Я как-то не очень уважаю мужчин, которые на старости лет вдруг садятся за воспоминания, в которых основное место отводят своим амурным похождениям. Характерно, что своих любовниц называют по имени-фамилии, не считаясь с тем, что у них уже давно своя жизнь, семья и т.д. Довольно неприятное впечатление осталось по этой причине от книги Андрона Кончаловского.
А теперь вот еще и на мемуар Юрия Шерлинга наткнулся:
«В эту ночь меня очень крупно поимели, сопротивляться я уже не мог и сдался на милость победителя... Утром мы вышли из спальни, я совершенно не понимал, где нахожусь, что со мною происходит. Лишь тихонько спросил ее – кто ты? И тогда она сказала, что она – пианистка Нина Коган, дочь знаменитого скрипача Леонида Когана, лауреата международной премии, Ленинской премии и так далее. Я торопился улизнуть: «Ну я поехал, привет-привет». Она возразила: «Ну зачем тебе ехать на этой машине? Пойдем в гараж!» В гараже стоял «Мерседес-600»! Там стоял «Пежо-404»! Плюс какие-то мотоциклы, еще что-то, а вокруг бегали два сенбернара и простирались три гектара земли – вот как жил этот человек. Никакой Крез не мог себе позволить жить так, как наш лауреат Ленинской премии».
«Девочка моя вернулась с конкурса и привезла мне свой первый презент: светло-голубой вельветовый пиджак с потрясающими разводами. Тогда же режиссер Александр Митта пригласил меня работать над фильмом «Арап Петра Великого». Я ежедневно ездил на Мосфильм и, проезжая по набережной, мимо новой квартиры Нины, посылал воздушные поцелуи своей невесте. Один раз из-за дождя съемку отменили, и я решил заглянуть в гости, посмотреть на любимую девочку. Квартира была на первом этаже, с огромным балконом. Ничего кроме кровати внутри еще не поставили. Я захотел поиграть в романтику – постучать в окошко с балкона. Сорвал два-три цветочка, приготовился к поэтичной встрече, заглядываю через стекло внутрь и вижу, как на моей кровати чья-то задница ходит вверх-вниз! Я не поверил, клянусь! Подумал, это чье-то отражение. Как стоял в балконном проеме, так в него и вошел. Первая фраза, которую изрекла моя суженая: «По какому праву?!!» (А у нас уже свадьба назначена.) С кровати вскочил один лауреат международного конкурса и в голом виде сиганул на соседний балкон. По иронии судьбы он принадлежал человеку по фамилии Ильяш – известному гомосексуалисту, который писал о балете! Старик в несмелой надежде, что это к нему счастье привалило, начинает к нему приставать. А у меня параллельно идет разборка с Ниной. Вдруг я вижу, что на полу лежит мой пиджак, ее подарок. Моментально прихожу в себя: «Минуточку, а он-то здесь откуда?» И вдруг она заявляет: «Это не твой пиджак. Я привезла два одинаковых». Это был уже верх вероломства и фарса! Как в итальянской комедии: там голый лауреат кричит «насилуют!», здесь полуголая девица... Меня начал разбирать такой смех! И я закрыл для себя историю с Ниной.
Опять же ирония судьбы – в тот момент я был назначен главным режиссером Московского государственного мюзик-холла. Меня вызвал к себе замминистра культуры – он был без ноги, а протез ему привез из-за границы не кто иной, как Леонид Коган. Замминистра посмотрел на меня тяжелым взглядом и сказал: «Или вы сейчас же пересматриваете свое решение, либо все, конец вашей карьере». Так я не стал режиссером мюзик-холла».
http://www.mk.ru/atmosphere/160544.html