В общем намотал я на своей шниве начала 06-го года выпуска 120 тыщ пробегу, просто помню, что по нивам до 120-ти тыщ вроде сервисная была размечена, ну и типа считается, что основной ресурс машины такой (по ниве, на шниве не помню, а шнива во многом та же нива). Юзается авто в стиле "в хвост и в гриву", мыть даже особо некогда, рабочая лошадь, и по трассе, и на дачу, и за дровами, и на природу, и прицеп таскает, и лодку.
по проблемам - да именно эта нива практически беспроблемынй авто. никогда не вставала в дороге, если чего ломалось- то предсказуемо. непредвиденно ломалось раз втягивающее реле стартера, с толкача пришлось завести. основные проблемы у меня -это ступичные узлы. но тут сам виноват во многом - летом пользую литые диски от уазика, они тяжелые, и вылет почти нулевой (вернее 10 мм всего), а на них еще нестандартного размера колеса (215/75/15, вместо 205 родных). подтяжка подшипников раз в тыщи четыре-пять необходима, а за сезон укатываю комплект подшипников (четыре штуки, рублей по 180 каждый, ну и за замену).
шаровых штук пять наверно менял, но езжу крайне безбашенно, на ямах вообще не сбавляю. менял аморты на 60 тыках (просто были, подарили новые, ну и поставил), снимали раз коробку, так как фигово передачи включались (чего то в механизме сцепления было), заодно со снятием коробки поменял сцепу, так как пробегу уже было нормально. два раза чинили генератор (диодный мост), менял помпу тыщах на 40-ка. один раз при замене ступичного подшипника меняли ступицу (кольцо провернуло, докатался). три раза в мосту сальник менял (200 р работа и 10 р сальник), раза два сальник коробки. сайлентблоки полностью выработались к 100 тыкам. менял. заодно поменял рулевые тяги (хотя можно было еще ездить) и втулки переднего стабилизатора. менял на 90 тыщах тормозные диски, колодки раза три-четыре передние менял, один раз задние. зимой сипит вакуумник, летом нормально. в сильную жару в прошлом году капало со стыков картера раздатки - в этом нет.
колеса изнашивает умеренно, у меня летних два комплекта, в ноль поэтому ни один не укатал. Пять тысяч назад менял прокладку выпускного коллектора, а сейчас зафырчал глушак, по моему в оконечной части сечет.
Бил один раз, бампер менял и под ним усилитель (или брус, как его), там по нижней кромке крыла ободралась краска до металла, ездил год календарный, к концу которого пошла ржа по этой кромке, потом зачистил и замазал краской.
по кузову нет проблем -лкп все ок, внутри не гремит ничего, хотя сверчи есть разумеется. шуму я бы не сказал, что шибко больше, чем на новой, хотя и не сказал бы конечно, что как новая.. ах, да. правая ручка арзрушалась на передней двери. Один раз пришлось замки всех пяти дверей регулировать. Антикора не делал, да он и не нужен.
А так вообще даже топил я машину в муляке на волге (лодку спускал летом и затащило, по капот почти сидел) –ничего, просохло.
Один раз делал прочистку форсунок, после этого фиговый 92-й не заливаю, заливаю 92-й на нормальных заправках.
расход 9-10 литров, летом с кондеем по городу до 12, зимой сами понимаете, если сплошное ерзание по пробкам, и 15 не предел. Но в общем по бензу экономичная машина (хотя если следующая шевик будет, то сразу прям поставлю газовую установку продвинутую, инжекторную, и баллон под низ, я ездил на такой -ну чисто как на бензе, а двиг даже мягче работает).
вроде все... вот думаю, или сменить ее скоро, и новую такую. Же взять, или дальше кататься (у соседа по гаражу 270 тыков служебка шнива, нормалек, даже капиталку не делали, по моему маслосъемные колпачки меняли). Новую с кондеем тыщ за 420 можно брать… сначала причитал, что дорого (первую шниву брал в ноябре 04-го за 280 тыров), а потом глянул – один фиг ничего и не купишь сейчас за такие деньги. Ну разве что бэушное чего нить подвернется иномарочно-жипистое. А так больше и альтернатив не вижу для себя (чтобы взять под жопу и года за три –четыре за сотню тыщ км незадорого проехать). эта обходится где то 20 тыщ в год на ремонты и обслугу, совершенно не дорого.
из реальных минусов -этот долбаный ступичный узел в первую очередь. в остальном достаточно безотказный авто. еще рычаг кпп дребезжит на 3.5 -4 тыщах оборотов. тоже напрягает. а так мне даже мощности движка вполне хватает, хотя я шибко груженым не езжу.
А на легковых мне ездить очень тяжело, не могу, да и дороги у нас в самаре и тольятти ахтунговые.
Вот где то так.