stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
Собрал заряндик транс + диоды , на выходе 12 вольт к акк цепляю 14.5 (акк как кондер играеть начинает) заряжается, но долго. посмотрел ток зарядка 1.5-2 ампера. Почему так ?
ahim
На форуме 19 лет
Сообщения: 435
Откуда: Бабаево
stan1y писал(а):посмотрел ток зарядка 1.5-2 ампера. Почему так ?
Заряжает только "пульсациями", которые выше (примерно) 13.5В попробуи кондер побольше поставить, может ток возрастет если транс. мощныи.
ahim
На форуме 19 лет
Сообщения: 435
Откуда: Бабаево
Или если есть место, то домотаи несколько витков вторички
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
stan1y писал(а):Собрал заряндик транс + диоды
по большому счёту это не зарядник а блок питания.
stan1y писал(а):посмотрел ток зарядка 1.5-2 ампера. Почему так ?
а ты напряжение при этом посмотри
сколько на акуме до подключения "зарядника"?
ahim
На форуме 19 лет
Сообщения: 435
Откуда: Бабаево
rg-45 писал(а):кондей обязательно
rg-45 писал(а):по большому счёту это не зарядник а блок питания
Чем не простенькии зарядник.
rg-45 писал(а):кондей обязательно
совсем не обязательно
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ahim писал(а):Чем не простенькии зарядник.
Простенькая гробилка АБ.
Чтобы блок питания превратился в ЗУ нужен индикатор токаь заряда и возможность регулировки зарядного тока.
Если бы всё было так просто, то зачем люди покупают зарядные устройства-автоматы?
зы: скорее всего выходное напряжение трансформатора мало.
ahim
На форуме 19 лет
Сообщения: 435
Откуда: Бабаево
Rover_61reg писал(а):Простенькая гробилка АБ.
Ну, двумя амперами АКБ не угробишь. Если НИЧЕГО больше нет, то и таким можно зарядить, не спЕша. Если в ноль сядет, то сначала через лампу от фары "погонять"
Rover_61reg писал(а):Если бы всё было так просто, то зачем люди покупают зарядные устройства-автоматы?
Дело вкуса, финансовых и других возможностеи. Кто бы спорил, что навороченное проф. ЗУ хуже)))))
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ahim писал(а):Ну, двумя амперами АКБ не угробишь.
Сотря чем мерить.
Вот допустим в однополупериодной схеме выпрямителя (любят использовать для десульфатации) при токе 5а напряжение по осциллу на пике синусоиды доходит до 30 вольт, а средневыпрямленное - 14 и выше.
ahim
На форуме 19 лет
Сообщения: 435
Откуда: Бабаево
Rover_61reg писал(а):Сотря чем мерить.
Амперметром желательно.
Rover_61reg писал(а):по осциллу на пике синусоиды доходит до 30 вольт, а средневыпрямленное - 14 и выше
Тогда вопрос, сколько было на выходе трансформатора деиствующее значение переменки ? 20-ть вольт? И, до 30В при подключеном и живом АКБ напряжение, я думаю, даже пиковое вряд ли подскочит. Хотя не проверял))) Пиковое можно замерять на "холостом ходу"после выпрямителя, подключив электролит. Будет почти значение выпрямленых пиков.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Цитата:Пиковое можно замерять на "холостом ходу"после выпрямителя, подключив электролит. Будет почти значение выпрямленых пиков.
Хорошо, может я не совсем "правильно" выразился.
У
однополупериоденой схемы выпрямителя дабы обеспечить
среднеевыпрямленное (читай
эффективное) значение тока, который показывает тот самый
амперметр, амплитудное значение импульсов составляет почти 30вольт.
Это в случае синусоидального напряжения эффективное равняется 0.707 от амплтудного.
ahim
На форуме 19 лет
Сообщения: 435
Откуда: Бабаево
Rover_61reg, ладно, коллега(я тож 7 лет по связи на узкоколеинои ЖД по "Маякам" проработал), завязываем про самодельные зарядники, ЭСУД ветка-то.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ahim писал(а):завязываем про самодельные зарядники, ЭСУД ветка-то.
Ну почему же, вон и
темка с опросом прилеплена.
Да и поспорить с грамотным человеком всегда приятно
Помнится на жд была хорошая зарядка "ВАК-16У", тот же трансформатор+селеновый выпрямитель и перемычка позволяющая регулировать ступенчато выходное напряжение. Выпрямитель стоял в буфере с батареей на входном сигнале светофора или проходной точке. Напругу электромеханик СЦБ ставил вольтметром исходя из 2.2 вольта на банку, входная напруга изменялась - менялось выходное напряжение. У ленивых аккумуляторы или выкипали или закисали.
Давно это было....
ahim
На форуме 19 лет
Сообщения: 435
Откуда: Бабаево
Rover_61reg писал(а):Это в случае синусоидального напряжения эффективное равняется 0.707 от амплтудного.
Это я понимаю. Я сомневаюсь, что при живом(у которого еще максимальная сульфатация не настала
.) и подключенном к заряднику АКБ, напряжение пика на нем достигнет 30В. Это какои-же пиковыи ток через него поидет при такои напруге.
ЗЫ:Мое ИМХО, не теорией не практикой подтвердить не могу
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ahim писал(а):ЗЫ:Мое ИМХО, не теорией не практикой подтвердить не могу
Пиковое (ну не 30, а меньше, может 27амепр - точно не помню) значение тока будет видно по осциллу, а обыкновенный амперметр возьмёт интеграл от импульсов (скважность то там двойка, т.е. один период импульс есть, а другой период импульса нет). В "умных книжках" рекомендуют чтоб в период когда импульса нет, АБ разряжался током 1/10 от зарядного. Это якобы способствует десульфатации. В более продвинутых зарядных эта функция выполнена по другому. Заряд какое-то время идёт постоянным током, потом прекращается - включается разряд малым током. Получается цикловка. Итак по кругу долгое время.
Вот что собственно хотел сказать.
ahim
На форуме 19 лет
Сообщения: 435
Откуда: Бабаево
Rover_61reg писал(а): В "умных книжках" рекомендуют чтоб в период когда импульса нет, АБ разряжался током 1/10 от зарядного. Это якобы способствует десульфатации.
Да я тож про это читал.
Rover_61reg писал(а):В более продвинутых зарядных эта функция выполнена по другому. Заряд какое-то время идёт постоянным током, потом прекращается - включается разряд малым током.
До 10-ти с чем-то вольт(помоему 10.7), потом снова заряд. Тоже в курсе.
Rover_61reg писал(а):Пиковое (ну не 30, а меньше, может 27амепр - точно не помню) значение тока будет видно по осциллу, а обыкновенный амперметр возьмёт интеграл от импульсов (скважность то там двойка, т.е. один период импульс есть, а другой период импульса нет).
Стоп.. Сначала разговор был про 30-ть вольт, теперь 30-ть ампер. Это разные величины
А так, хоть и в колхозе живу, у меня и клещи токовые есть, которые к программному осцилу можно подключть, но пользовался пару раз. Эксперименты лень последние лет 10-ть ставить, обленился сильно
Зарядник на однм диоде лень проверять, да его еще и сделать надо)))
Rover_61reg, как не крути, а
Rover_61reg писал(а):при токе 5а напряжение по осциллу на пике синусоиды доходит до 30 вольт, а средневыпрямленное - 14 и выше
, я думаю погорячился
(Если АКБ живои был)
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ahim писал(а):я думаю погорячился
ага, точно, напруга
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
нуфсё,в дебри полезли.и действующие и измеряемые вспомнили
как тут ктото хорошо сказал
Цитата: хорошо на ЛОЛе физиков-ядерьщиков нет,ато давнобы ядрёну бомбу смастырили
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
rg-45
Да, началось всё с 4 диодов и транса, но тут как говорится Остапа понесло.
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
диоды
КД 203 Б
на выходе транса напруга 13 В. после диодов поменьше 12,5 В
как подцепляю акк (он вместо кондюка получается) 15 В
но как 1.5 ампера превратить в 10 =) ???
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Цитата:но как 1.5 ампера превратить в 10 =) ???
Домотать вторичную обмотку транса до 16 вольт или найти другой транс.
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
посмотрел схемы, для повышения тока ставят перед трансом кондюк (25 мкФ ~ 5 A)
для стабилизации напряжения планирую регулятор от гены прикрутить, что скажите ?
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Цитата: для повышения тока ставят перед трансом кондюк (25 мкФ ~ 5 A)
Кондюк - это реактивное сопротивление (R=1/ (2*Pi*f*C)
Сопротивление только ограничивает ток.
Цитата:регулятор от гены прикрутить, что скажите ?
Купить нормальное зарядное
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
[quote="Rover_61reg"]
Цитата:
Купить нормальное зарядное
Это очень просто. =)
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Ну тогда собрать нормальное зарядное самому.
Исходя из:
1.Трансформатор мощностью 180-250Вт, ток вторичной обмотки 10А, напряжение 19-24Вольта.
2.Диоды - прямой ток 10А, обратное напряжение - 50 и более вольт(лучше троекратное превышение прямого).
3.Регулируемый стабилизатор выходного напряжения с защитой от прергрузки (можно добавить режим стабилизации тока, но это несколько услоняет схему).
Подробно всё обсасывалось в топике про выбор зарядного для АБ.
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
Сделал из БП компьютера зарядник, с стабилизации напряжения.
Выставил 14.5 В и опять меньше ампера ток. Оставил его так на ночь, с утра то 0.06 ампер, т.е. я так понимаю компенсация саморазряда.
Это значит что АКК полностью зарядился ? А я его мучаю =)
Зрачек черным горит, может я просто туда водички слишком много добавил =)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы