Посади стекло на клей!
Технология вклеивания стекол
Поврежденное стекло автомобиля лучше заменять на специализированной СТО, но если таковой нет, сделать это можно и самому.
Тем, кто собственноручно собирается заменить битое вклеенное стекло, следует быть готовыми к тому, что впоследствии могут возникнуть проблемы при эксплуатации автомобиля. Чтобы качественно выполнить эту работу, необходимо знать ее технологию и располагать соответствующим инструментом и материалами. В противном случае выполнить ремонт будет очень сложно.
Демонтаж битого стекла
Перед установкой нового стекла следует подготовить место посадки ? удалить остатки битого приклеенного стекла и выровнять поверхность. Старый клеевой слой прокалывают изнутри салона и срезают с помощью стальной витой струны, закрепленной на специальных рукоятках, протягивая ее наружу. Клей срезают, производя пилообразные движения струной (в магазине подобным образом режут масло). Если удаляемое стекло имеет вклеенный пластиковый уплотнитель, используются ножи с фигурными лезвиями или применяют специальный электроинструмент. Снимая разбитое стекло, желательно сохранить старые уплотнители для повторного использования, так как их комплект стоит $25-40 (для некоторых япон-ских машин ? $60-80).
Технология вклеивания
Переносить и устанавливать стекло желательно вдвоем, используя специальные приспособления, иначе из-за перекоса оно может потрескаться или лопнуть. Особенно осторожно следует обращаться с задними калеными стеклами ? при неграмотном обращении они могут просто рассыпаться в руках. Технология вклеивания не требует очистки рамки проема до ?голого? металла или лакокрасочного покрытия кузова ? допускается оставить слой старого клея толщиной 1-2 мм. Перед обработкой новое стекло необходимо ?примерить? ? бывает, его размеры и размеры проема кузова не совпадают. В процессе примерки сразу выставляют равномерные зазоры между рамкой кузова и стеклом, фиксируя положение последнего маркерами (клейкой лентой). Затем маркеры перерезают, а стекло снимают для дальнейшей обработки. Расчищенные поверхности стекольного проема на кузове и окантовку на новом стекле обезжиривают растворителем-активатором. Другие растворители применять нельзя из-за содержащихся в них жировых добавок. В крайнем случае используется ацетон. После обезжиривания на склеиваемые поверхности наносят слой праймера ? специальной грунтовки, улучшающей сцепные свойства клеевого шва. Важно, чтобы срок годности праймера не истек, иначе прочность вклейки будет хуже (возможно даже отставание клея от стекла). Нанесенный праймер высыхает быстро, поэтому не позже чем через 15 минут на загрунтованную поверхность стекла следует нанести клей. Если это время просрочено и грунт высох, праймирование необходимо повторить. Для стекла подойдет далеко не любой клей (некоторые ?умельцы? пытались использовать ?Момент? или даже оконную замазку!) ? годятся только высокомодульные клеи-мастики на основе полиуретана (например, 501FC-HM фирмы Dinitrol и швейцарский клей Gurit-Essex). Отличительными особенностями таких клеев является высокая жесткость и прочность на сдвиг.
Использовать можно только один тип клея, который наносят без разрывов. Для вклейки лобового или заднего стекла легковушки нужно около 300 г клея (как правило, хватает одной тубы), а некоторых внедорожников или микроавтобусов ? 500-600 г. Стекло с нанесенной мастикой переносят на подготовленное место вклейки, предварительно установив там новый или сохраненный старый уплотнитель. При посадке ранее обрезанные концы маркерных лент совмещают; при этом равномерные зазоры между стеклом и кузовом выставляются автоматически.
При вклейке не следует прижимать стекло к кузову ? оно должно ?сесть? на место под действием собственного веса. При излишнем усилии прижима между кузовом и стеклом останется слишком тонкий слой клея (менее 0,5-0,8 мм), и оно может лопнуть при сильных вибрациях ? при езде по грунтовой или покрытой булыжником дороге.
Опасность несвоевременной замены
Битое стекло как элемент жесткости кузова не ?работает?, поэтому в процессе эксплуатации кузов может деформироваться. На глаз это, как правило, незаметно, однако вы в этом убедитесь при установке нового стекла ? оно неравномерно ?ляжет? по периметру проема и в дальнейшем будет пропускать воду в салон. Поэтому при серьезном повреждении вклеенного стекла машину желательно не эксплуатировать и стоять она должна на абсолютно ровной поверхности.
В. КОРНИЦКИЙ.
Забыл я ещё про активатор
. Поэтому так дорого у нас набор и стоит. Клей + праймер + активатор. Поэтому просто чуть доплатил и мне вклеили.
Вот ещё:
Вклеивание автомобильных стекол
Преимущества вклеивания автомобильных стекол вместо установки их на уплотнители известны: прочность и герметичность стыков, повышенная жесткость кузовной конструкции, уменьшенная масса и металлоемкость кузова. Тем не менее, долгое время эти заманчивые качества оказывались недостижимыми. Лишь в конце 60-х годов, когда были созданы полиуретановые клеи, начались соответствующие опыты и испытания, а в 1973 году с конвейера сошел первый серийный автомобиль с вклеенными стеклами.
Сегодня стекла приклеивают по меньшей мере на 80% выпускаемой в мире автомобильной техники.
Однако сами по себе стекла - вещь уязвимая, часто повреждаемая при авариях и столкновениях. А поскольку их вклеивание должны осуществлять профессионалы, в сфере автосервиса возник самостоятельный вид работ - замена поврежденных вклеенных стекол. Для этого не требуются особые сооружения, но в любом случае для успеха существуют непременные условия: квалифицированный персонал, "фирменная" производственная оснастка, высококачественные расходные материалы, жесткое соблюдение технологии.
Что касается специализированной оснастки, абсолютное лидерство принадлежит американской компании "Эквалайзер" выпускающей весь спектр техники для сервисных предприятий.
Расходные материалы (клеи, технологические препараты) делают разные производители, но по совершенству и новизне продукции, широте ассортимента, стабильности высокого качества и размаху производства первенство принадлежит товарам с маркой "Динитрол" (шведская компания "Динол АБ").
Технология замены стекла
1. Удалить поврежденное стекло, используя ручной или механический инструмент (специальная струна, пневматический или электрический нож) и стараясь не повредить лакокрасочное покрытие кузова. На рамке кузова оставить слой старого клея толщиной 1-2 мм.
2. Очистить рамку кузова от пыли, грязи и влаги. Специальным ножом или стамеской подравнять слой старого клея. В местах отсутствия старого клея или повреждения окраски кисточкой нанести праймер.
3. Подготовить стекло, промыв его поверхность стеклоочистителем. Салфеткой или чистой ветошью нанести на керамическую окантовку стекла активатор, а через 1-2 минуты удалить его излишек.
4. Нанести грунт на активированную окантовку стекла, используя шерстяной аппликатор.
5. Если новое стекло имеет RIM-покрытие, его необходимо реактивировать. При этом исключаются п.п. 3 и 4.
6. Подобрать клей, руководствуясь указаниями завода изготовителя автомобиля. Вскрыть катридж с клеем, вставить его в специальный пистолет и установить конусный наконечник. Наносить клей следует ровным слоем по периметру стекла, либо на оставшийся слой старого клея на кузове.
7. Установить стекло на место как можно быстрее, имея в виду, что процесс отвердения клея начинается сразу после вскрытия картриджа. Время высыхания до возможности езды на автомобиле зависит от температуры и влажности воздуха. Установленное стекло аккуратно прижимают по периметру и закрепляют в нескольких местах липкой лентой. Во избежание "воздушного удара" двери автомобиля держать открытыми не менее часа после установки стекла.