающими по обочине, эта пробка стоит наглухо.
Марат, в том то и дело, что теория всех захлестнула, а на практике совсем другое. Это мы тут все прожженые перцы и в идеале знаем ПДД, а обычный нелоловский водитель в реальности, получивший пару лет назад права и слышавший откуда то про сплошную и движение по обочине, будет очень сильно "тормозить".
Просто вчера 30 км!!!! в пробке ехал по обочине между Рязанью и Луховицами. Понятно что авария. Но при подъезде увидел такую картину: Гай, красный от злости усиленно махает "полимановским чайникам", что бы все объезжали по встречке, а народ останавливается и тупит. И этот народ составляет 80-90%, и становился он таким при виде гайцев и при виде двойной сплошной, которую надо пересекать.
И этот народ составляет 80-90%, и становился он таким при виде гайцев и при виде двойной сплошной, которую надо пересекать.
народ останавливается и тупит
давно пора как в европе место аварии огораживать ширмами непрозрачными, чтоб не было желания притормаживать и глазеть
давно пора как в европе место аварии огораживать ширмами непрозрачными, чтоб не было желания притормаживать и глазеть
таких стрелять на месте
таких стрелять на месте
еще какой, если он мешает всем ехать
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы