Имхо цифры имеют мало общего к реальности, как расход или разгон до сотни.
и, кроме прочего, отрицательное ускорение, которое имеется при тормозном пути в 40м уже на грани комфорта. сделаешь меньше - многих будем банально рвать на торпеду
ты и в самом деле думаешь, что автопроизводители не хотели бы уменьшить тормозной путь и единственное, что их останавливает это "чувство дискомфорта" приторможении???
кроме прочего
Имхо цифры имеют мало общего к реальности, как расход или разгон до сотни.
и, кроме прочего, отрицательное ускорение, которое имеется при тормозном пути в 40м уже на грани комфорта. сделаешь меньше - многих будем банально рвать на торпеду
Посмотри на тесты лучших авто и больших и маленьких , результаты и тех и других в районе 40 метров (обычно чуть больше 40).
У мну на первой машине "Москвич" АЗЛК 21406 (сельский вариант) именно так и было
Почему же нельзя поставить суперширокие шины и уменьшить эту цифру скажем в 2 раза?
Чем больше масса автомобиля, тем большую энергию они должны рассеять, не перегревшись
Все стоит денег. И на безопасности делают деньги. Им не наплевать только на то, что обязывает ставить закон по дефолту. Если положен ТП не более 40 метров, а для 39 придется вложить еще 10$ - сделают 40 и не мм меньше.
А че тогда на Фомуле1 не ездят на велоипедных колесах?
Все стоит денег. И на безопасности делают деньги. Им не наплевать только на то, что обязывает ставить закон по дефолту. Если положен ТП не более 40 метров, а для 39 придется вложить еще 10$ - сделают 40 и не мм меньше.
интуитивно считаю, что широкая резина по срвнению с узкой при прочих равных должна сокращать торм. путь
Несомненно, вот только пресловутые 40 метров далеко не предел мечтаний и чтобы их сократить мегавложений не требуется.
m*V^2/2=F*S
F=m*g*k
S=V^2/(2*g*k)
Я все сделал по инструкции. Услышал сигнал и хлопнул по тормозу. Я не страдаю клаустрофобией, но в тот момент стало не по себе — никогда не тормозил с такой скорости «в пол» в закрытом помещении! Тем более — на узкой дорожке, зажатой высокими отбойниками... Но АБС сработала четко, и Golf без лишних рысканий остановился точно по центру «желоба». На экране высветилась длина тормозного пути — 37,86 м. Отличный результат для обычного автомобиля!
Теперь то же самое, но на концепт-каре. Разгон. «Би-и-и-п» — звучит зуммер, и я вновь упираюсь ногой в педаль тормоза, которая почему-то не вибрирует, как будто на этом Гольфе нет АБС... Результат на экране — 32,67 метра. Невероятно!
А когда за руль экспериментальных машин сели заводские испытатели, одному из них удалось добиться просто фантастического результата — 29,44 м со скорости 100 км/ч! Это означает, что автомобиль развивает замедление 1,3g — заметно больше привычного уровня в 1g...
...
Правда, по континенталевской методике замеров торможение начинается с более высокой скорости — 114 км/ч. Таким образом инженеры получают величину «чистого» тормозного пути без учета переходных процессов. Ведь с момента, когда водитель нажал на педаль тормоза, и до выхода тормозной системы на «проектную мощность» должны произойти некоторые события — педаль выбирает свободный ход, в гидравлической системе нарастает давление, колодки колесных механизмов подходят к дискам... Здесь же все эти процессы (плюс выход АБС на установившийся режим работы) при замере тормозного пути не учитываются — ведь они происходят при погашении первых 14 км/ч начальной скорости.
Мы в Авторевю придерживаемся иной и, на наш взгляд, более реалистичной методики — при измерениях начинаем торможение со скорости, всего на 2—3 км/ч превышающей зачетный порог в 100 км/ч. Так что тормозной путь экспериментального Гольфа, измеренный нашими экспертами, был бы, вероятно, на 5 метров длиннее. Но даже 35 м — все равно удивительный результат!
Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение – со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях.
Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м . А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.
А это что касается ширины катков и массы...
А это что касается ширины катков и массы...
Т.е. камаз на велосипедных шинах будет тормозить так же, как Ф1 на широченных катках!
А ты пока подумай, как 36 метров там у кого-то получилось, если "физика" меньше 39,4 не позволяет
попутно:
http://autoreview.ru/new_site/year2001/n01/continental/conti.htm
.... экспериментальные 16-дюймовые шины, которые Continental разработал специально для «30-метрового автомобиля».
Некоторые результаты испытаний Авторевю
Объект испытаний Тормозной путь
со 100 км/ч, м
Lexus IS 200 37.1
Honda HR-V 37.6
Honda S2000 37.9
Saab 9-5 38.6
Audi Allroad 39.2
Mitsubishi 3000 GT 39.2
Subaru Impreza 39.3
Volvo S60 39.4
Mercedes 500 SL 39.8
Audi TT 40.0
Mitsubishi Lancer Evolution VI 40.0
Audi RS4 40.9
BMW 320i 41.0
BMW 528i 41.2
Volkswagen Bora 41.4
Nissan Maxima 41.6
Toyota Yaris 41.9
BMW X5 42.4
Renault Megane Classic 42.8
Alfa Romeo 156 42.8
Ford Focus 42.9
Toyota RAV4 43.7
ВАЗ-21106 43.8
Land Rover Discovery 44.1
Mercedes A160 44.1
Peugeot 406 44.4
Chrysler 300M 45.4
Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м . А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.
А больше всего смущает меня отсутствие в формуле массы. Допустим с ее ростом коэффициент сцепления растет, но кинетическая энергия движущегося автомобиля растет же много больше! То, что тормозной путь растет с ростом массы очевидно любому, кто больше раза ездил за рулем...
Не находите, что все крутиться вокруг 40 метров и нет явной зависимости от массы? Все зависит от совершенства тормозов и шин.
Автомобиль останавливается за счет сил трения шин о землю. Максимальное значение силы тения шин пропорционально давлению на землю. А давление пропорционально массе авто. Чем тяжее автомобиль, тем большую силу трения шин о землю он может развить.
Величина тормозного пути зависит от совершенства тормозной системы и коефициента трения шин о землю. От массы явной зависимости нет. Наименьший тормозной путь со 100 кмч составляет
если тормозить юзом - чуть больше 40 метров
если тормозить на грани блокировки (АБС) - чуть меньше 40 метров.
Автопроизводители всеми силами пытаются сделать тормозной путь минимальным, поэтому тормозной путь в "40 метров со 100 км/ч" - цифра близкая к идеалу
На что я робко возразил - мол это некий стандарт, который (официально или нет хз) стараются поддерживать производители. При желании можно значительно сократить тормозной путь, и до пределов физики тут далеко, но никому особо не надо и/или сложно и/или дорого.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы