Вот то что я наваял схема :
Особенности схемы и конструкции:
1.Г+ пресловутый контакт доп. диодов с "тонким" проводком от лампочки зарядки на приборной панели. Подключается параллельно к штатной цепи возбуждения.
2.Г- масса от генератора. Именно отдельный провод от самого генератора для того чтобы генератор не "зудел" в магнитоле
3.Ш – щетка обмотки возбуждения. Их 2 на штатном РН. Им, штатным РН мы жертвуем. А именно: Одна щетка на "массу" остается без изменений, а вторая подключается к таблетке. Так вот ее нужно оторвать от таблетки и подключить к новому регулятору.
4.+А контроль напряжения на АКБ
5.–А контроль напряжения на АКБ заходит в схему через коллектор транзистора VT1 - датчика температуры
R25, R26, VD6, VD10 на плату не попали. (не светомузыку же делаем)
Резисторы R1, R2 - SMD форм-фактора 1206 припаяны на ножках VT1
Принцип работы:
На транзисторах VT5, VT6 сделана схема начального возбуждения генератора. Она сделана на биполярных транзисторах, так как эти транзисторы, в отличии от полевых, управляются током а не напряжением. Как только напряжение на выходе генератора достигает 10в - этого становится достаточно для работы всех остальных элементов и по средствам открытого стабилитрона VD7 эта часть схемы больше не участвует в процессе регулирования. Таким образом, регулятор надежно запускается. (Не нужно газовать, чтобы потухла лампа АКБ)
На транзисторе VT5, VD7, R20, R21 сделан узел защиты на случай обрыва провода контроля +А, чтобы регулятор не давал перезаряд при обрыве +А.
На транзисторах VT2, VT4 сделан формирователь и ключ управления напряжением возбуждения. VD8, VD12 защищают полевик от выбросов самоиндукции ротора. VD9, VD11 индикаторы напряжения возбуждения а-ля "больше-меньше". DA1.2 компаратор напряжения на АКБ. Резистор R17 выставляет напряжение без слежения по температуре равное 14.2в. Для этого нужно разорвать перемычку Х от формирователя напряжения коррекции. DA2 – специально "обученный" очень точный и термостабильный источник образцового напряжения 5.000в - от него то все и пляшет... Светодиод VD3 - нагрузка для DA2.
Датчик температуры выполнен на транзисторе VT1. Отношение сопротивлений резисторов R1, R2, определяет коэффициент преобразования температура – напряжение. Собственный коэффициент усиления транзистора и R3 не влияют на коэффициент преобразования температура – напряжение, однако h21э должен быть более 20.
DA1.1 – масштабирующий усилитель. R5 определяет постоянную составляющую смещения, R9 определяет коэффициент усиления. Стабилитроны VD1, VD2 ограничивают диапазон изменения напряжения от температуры. R11, R12, R14 делитель напряжения в котором задается коэффициент коррекции зарядного напряжения равный 0,02в/грд. Рекомендую выбирать эти резисторы по точнее.
Настройка:
Состоит из 2-х этапов, дома и на машине.
Дома:
Соединяем +А и +Г и подключаем к плюсу регулируемого БП с напряжением от 0 до 15в
Соединяем -А и -Г и подключаем к минусу того же БП
От клеммы Ш к минусу подключаем любую лампочку (нагрузку).
Разрываем перемычку Х и резистором R17 выставляем напряжение, при котором происходит включение лампочки равное 14.2в
Теперь настроим температурный корректор:
Устанавливаем сопротивление R9=5КОм. Датчик погружаем в среду с температурой +10 грд. Резистором R5 выставляем 0-ю разницу напряжения между 6-й ножкой DA2 и точкой соединения стабилитронов VD1, VD2. Далее нагреваем датчик до +30 грд. и резистором R9 выставляем разницу напряжения между 6-й ножкой DA2 и точкой соединения стабилитронов VD1, VD2 равную 2,0в. НЕ вставляем перемычку Х на место и идем устанавливать регулятор на машину.
На машине, на хх без перемычки проверяем и если надо корректируем 14.2в на клеммах АКБ по средствам резистора R17. Далее вставляем перемычку Х и радуемся. Больше регулировать ничего не надо.
Лучшее (самое холодное) место для установки под капотом это место на левом брызговике возле массы кузова и АКБ.
Не рекомендую повторять схему без основательных знаний и опыта в радиоэлектронике. В схеме не реализованы алгоритмы повышения заряда при торможении и отключении заряда при полной мощности. Схема и описание представлены "как есть" и доделываться не будут. На печатной плате дата 2007 год – дата переработки и исправления ошибок. Реально этот регулятор эксплуатируется с декабря 2005г.
Далее для любознательных:
Печатка под утюг:
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/achtermo.lay
Спаянная плата
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/topview1.jpg
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/topview2.jpg
Датчик погружен в баню для установки напряжения заряда при 10 градусах
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/banja10grad.jpg
Собраный регулятор в корпусе с датчиком
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/regandsens.jpg
Вот сюда его ставить
нельзя, там до 90 градусов доходит температура, когда в пробке включается карлсон.
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/reginstalled.jpg
Датчик низ
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/sensbot.jpg
Датчик верх
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/senstop.jpg
Резьба под крепление термодатчика на борне АКБ желательно его крепить на клемме, но у меня она тонкая
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/hollonborn.jpg
Датчик на борне
http://www.radio-flyman.narod.ru/chgertermo/sensonborn.jpg
Последний раз редактировалось: Flyman (30 Сентября 2009 12:16), всего редактировалось 1 раз