Страница 27 из 159
ilja
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
Sukebe
Роман Торопов © писал(а):

ну вообще-то тему нада читать, только эту таблицу я уже раз 20 выкладываю ... А так-же сопутствующие темы из первого поста.


Да я читал, и табличку не раз видел, и выдержки из нее. Но раз ты еще раз запостил, решил спасибо сказать Smile

Вообще, меня сейчас больше беспокоят два вопроса:
1) не настал ли капец АКБ? (проверю ареометром через пару дней после зарядки).
2) нормально ли работает гена, т.е. с учетом того, что акк разряжен, можно ли считать напряжение 12,5 В в бортовой сети нормальным?
Роман Торопов ©
Sukebe писал(а):

не настал ли капец АКБ? (проверю ареометром через пару дней после зарядки).


ну после заряда и замера всё и выясниться ...

Sukebe писал(а):

нормально ли работает гена, т.е. с учетом того, что акк разряжен, можно ли считать напряжение 12,5 В в бортовой сети нормальным


судя что напряжение на гене 14.0 вольта, то да, но маловато если просто на ХХ без нагрузки, хотя если при нагрузке не падает, то нормально.
12.5 - это не борт сеть, это напряжение АКБ в покое.
Sukebe
Цитата:

12.5 - это не борт сеть, это напряжение АКБ в покое.



Нет, АКБ в покое - 12,1
12,5 я намерял на клеммах АКБ при запущенном двигателе.

А вот насчет 14 на гене меня могло глюкануть.
Роман Торопов ©
Sukebe писал(а):

12,5 я намерял на клеммах АКБ при запущенном двигателе.


не может этого быть ...
Это очень мало ... АКБ в разряде.
Смотри проводку - от генератора к АКБ - должно быть одинакого!
Sukebe писал(а):

А вот насчет 14 на гене меня могло глюкануть.


тогда возможно у тебя гена глюканул (сдох РН или мост) или вообще не возбуждается ...
Wanderlust
Вот засомневался Sad
Снял АКБ на подзарядку. Зарядник - "автомат".
Принес, открыл пробки, поставил на зарядку. Первый цикл прошел. Замеряю плотность - во всех банках 1.27 (ну +/- 0.01) но - в самой "-" банке уровень почти на 10 мм ниже чем в других банках. Смущает плотность - во всех банках ровная и одинаковая. Что доливать. Аккумулятору пол-года. С новья уровень был "по-рискам" и одинаковый. Следов выливания электролита нет.
Из "-"-вых банок вода выкипает быстрей, получается? Т.е. если поставить на ручном заряднике подольше - в "-"-й банке плотность выше поднимет,т.к. воды не хватает? Это "автомат" больше 1.27 не поднимает?
ortodox
Wanderlust писал(а):

Что доливать


Дистиллированную воду.
Wanderlust писал(а):

Из "-"-вых банок вода выкипает быстрей, получается?

Как правило ,да ,но не всегда.
Wanderlust писал(а):

если поставить на ручном заряднике подольше - в "-"-й банке плотность выше поднимет,т.к. воды не хватает?


Вряд ли. Там долить надо грамм 100 воды , а это не так много.
Wanderlust писал(а):

Это "автомат" больше 1.27 не поднимает?


Да , автомат выдает 14 В , а для полной зарядки надо 15-16 , в зависимости от типа АКБ.
Роман Торопов ©
Wanderlust писал(а):

во всех банках ровная и одинаковая.


это очень хорошо !!!
Wanderlust писал(а):

самой "-" банке уровень почти на 10 мм ниже чем в других банках


долить дистилянта - выровнив уровень со всеми банками.
ortodox писал(а):

Да , автомат выдает 14 В , а для полной зарядки надо 15-16


не все, у меня импульсный автомат до 16.5 Вольт.
Wanderlust
У меня "автомат" по циклу Wae работает - поднимает до 14.4 и останавливается, пока не снизится до 12.7, потом снова на зарядку.
Что смущает-то - при равной плотности добавить в одну банку воды больше - значит плотность в ней будет меньше... Хотя может быть и поднимет. Пойду за дистиллятом.
Роман Торопов ©
Wanderlust писал(а):

У меня "автомат" по циклу Wae работает - поднимает до 14.4


ну значит он не сможет поднять до 100%.
Так что 1.27 для тебя норма.
Wanderlust писал(а):

Пойду за дистиллятом.


после добавления воды (выравнивания уровня), сделай цикл разряда.
Возми нагрузку равную 1/5 ёмкости, к примеру если у тебя 60 А/ч, то нужна нагрузка 12 Ампер, что примерно 3 лампочки 55w (от ближнего/дальнего/ПТФ) - разряди до момента когда на АКБ будет напряжение 11.7 Вольта (яркость ламп начнёт тускнеть).
Потом в станционарный заряд.
Wanderlust
Поднял уровень, плотность раскидало 1.25(+)-1.13(-).
На зарядку поставил - тут же останавливается в "ждущий" режим по напряжению. А разряд-заряд нужно будет в какие выходные подговтовить сделать... Дома только 5w лампочка.
Роман Торопов ©
Wanderlust писал(а):

На зарядку поставил


кукую нахрен зарядку, скидывай быстрее ...
Тебе щас нада цикл разряда ...
Иди к тачке сними 3 лампочки с фар и в разряд ...
Wanderlust
Пошел за машиной. Сделаю проще - поставлю на место и включу фары, пусть разрядится.

////
Включил ПТФ, по БК напряжение упало до 11.6В, на этом остановилось. Через пол-часа пойду проверю вольтметром на АКБ.
////
Через пол-часа на клеммах АКБ 12.04 В. Процесс идет Smile
////
Через два часа напряжение АКБ 11.65 В, плотность 1.12, банки выровнялись. Поставлен, наконец, на зарядку.

Последний раз редактировалось: Wanderlust (30 Августа 2009 15:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Роман Торопов ©
Wanderlust писал(а):

Сделаю проще - поставлю на место и включу фары, пусть разрядится.


ROFL да, можно так, но не заводи ...
включи только ближний и наблюдай за напряжением на АКБ (только на клемах АКБ вольтметром), часов через 3-4 напруга придёт на 11.7 вольта, при этом яркость фар начнёт тускнет, вот тогда отрубай клемы АКБ и домой на заряд.
Wanderlust
Вот никогда раньше не обращал внимание - рост плотности "в динамике" начинается с "+"-вых банок, или должен одновременно? Кажется в самой "-"-й банке плотность не поднимается.
Sukebe
Роман Торопов © писал(а):

Смотри проводку - от генератора к АКБ - должно быть одинакого!

Sukebe писал(а):

А вот насчет 14 на гене меня могло глюкануть.


тогда возможно у тебя гена глюканул (сдох РН или мост) или вообще не возбуждается ...



Сегодня вытащил заряженную до упора АКБ из дома, поставил на машину. Стал замерять напряжение - опять, на аккумуляторе - одно, на гене (между корпусом и плюсом) - другое и плавает от 6 до 14 В.

Заглушил, снял минус с АКБ, плюс с гены и тщательно профигачил металлической щеткой плюсовую шпильку гены, клеммы, которые на нее цепляются и гайку. Снова запускаю двигатель - и на АКБ, и на гене стало по 14,05-14,10 В.

При этом ток на АКБ (включил амперметр в разрыв) был порядка 0,2 А - это, я так понимаю, аккум подзаряжается?
Wanderlust
Подскажите, вот не понимаю суть процесса - в АКБ была плотность 1.27 по всем банкам, но уровень ушел. Долил дистиллята, поднял уровень. Поставил на зарядку. Первый раз "автомат" остановился, ладно. Второй раз. Плотность 1.2-1.15, а напряжение на АКБ после 8 часов покоя - 12.78 В. Вот не пойму, в чем "не связуха". Только начинаю заряжать - прет напряжение на АКБ, по 14 вольтам заряд останавливается. Не пойму саму "физику" процесса. Уже "сульфатация" пластин, и нужно на ручном режиме малым током "кипятить"?
ortodox
Wanderlust писал(а):

Плотность 1.2-1.15,


Электролит с водой не перемешался , АКБ слабо кипит , мало пузырей.
Надо ручным ЗУ дать ему ток 5А , на пару часов. . Или ставь на машину так (если нету ручного режима ), покатайся , потом проверь плотность.
Wanderlust писал(а):

Уже "сульфатация" пластин, и нужно на ручном режиме малым током "кипятить"?


Это полезно в любрм случае , разряд-заряд током 2,5 А.
Wanderlust
Ставил. Я даже "автомат" обманул - при зарядке подключил к АКБ лампочку 5W, т.е. зарядное дает ток 1А и ждет пока поднимется напряжение, а тут почти 0.5А идет помимо батареи, и почти 0.5А на заряд; где-то час так заряжалась, и потом снова - даешь заряд, растет напряжение, пока автомат не отключится. Сейчас стояла - 12.8 В, включил на заряд - секунд 30 прошло - на АКБ 14В, зарядник отключился. Плотность 1.2. Должно быть для такой плотности12.24 В на АКБ, а на ней 12.8.
Роман Торопов ©
Wanderlust писал(а):

Не пойму саму "физику" процесса.


там не физика, а химия Wink
ortodox
Wanderlust писал(а):

Должно быть для такой плотности12.24 В на АКБ, а на ней 12.8.


Стало быть ;
1. Врет ареометр
2. Электролит не перемешан , т.к. токи 0,5 - 1А для АКБ - это что слону дробина.
Wanderlust
Ареометр не врет - проверен, да и перед добавлением воды - показывал 1.27-1.28. Тут мне подсказали - дело может быть в другом. Батареи в АКБ подключены последовательно, а пластины в батарее - параллельно. Т.е. если в батареях по-"вылетели" несколько пластин в каждой или некоторых, а несколько работают, то работающие пластины заряжаются и создают напряжение на АКБ, а не работающие пластины не заряжаются - и потеряна емкость АКБ на неработающих пластинах, и кислота в неработающих пластинах. Автомат по напряжению заряженых пластин отключается.
Решил решать проблему радикально Smile - купил еще один самый простейший зарядник с плавной регулировкой тока зарядки, именно для восстановления АКБ.
Сейчас стоит, ток зарядки 1А, напряжение на АКБ 14.3 В. Т.е. если брать автомат, то нужно с напряжением "отсечки" хотя бы 14.4 В. Или менять настройки в который есть.
Кстати, ручной зарядник оптимист жуткий Smile Выставил по его шкале "2А" - не поднимается даже до 14 В. Включил в его цепь амперметр - ну правильно, ток зарядки 350 мА. Довел ток до 1А, по шкале зарядника показал "4А". Напряжение на АКБ 14.3, идет заряд. Блин, если бы мой автомат отсекал на 14.4 - взял бы заряд АКБ.
ortodox
Wanderlust писал(а):

Сейчас стоит, ток зарядки 1А,


Это не зарядка , а дрочилово какое-то. Smile
Послушай бывшего аккумуляторщика.
Никто таким током обычные (обслуживаемые) АКБ не заряжает.
Дай ему 5 А на пару часов - пусть покипит. Когда остынет - замеряй плотность.
Цитата:

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


Т.е. когда напруга достигла максимума и больше не растет - заряжать еще 2 часа (током 5 А ).
Это из инструкции для АКБ Варта
Юра 262
Перебрал десяток РН и наконец нашел! Все лето уже проездил и забыл про недозаряд! У меня при запуске двигателя, начинал заряжаться аккумулятор, по достижении определенного заряда, регулятор напряжения отключался как положено, но включение его происходило аж на 9 Вольтах! короче при езде он у меня разрежался, до следующего пуска!
ViVerra
Юра 262 писал(а):

Перебрал десяток РН и наконец нашел! Все лето уже проездил и забыл про недозаряд! У меня при запуске двигателя, начинал заряжаться аккумулятор, по достижении определенного заряда, регулятор напряжения отключался как положено, но включение его происходило аж на 9 Вольтах! короче при езде он у меня разрежался, до следующего пуска!

Кто-нибудь понял о чем это? Объясните несмышленому...
komatoz
ViVerra писал(а):

Юра 262 писал(а):

Перебрал десяток РН и наконец нашел! Все лето уже проездил и забыл про недозаряд! У меня при запуске двигателя, начинал заряжаться аккумулятор, по достижении определенного заряда, регулятор напряжения отключался как положено, но включение его происходило аж на 9 Вольтах! короче при езде он у меня разрежался, до следующего пуска!

Кто-нибудь понял о чем это? Объясните несмышленому...


ИМХО поток чистого сознания отягощенного знанием алфавита.... pst.

сорь за офф.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 27 из 159
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы