Парни, что знаю точно:
1. Шип в резине нужен только для резвого старта на льду. Всё! Тормозит шип плохо и на сухом/мокром асфальте и на льду и на заснеженной укатанной дороге. Это легко проверить и осознать, если проанализировать деформацию резины в процессе набора скорости и торможении. А именно: при разгоне, передняя часть протектора покрышки имеет плоскость более крутую, чем задняя (рассматриваем движение вперёд). При этом шина как бы ощетинивается, т.е. шип оголяется на сгибе и цепляется за поверхность. Почему шип эффективен только при разгоне и только на льду? Да потому, что железо (шип) скользит по асфальту. Теперь рассмотрим тормоза: при торможении шина вытягивается назад и поверхность соприкосновения становится более пологой. А так как шип работает только тогда, когда он оголился, а оголится он только на более крутой (с меньшим радиусом) поверхности, то при торможении шип будет убран и вам он не поможет. А те царапины, которые шипы оставляют на льду всего лишь фикция зацепа шипа при торможении, такие же царапины вы сами сможете сделать простой монетой, чиркнув ею по льду. Попробуйте, огромное ли сопротивление вы испытали при этом? Тут возникает эффект конька, т.е. шип скользит по льду, в то время как при разгоне он вгрызается в лёд. Кто буит спорить, спросите любого водителя, имеющего хоть какой-нибудь профессиональный класс вождения.
2. Торможение: надеюсь, все знают, что шина тормози ламелями - тонкими насечками по всей резине, и чем их больше, тем лучше тормозим. Обычно их больше всего по краям протектора. В процессе торможения протектор резины растягивается и тем самым растягивает каждую шашечку резины и ощетинивая при этом ламельки, они как бы раскрываются, образуя поперечные направлению движения зацепы.
3. На счёт тестов: зимний континенталь занял по тестам 3-е место на 16 радиусе. А теперь сходите в магазин и пощупайте боковину у этой покрышки. Она тонюсенькая, и по этому пробивать её о кромки замёрзшей лужи, да и просто о кромки ям в асфальте вы будете часто. В подтверждение спросите любого продавца: часто ли зимой приходят к ним покупать по 1 баллону. Да и оцените работу шоссейного профиля на заснеженной трассе. И не забывайте, что резина разработана в Германии для их автобанов, где настоящая зима бывает пару дней за всю зиму. Думайте своей головой, товарищи.
4. При выборе покрышек всегда смотрите как она будет работать. А то есть такие покрышки, которые при торможении собирают воду и мокрый снег под себя и не отводят его в канавку посередине протектора. Если нет канавки – это резина для заснеженных и обледенелых трасс, а не для езды по асфальту под мокрым снегом с дождём. Пример: оцените работу покрышки при торможении Гудиера ультрагрип экстрим. Всегда оценивайте рисунок, куда пойдёт вода и кашица при разгоне и при томожении.
ЗЫ Инфа с курсов бриджстоун в Калуге.
Смешно смотреть как народ берёт шипы для езды в городе с умным видом, типа раз зима, то только шипы.