Карбюратор не колокольчик звенеть не будет.Раннее зажигание тоже виновато далеко не всегда.К тому же сделав оное позже можно добиться того,что машина начнёт "тупить",что является показателем неправильно выставленного момента.По "звону пальцев" выставляют зажигание некоторые карбюраторщики,однако данный метод имеет ряд своих специфических недостатков и является усреднённым вариантом.
На рассматриваемом же автомобиле симптом появился "вдруг",угол не менялся,следовательно причина в другом.
Бедная смесь тоже врядли вызовет такой эффект,скорее она должна стать более богатой и создать жёсткое сгорание в камере,но карбюратор промывался,так что эта причина тоже скорее всего отпадает.
Нагар в камере скорее создаст эффект "дизелинга" нежели детонацию(да и у кого его нет).
Плохие свечи создают плохую тягу и перебои в работе двигателя,но детонацию вроде бы не провоцируют.Хотя при изменении зазора в контактах свечей желательно изменять и УОЗ.
В данном случае можно посмотреть/проверить зазор в контактной группе трамблёра.Наверняка на СТО не догадались это сделать при выставлении зажигания.Но это в том случае если на автомобиле установленна КСЗ.
И конечно желательно залить нормального бензина на фирменной станции,после чего уже проводить регулировки.