Вот другие вазовцы пишут. (ТОЖЕ лгут?)
Я работала на заводе в течение года секретарем начальника колесного цеха лет 10 назад. Такого разбазаривания всего и вся еще поискать. Целыми днями никто (кроме собственно работников конвейера) ничего не делает, пьют чай каждые 15 минут, хамят, пишут себе какие-то левые списки на премии. Мне лично печатать приносили. Особенно когда начальник цеха был со сломанной ногой на больничном 2 месяца. Зам начальника из трехлитровой банки из сейфа спирт жрет и лимоном закусывает и ходит красный целый день перегаром дышит. Все более-менее предприимчивые оттуда в 90-е уволились, остались рабочие и те, кто их ходит контролирует. Ненавижу это быдло.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
За шесть лет работы в цехах завода Антон, по его собственному признанию, научился виртуозной игре в домино, карты, нарды, шахматы и шашки. На ВАЗ он устроился в 2002 году, сразу после армии, уже имея за плечами училище и профессию автослесаря. Попал в цех, где собирали тормоза на переднеприводные модели, потом перевелся в цех по сборке шасси, там и проработал до того самого момента, как написал заявление об увольнении.
— Обычно моя смена проходила так: два часа вся бригада тупо сидит, потом следующие два часа все работают в очень бешеном темпе. Собрали партию, отправили и снова два часа сидим курим. Пока куришь, можно и водочки немножко выпить. Начальство, увидев тебя на рабочем месте подшофе, устроит выволочку. Но до увольнений дело не доходило, ведь продукция сходит с конвейера. Когда руководство цеха собирало нашу бригаду, чтобы обсудить, почему стало так много брака, все сводилось к взаимным претензиям. Но ясно было, что нормальных денег все равно платить не будут, так что проще хлебнуть и не напрягаться. А что-то можно потом и молотком с зубилом доработать. За то, что эти машины после такой сборки еще и ездят, надо целовать руки инженерам, которые их проектировали. Если их делать по всем правилам, в соответствии с ГОСТами и техтребованиями, это станут не машины — золото. Будут ездить вечно.
IT-специалист Вадим тоже был не в восторге от работы на АвтоВАЗе. Проработав 4 года в службе, занимающейся информатизацией предприятия, этой весной он решил уйти с неплохого по вазовским меркам оклада в 18 тысяч. Попытался организовать собственный бизнес — фирму по разработке сайтов. Пока дело только начинается, новоиспеченный предприниматель регистрирует ООО. Говорит, что уже сформировал штат из толковых компьютерщиков. Заказов пока нет, но о решении уйти с завода совсем не жалеет.
— Я уважаю себя как специалиста, и работать целыми днями на предприятии, где идею связать несколько офисов компьютерной сетью выдвигают на конкурс рационализаторов, я считаю глупой тратой времени.
Многие коллеги, по словам Вадима, его решения не поняли. Дескать, наоборот, сейчас надо держаться за рабочее место. Но за что держаться-то? Вадим говорит, что в последнее время занимался на работе тем, что смотрел новинки видеопроката, скачанные из внутренней вазовской сети. "Я-то хоть находился в кабинете, а некоторые вообще появляются только на полдня. Пропускного режима нет, так что главное отметиться".
-------------------------------------------------------------------------
В общем, на Вазе отработал более 5ти лет ушёл.
Перед ВАЗОМ работал много иногда на 2ух или 3ух работах одновременно, поработал на многих предприятиях Тольятти. Работал и рабочим и ИТР. Для тех, кто хочет, ездить только на иномарках, и ему другого не надо, пусть скажет, что будет со страной, которая не производит ничего, а только перепродает. ЕЕ ждёт Ж.....(которая пришла)
Теперь о ВАЗе 1ое впечатление было ужасное,
это предприятие, которое раскорячилось и стоит одной ногой в совдепии, а в капитализм вступить боится. На этом предприятии процветало воровство и коррупция, выражаясь современным языком. Многие руководители воруют, держат при себе своих, РОДСТВЕННИКОВ, которые могут на работу и не приходить (по крайней мере, так было раньше). Бандиты жили там, я думаю, они и сейчас там есть. На ВАЗе всегда воровали и это все знали, но всех это устраивало, думаю, с приходом москвичей ничего не изменилось, только сменились люди и потоки. Москвичи это особая порода, они всегда и во все времена жили лучше за счёт других и на других им было ...
Сколько стало замов у нынешнего руководителя, сколько они имеют зарплату и всё станет ясно. А какой результат?
Много говорят про народ, про рабочих.
В общем, народ наш разный в основном все мы холопы и холопы нами управляют, и мы их выбираем. На заводе как "в лучшии временна" везде висят плакаты типа "Совесть лучший контролер".
А зарплата у рабочего 8000-18000р (до кризиса).
Молодой специалист 8000-10000 р., после института и перспективы никакой.
Мастер получал зарплату ниже рабочего, если не воровал 10000-12000р и ему было на всё плевать, а доставалось ему и от рабочих и от начальства.
Рабочие на конвейере получали 8000-10000р. и главное количество, при такой зарплате о качественной работе и говорить не стоит. В некоторых цехах мастера выписывали рабочим премии и забирали ее. Судьба этой премии не известна. Многие рабочие пили и прогуливали, а мастера их покрывали так, как на такую зарплату и условия труда надо было еще работника найти.
Местный профсоюз был и есть в руках администрации, как и местная газета.
Вот теперь представьте, что город и много других городов зависит от этого предприятия, люди остаются без работы, а раз нет работы, нет зарплаты и так по всей стране и не только на ВАЗе.