Страница 4 из 32
Nazdar
Вот другие вазовцы пишут. (ТОЖЕ лгут?)

Я работала на заводе в течение года секретарем начальника колесного цеха лет 10 назад. Такого разбазаривания всего и вся еще поискать. Целыми днями никто (кроме собственно работников конвейера) ничего не делает, пьют чай каждые 15 минут, хамят, пишут себе какие-то левые списки на премии. Мне лично печатать приносили. Особенно когда начальник цеха был со сломанной ногой на больничном 2 месяца. Зам начальника из трехлитровой банки из сейфа спирт жрет и лимоном закусывает и ходит красный целый день перегаром дышит. Все более-менее предприимчивые оттуда в 90-е уволились, остались рабочие и те, кто их ходит контролирует. Ненавижу это быдло.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

За шесть лет работы в цехах завода Антон, по его собственному признанию, научился виртуозной игре в домино, карты, нарды, шахматы и шашки. На ВАЗ он устроился в 2002 году, сразу после армии, уже имея за плечами училище и профессию автослесаря. Попал в цех, где собирали тормоза на переднеприводные модели, потом перевелся в цех по сборке шасси, там и проработал до того самого момента, как написал заявление об увольнении.

— Обычно моя смена проходила так: два часа вся бригада тупо сидит, потом следующие два часа все работают в очень бешеном темпе. Собрали партию, отправили и снова два часа сидим курим. Пока куришь, можно и водочки немножко выпить. Начальство, увидев тебя на рабочем месте подшофе, устроит выволочку. Но до увольнений дело не доходило, ведь продукция сходит с конвейера. Когда руководство цеха собирало нашу бригаду, чтобы обсудить, почему стало так много брака, все сводилось к взаимным претензиям. Но ясно было, что нормальных денег все равно платить не будут, так что проще хлебнуть и не напрягаться. А что-то можно потом и молотком с зубилом доработать. За то, что эти машины после такой сборки еще и ездят, надо целовать руки инженерам, которые их проектировали. Если их делать по всем правилам, в соответствии с ГОСТами и техтребованиями, это станут не машины — золото. Будут ездить вечно.


IT-специалист Вадим тоже был не в восторге от работы на АвтоВАЗе. Проработав 4 года в службе, занимающейся информатизацией предприятия, этой весной он решил уйти с неплохого по вазовским меркам оклада в 18 тысяч. Попытался организовать собственный бизнес — фирму по разработке сайтов. Пока дело только начинается, новоиспеченный предприниматель регистрирует ООО. Говорит, что уже сформировал штат из толковых компьютерщиков. Заказов пока нет, но о решении уйти с завода совсем не жалеет.

— Я уважаю себя как специалиста, и работать целыми днями на предприятии, где идею связать несколько офисов компьютерной сетью выдвигают на конкурс рационализаторов, я считаю глупой тратой времени.

Многие коллеги, по словам Вадима, его решения не поняли. Дескать, наоборот, сейчас надо держаться за рабочее место. Но за что держаться-то? Вадим говорит, что в последнее время занимался на работе тем, что смотрел новинки видеопроката, скачанные из внутренней вазовской сети. "Я-то хоть находился в кабинете, а некоторые вообще появляются только на полдня. Пропускного режима нет, так что главное отметиться".
-------------------------------------------------------------------------


В общем, на Вазе отработал более 5ти лет ушёл.
Перед ВАЗОМ работал много иногда на 2ух или 3ух работах одновременно, поработал на многих предприятиях Тольятти. Работал и рабочим и ИТР. Для тех, кто хочет, ездить только на иномарках, и ему другого не надо, пусть скажет, что будет со страной, которая не производит ничего, а только перепродает. ЕЕ ждёт Ж.....(которая пришла)
Теперь о ВАЗе 1ое впечатление было ужасное,
это предприятие, которое раскорячилось и стоит одной ногой в совдепии, а в капитализм вступить боится. На этом предприятии процветало воровство и коррупция, выражаясь современным языком. Многие руководители воруют, держат при себе своих, РОДСТВЕННИКОВ, которые могут на работу и не приходить (по крайней мере, так было раньше). Бандиты жили там, я думаю, они и сейчас там есть. На ВАЗе всегда воровали и это все знали, но всех это устраивало, думаю, с приходом москвичей ничего не изменилось, только сменились люди и потоки. Москвичи это особая порода, они всегда и во все времена жили лучше за счёт других и на других им было ...
Сколько стало замов у нынешнего руководителя, сколько они имеют зарплату и всё станет ясно. А какой результат?
Много говорят про народ, про рабочих.
В общем, народ наш разный в основном все мы холопы и холопы нами управляют, и мы их выбираем. На заводе как "в лучшии временна" везде висят плакаты типа "Совесть лучший контролер".
А зарплата у рабочего 8000-18000р (до кризиса).
Молодой специалист 8000-10000 р., после института и перспективы никакой.
Мастер получал зарплату ниже рабочего, если не воровал 10000-12000р и ему было на всё плевать, а доставалось ему и от рабочих и от начальства.
Рабочие на конвейере получали 8000-10000р. и главное количество, при такой зарплате о качественной работе и говорить не стоит. В некоторых цехах мастера выписывали рабочим премии и забирали ее. Судьба этой премии не известна. Многие рабочие пили и прогуливали, а мастера их покрывали так, как на такую зарплату и условия труда надо было еще работника найти.
Местный профсоюз был и есть в руках администрации, как и местная газета.
Вот теперь представьте, что город и много других городов зависит от этого предприятия, люди остаются без работы, а раз нет работы, нет зарплаты и так по всей стране и не только на ВАЗе.
Surbet
Да наемник это скорее всего... Профессионалы работают. И хорошо работают, плавненько так подводку, и ссылочку на свой гнилой сайтец. Никто же не сидит по столько времени на всех форумах. А они сидят. Посменно, так сказать.

И методы работы одинаковые, вообще ничего нового. Примитив сплошной. На ошибки указывать не буду, исправятся быстро, реакция хорошая наверняка.
Proteus
Surbet
А смысл? Чего добиться пытаются? Не догоняю...
Surbet
Proteus
Формирование общественного мнения. Помните в СССР были всякие там "голоса"? Здесь тот же принцип. Точных целей не назову, но вот настроить общественность против промышленности это точно. На самом виду. Гонят чернуху, свои "комментаторы", "контенщики", и прочие, давно наблюдаю.
Тезка
Согласен с Чертиком на все сто . Ни на один вопрос нет четкого ответа, одно блеяние, наверно не кому подсказать что ответить. Ясно одно засЛанец. ИМХО. Ату провакатора!!!... vfac
Surbet
Тезка
Полно их, на каждом сайте, сколь-нибудь значимом появляется нечто подобное, на рамблере, мейле, в общем, крупных обсуждениях, сами видели наверняка.
Rainbuzzz
короче статья была недавно про то как профессор из американского университета заметил на сайте песни вазовского рабочего: там про то что " я целый день стою и делаю одно и тоже, просвета нет,. так будет всю жизнь.." и все такое... Тот профессор написал на эти песни восторженный отзыв... Потом в статье спрашивают автора этих песен, мол как у вас, все также безнадежно... Тот отвечает, что это было написано после армии, год проработал... А теперь он экономист на ВАЗе, получает неплохо..
Лично знал молодого электрика 38 цеха, который несколько лет там проработав, потом без всяких связей, за счет своей энергичности стал сначала там мастером..потом дальше..теперь зам. в управлении кадров завода. Действительно толковый человек.
Знаю и про детишек, которых толкают папаши- год мастером, потом нач. цеха и дальше... Только скажем такие детишки может на работе и не появляются, но всю работу за них делают техпомы, котороые знают производство от и до. Детишкам ума хватает не мешаться под ногами , потому что за срыв плана будь ты хоть кто, влепят по самое нехочу...
Я про то, что жизнь не черная и не белая, а всяко разная... Wink
Поршеньковский
Тезка писал(а):

Ату провакатора!!!...


- Ага, не мешайте воровать!!!
Тезка
Поршеньковскй- это тебе что ли мешаем воровать? На пятую машину не хватает?
Bonn
Уважаемые гонители злопыхателей ВАЗа,Тезка,Раманыч и др,а вот если Nazdar не прав и врет он все,и если на заводе все не так,а как раз наоборот,то почему же машины то такие ВАЗ плохие делает?Только не говорите про топов,получающих бешенные деньги-не они гайки крутят.А гайки работяги крутят.И если в домино никто не играет,не пьет,и все пашут с полной отдачей,то напрашивается пугающий вывод-диверсия.В цеха завода проникли враги,и целенаправленно разрушают светлый образ и репутацию российского автогиганта.
Soad
предприятие у нас конечно поменьше,но все тоже самое...сам рабочий,тоже охота х забить и воровать.друзья,которые работают на авиастаре(тот же совковый автоваз,только самолеты делает) говорят что в не сядут в наши самолеты т.к. знают как их делают Smile
в общем то ничего нового.
зарплата моя около 11тыс. руб.
velja
Proteus писал(а):

А смысл? Чего добиться пытаются? Не догоняю...
_________________


Я тоже не догоняю, как я и писал ранее, все это творится и у нас в хохляндии на металлургическом комбинате, где пашут 50тык человек. А рядом еще один такой же комбинат с 20-ю тыс. человек и такие же проблемы.
п.с.......правда спецуху нам выдают без проблем.....ТБ блин.
Rainbuzzz
Я же говорю, что статья туманная и многие после ее прочтения просто не понимают, что прочитали...Где автор говорит, что проблема со спецухами на ВАЗе? Где говорит, что рабочие делают брак? Зарисовка мрачноватая да. Но здесь больше прослеживается лично-пессимистическое отношение автора. Никаких вопиюще-ужасающих конкретных фактов в его рассказе я не зметил.
- Домино ( ну фз... ну играют)
- Воровство ( ну фз... на любом предприятии, особенно крупном найдутся жучки, особенно если руководство пложило на производство и занимается заграничными вояжами, но по факту на ВАЗе постоянно задерживаются службой безопасности фуры с краденым, погрузчики везущие контенера с делями "не туда" и тд..то есть работа ведется.)
- Профсоюз ( ну нет на ВАЗе профсоюза, есть формальная организация по распределеиню путевок и талонов к стоматологу..кстати на ВАЗе бесплатная стоматология и неплохие врачи)
- Отношение администрации к рабочим... ( ну везде такая шняга наверное, люди разные и отношения разные)
- Пьянство ( среди 100 тыс человек трудно расчитывать что все будут трезвенники...каждый год с ВАЗа увольняют за такие нарушения пачками, да и если проверка выявит пьяного на работе то начцеха, мастеру мало не покажется... если уж рабочиу действительно пьян, то его, если мастер не хочет его увольнения, просто отведут в тихое место, как писал Раманыч) Опять же автор объективно пишет, что за брак выписываются штрафы, то естьвыходной контроль имеет место быть...

Что еще кто заметил в статье ужасающего?
Тезка
Уважаемый BONN и др. Не догоняющие. Разговор не за то что NAZDAR описал правильно , а где приврал. Такое везде, начальники смотрят не как лучше сделать , в как больше украсть. Смотри тему внимательней, статья то с душком. Явный заказ . Такие вот борзописцы создают мнение " не догоняющей" части населения что вот там то все так плохо аж ужас. Надо срочно это закрыть. И закрывают. А потом на этом месте открывают очередной рынок, торгующий китайским ширпотребом, рабочих на улицу , а сами на Канары, прожирать и прогуливать свои тридцать сребренников. Народ вы мозги хотя бы иногда включайте.
Тезка
Кстати BONN о машинах , не такие уж они и плохие как ты думаешь. ВАЗ ни чем ни хуже иноведра того же класса, а по некоторым параметрам даже превосходит. Заметь ТОГО ЖЕ КЛАССА , то начнешь сравнивать с машиной классом выше и такая плохая будет...
мим
Не думаю, что тут кто-то специально засланный казачек... Просто кто-то стремиться в одном и том же увидеть позитив и поделиться, а кто-то негатив и сказать "да ладно, знаю я..."... Кому-то стакан наполовину полон, кому-то пуст...Ну а дальше нормальная человеческая жажда славы....
Я работал и слесарем и сварщиком МКС и паяльщиком прежде чем стал ИТР поэтому собственно верю, хоть и кричать об этом ИМХо незачем....
velja
Nazdar
Итак дописал вторую половину второй части. много раз переписывал. В одном варианте даже было про веру вазовцев в Бога и десницу(правую руку) Иоанна Крестителя (ей говорят крестили самого Христа), которую привезли в Тольятти. По просьбе директора АВТОВАЗа Артякова.

Словом - ЧИТАЙТЕ последний вариант. Сегодня выложу. Уже сейчас...

Аплодисменты будут? Smile

Последний раз редактировалось: Nazdar (15 Августа 2009 10:54), всего редактировалось 1 раз
Nazdar
Nazdar писал(а):

Итак дописал вторую половину второй части. много раз переписывл. В одном варианте даже было про веру вазовцев в Бога и десницу(правую руку) Иоанна Крестителя (ей говорят крестили самого Христа), которую привезли в Тольятти. По просьбе директора АВТОВАЗа Артякова.

Словом - ЧИТАЙТЕ последний вариант. Сегодня выложу. Уже сейчас...

Аплодисменты будут? Smile

Жду...
Igor_I
Чёртик писал(а):

А что говорить?Первое впечатление было, что попал в ад. Страшный грохот, полумрак, внезапно выезжает погрузчик с полным ковшом расплавленного металла. Это нужно видеть, если интересно сходи сам и посмотри, может щас там всё изменилось.


Мало. Надо написать сотню предложений.
Не забудь про фамилию, табельный номер.
Proteus
Nazdar
Выкладывай уже Bravo
Nazdar
Объяснительные. Когда допускается дефект/брак – рабочих заставляют писать объяснительные. Пишут ОДНО И ТОЖЕ. Дежурные/шаблонные фразы: «Техпроцесс не нарушал. Причину возникновения дефекта объяснить не могу».

Объяснительные – пустая формальность. Наказывают рабочих ВСЕГДА. Чтобы не написал
(я писал подробнейшие объяснительные на 3-х листах формата А-4. С одной стороны. Мелким почерком)
- без толку… Читала ли администрация цеха ТО, что я написал? Или прямиком в мусорное ведро мое творчество полетело? А ведь там было про грубые нарушения техпроцесса.

Словом: рабочий – крайний. ВСЕГДА. У него (по мнению администрации) кривые руки, которые растут из заднего места. А тем рабочим, кто в этом сомневается и начинает искать причины дефектов в отвратительной организации труда, плохих инструментах – тем можно устроить подлянки. Самые разные.

Я один раз принес домой с завода пакет со спецовкой (постирать) и обнаружил в нем горсть шайб.
Подбросили.
А если бы завели на проходной на досмотр??? Доказывай потом, что ты не верблюд.
С тех пор ОЧЕНЬ тщательно прощупываю спецовку, перед тем как вынести.



Пенсионеры, практически всю жизнь проработавшие на заводе, боятся расстаться с ВАЗом. И по моему дело НЕ ТОЛЬКО в маленькой пенсии. Это как в фильме «Побег из Шоушенко». Помните? Вышел старик из тюрьмы на свободу и повесился. Привык к тюрьме.

Очень жаль, что про АВТОВАЗ никто не напишет книгу.
Американский писатель Хейли написал великолепный роман «Колеса». В котором отлично описал жизнь автомобильного завода в Детройте. Рекомендую прочесть всем.

Я знаю остроумнейшего писателя в Тольятти. Константин Присяжнюк. Я читал его книгу. Отлично пишет. Он бы смог стать тольяттинским Хейли.

Но Константин предпочел стать главным редактором заводской газеты, ПОЛНОСТЬЮ подконтрольной администрации завода. Называется эта газета «Волжский автостроитель». Ее приносят в бригады профгруппорги профсоюза АСМ. (Кстати в этой газете в статьях пишут просто – профсоюз (имея ввиду АСМ). Будто второго профсоюза – Единство - на ВАЗе не существует. Единство - враг администрации. "Единство" - профсоюз и ЕДИНСТВО РАБОЧИХ).

Острые, проблемные темы в «ВА» изо всех сил стараются избегать. Цензура как в Северной Корее.
Рабочие читают в ней рубрики про спорт, юмор (иногда довольно пошлый). А еще там какой только фигни не печатают. ДАЖЕ УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Рабочие просто офигевают: ИМ ЧТО??? Писать больше не о чем?



В чем меня только не обвиняли на форумах, после того, как я выложил текст: Знакомьтесь: АВТОВАЗ… Даже в том, что откуда у меня СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ проводить в сети. Если я рабочий. Может еще кто не знает ЧТО АВТОВАЗ в августе 2009 года НЕ РАБОТАЕТ.

Также писали (высказывали предположение), что я наймит - черный пиарщик, которого нанял ТИГР (Товарищество Инициативных Граждан России). Ну а ТИГР, в свою очередь, спонсируется зарубежными супостатами. Вот только какими? США? Япония? Украина? Грузия? Березовский?

Сравнивали мое творчество с радиоГолосами Америки времен СССР. Ну чтож… Подробности войны в Афгане тогда можно было узнать только из голосов и от дембельнувшихся афганцев. А советские СМИ тогда либо молчали, либо рассказывали, как советские военные строители помогают восстанавливать экономику Афгана.

Может я мазохист, НО мне НРАВИТСЯ работать на АВТОВАЗе. НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО.
Там я познакомился с ОЧЕНЬ уважаемыми мною людьми. Там меньше скотства, которое я видел работая на фирмах в лихие 90-е.

Почему я СТАЛ ПИСАТЬ про завод? Это как у Льва Толстого: «Не могу молчать».
Навредил ли я заводу своими откровениями? Трудный вопрос. На одном сайте написали, что НЕ БУДУТ покупать ЛАДЫ после прочитанного. Надеюсь, что принципиального значения на торговлю ладами мои статьи не окажут.
Или пусть пресс-служба и журналисты АВТОВАЗа придут на форумы и НОРМАЛЬНО (не как тролли с их флеймом) ОПРОВЕРГНУТ ТО, что я написал.

Я же надеюсь, что ВСЕ НЕДОСТАТКИ про которые я написал – МОЖНО ИСПРАВИТЬ.
Была бы ВОЛЯ руководства. Был бы ХОЗЯИН на заводе.

С сентября по февраль, как прогнозируют, рабочие ВАЗа будут получать 6-7000 рублей.
Говорят о массовых сокращениях.
Что будет с городом?

У меня такое чувство, в связи с ситуацией на АВТОВАЗЕ, СЛОВНО у меня заболел близкий родственник. И одни говорят, что обойдется, а другие, что у него рак в последней степени.

Уже анекдоты сочиняют: Автоваз - это как Ильич в Мавзолее - денег на поддержание требуется все больше, а надежды, что встанет – никакой.

А я хочу, чтоб ЗАВОД РАБОТАЛ. Чтобы Тольятти жил.

Родина
Пусть кричат уродина
А она мне нравится
Хоть и не красавица

Спасибо всем, кто хвалил мое творчество.
Благодарю критиков. Тексты, благодаря им я подправляю. Они НЕ безупречны.

Например: начальник цеха (в первой части) мог только ДЕЛАТЬ ВИД, что пишет на диктофон. Я ведь эти записи не слушал.

За сим не прощаюсь. Буду писать еще. Если сократят – мемуары с паролями/адресами/явками.

Останусь работать – буду описывать перемены к лучшему (или худшему).

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО.




15 августа 2009 год.

Последний раз редактировалось: Nazdar (15 Августа 2009 13:12), всего редактировалось 14 раз(а)
Nazdar
Ржавый гвоздь
Да, действительно, что будет с городом.... Такое впечатление , что весь Тольятти просто живет вокруг завода, на продукции завода, на обслуживании завода. В конце концов существует огромная сеть дилеров по продажам и обслуживанию его продукции, которым сейчас совсем несладко, и перепрофилироваться на торговлю чем-то другим многим просто невозможно....Nazdar Пиши ещё, лично мне понравилось, факты твоих рассказов, например, про неопытных сборщиков, отлично вижу на каждой вновь заехавшей машинке. Удачи!!
velja
Nazdar
Clapping ждем продолжения Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 32
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы