Страница 1 из 2
avarte
Началось все прошлой весной, когда ночью еще холодно и стекло заднее покрывается измаразью. Утром приходишь, включаешь обогрев заднего стекла и забываешь выключить по приезде на работу, а потом весь день в разъездах и так со включенным обогревом (только электричество тратится).

Так вот подумал и приспособил реле задних ПТФ для этой цели, чтобы выключалось при выключении зажигания и не фиксируемая кнопка.

УВЕЛИЧИТЬ


как сделать из фиксируемой кнопки не фиксируемую думаю объяснять не стоит.

включается эта штука между кнопкой и её стандартной фишкой

УВЕЛИЧИТЬ

Достоинства:
1. Удобство.
2. Простота подключения.
3. Не забудешь выключить.


Недостатки
1. Реле ПТФ искал по всему городу 2 месяца.
2. Стандартную фишку к реле ПТФ еще 1 месяц.

Последний раз редактировалось: avarte (02 Октября 2009 17:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Dimorik
зачот, весьма полезная приятность! Good
Dimorik
кстати, а получается нельзя выключить обогрев, не выключая зажигание??
rg-45
Dimorik писал(а):

получается нельзя выключить обогрев, не выключая зажигание??


если собрано по схеме ЗПТФ,то всё там отключается.
Dimorik
rg-45
Razz неее, чето заговор какой то с этим реле зптф...
вот я как понимаю, есть два варианта:
1) фиксируемая кнопка, обычное реле - нажал кнопку, через обмотку реле идет ток, замыкаются "силовые" контакты, птф горят. Нажал кнопку еще раз (кнопка отжалась) - контакты размыкаются, птф тухнут.
2) нефиксируемая кнопка - нажал(кнопка возращается в исходное положение), реле зптф (какое то импульсное что ли, писали где то тут) включает птф, они горят. Чтобы их выключить надо выключить и зажигание.
Где я не прав?
Вроде щас на новых самарах идет нефиксируемая. У меня такая, но зптф не работали с завода, как я тут писал в своей теме.

Сорри за офф
rg-45
rg-45
Dimorik писал(а):

Чтобы их выключить надо выключить и зажигание.


повторяюсь.можно повторно нажать кнопку,или выключить габариты,вот про зажигание непробовал.
Dimorik писал(а):

Вроде щас на новых самарах идет нефиксируемая.

у меня нефиксируемая.
Wanderlust
Нефиксируемой кнопкой реле при включении переходит на "самоудержание" питая обмотку от включенной цепи. Так же переключаемые контакты должны перекоммутировать схему так, что бы повторное нажатие нефиксируемой кнопки привело бы к отключению реле. Так же реле отключится при полном пропадании напряжения - отключении зажигания.

Внутри такого реле (реле зптф) по сути должно быть два-три "обычных" реле, осуществляющих такое переключение от одной нефиксируемой кнопки.
GoRa
очень полезая штука, зачет!
Dimorik писал(а):

кстати, а получается нельзя выключить обогрев, не выключая зажигание??


все там отключается, ПТФки то отключаются, значит и это будет отключаться раз рэле такоеже
avarte
Все правильно.

внурти реле ПТФ стоит свое маленькое реле и триггер питающийся по линии зажигания, когда зажигание включено триггер может работать и переключаться.



1. включить обогрев без зажигания нельзя.
2. кнопка без фиксации подает сигнал на триггер который “переварачивается” при каждом нажатии т.е. Кнопку нажал-отпустил внутреннее реле в релеПТФ замкнулось, еще рас нажал-отпустил внутреннее реле в релеПТФ разомкнулось
3. зажигание выключил внутреннее реле в релеПТФ разомкнулось

Очень удобно.
Эпс
Автор Респект !! rlzz
Пойду обиваться пороги своих автомагазинов в поисках таких девайсов hehe
avarte
колодку для этого реле нашел на рынке, видимо с “авто разборной” проводки


сразу коммутировать этим реле большие токи нельзя, там реле внутри стоит слабенькое, подходит только для коммутации промежуточного реле, это написано к тому что если кому нибудь захочется подогрев сидений сразу на него прицепить, без дополнительного реле.
RA
Сей девайс плохо подходит для тех, у кого есть автозапуск. Хоцца чтобы машина вся прогрелась и лед на стеклах растаял пока ты дома сидишь. А тут получается хрен в попу вместо укропу. Жаль cry
avarte
RA писал(а):

...хрен в попу вместо укропу...


добавим к минусам, но если подумать, то можно и из этого вывернуться. У меня не было таких задач (и вообще я гетеросексуал 63 )
a.borisoff
А у меня через такое реле включаются габариты и, соответственно, фары.

И я не думаю, сидя на работе, выключил ли фары. Smile
AMAROCK
a.borisoff писал(а):

А у меня через такое реле включаются габариты и, соответственно, фары.
И я не думаю, сидя на работе, выключил ли фары. Smile


...схемкО в студию...пожалста...
avarte
a.borisoff писал(а):

А у меня через такое реле включаются габариты


габариты это ЗЛО, они должны работать и без зажигания, а вот фары можно было бы.
Sprite
avarte
Молодец!
Отличная идея, нужно будет у себя смастерить.


avarte писал(а):


габариты это ЗЛО, они должны работать и без зажигания


+1
avarte писал(а):


а вот фары можно было бы.


А фары и так без зажигания не работают.
MUSTAFA23
avarte

Каталожный номерок деталюшек есть?Smile
MUSTAFA23
avarte писал(а):

a.borisoff писал(а):

А у меня через такое реле включаются габариты


габариты это ЗЛО, они должны работать и без зажигания, а вот фары можно было бы.



Ну если противотуманные фары, то можно Pardon Но это только для тех, кто ими не очень часто пользуется, чтоб выключать не забывать... А мне такая схема не пойдет, я постоянно с ПТФ включенными езжу, поэтому мне 2 кнопки тыкать не удобно...
a.borisoff
avarte писал(а):

a.borisoff писал(а):

А у меня через такое реле включаются габариты


габариты это ЗЛО, они должны работать и без зажигания, а вот фары можно было бы.



Так никто не мешает нажать кнопочку ещё раз. Smile
a.borisoff
MUSTAFA23 писал(а):



Ну если противотуманные фары, то можно Pardon Но это только для тех, кто ими не очень часто пользуется, чтоб выключать не забывать... А мне такая схема не пойдет, я постоянно с ПТФ включенными езжу, поэтому мне 2 кнопки тыкать не удобно...



Правильно включённые ПТФ должны работать только совместно с габаритами.
a.borisoff
AMAROCK писал(а):

a.borisoff писал(а):

А у меня через такое реле включаются габариты и, соответственно, фары.
И я не думаю, сидя на работе, выключил ли фары. Smile


...схемкО в студию...пожалста...



Щас буду искать.
В какой-то форум уже выкладывал.
MUSTAFA23
Ну просто некоторые забывают выключить габариты, и ПТФ горят... А я имел ввиду, кто редко ими пользуется, то их надо выключать...
avarte
отдельно ПТФ можно завести через мою схему и будут гаснуть при выключении зажигания, а габариты не желательно.

MUSTAFA23 писал(а):

Каталожный номерок деталюшек есть?Smile



Сегодня разными предприятиями освоен выпуск нескольких модификаций реле:
23.3777 - на основе D-тригтера, собранного на транзисторах и микросхеме К561ТМ2;
22.3777 - на микросхемах К561ТМ2 и К561ТЛ1.

по поводу его разъема нигде не видел.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы