http://www.slon.ru/articles/160778/
Вице-президент по стратегическому развитию «АвтоВАЗа» Григорий Хворостянов
«Самый дешевый автомобиль «АвтоВАЗа» будет стоить 210 000 руб.»
ПРЫЖОК К БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
– Сколько машин «АвтоВАЗ» планирует выпустить до конца 2009 г.?
– Всего в 2009 г. «АвтоВАЗ» выпустит около 300 000 машин и свыше 30 000 сборочных комплектов.
– Планы «АвтоВАЗа» на ближайшие несколько лет?
– Наша цель – уже в 2010 г. достичь операционной безубыточности. В прошлом году, для того, чтобы получить прибыль от продаж, заводу было необходимо реализовать примерно 770 000 автомобилей. В 2009 г. для того, чтобы избежать убытков, необходимо было бы произвести и продать больше 600 000 автомобилей, что, как вы понимаете, уже невозможно. С учетом мероприятий по сокращению затрат, в 2010 г. безубыточного производства можно будет ожидать уже при выпуске 450 000 автомобилей. Планы производства на 2010 и 2011 гг. – около 450 000 машин. В следующем году мы ожидаем незначительную прибыль от операционной деятельности, а сможем ли рассчитывать на чистую прибыль в 2011 г., станет ясно, когда будут приняты решения по реформированию акционерного капитала и долговых обязательств компании.
– Насколько велики инвестиции со стороны «АвтоВАЗа» и иностранных партнеров завода в новый проект на платформе В-0?
– Всего инвестиции в данный проект составят около 240 млн евро. Из этой суммы три четверти приходятся на Renault и Nissan, а еще четверть даст «АвтоВАЗ». Пропорции рассчитывались, исходя из объемов будущего производства каждого из партнеров.
– Откуда «АвтоВАЗ» возьмет необходимые деньги?
– Это будут заемные средства, полученные от банков.
– А получится ли взять этот кредит? Ведь сегодня банки даже вхождение в капитал завода считают для себя невыгодным.
– Сейчас завод находится в тяжелом состоянии, и, скажем откровенно, является ненадежным заемщиком. Но если мы реализуем антикризисную программу и проведем рекапитализацию «АвтоВАЗа», все показатели завода, с точки зрения нормального банковского подхода, будут вполне приемлемыми. Банки выдают деньги под конкретный проект, под конкретный бизнес-план.
------------------------------------------------------------------------------
Только вот чувствуется среднее звено руководителей АвтоВАЗа перетряхнут
– Как еще будет участвовать в работе «АвтоВАЗа» руководство Renault?
– Нас, прежде всего, интересует оборудование и те технологии, которые Renault может привезти на завод. Кроме того, на заводе нужны грамотные иностранные управленцы на уровне руководителей производств и отдельных направлений.
По большому счету, Renault до сих пор участвовал в жизни завода лишь на уровне совета директоров и правления. На самом деле, они нужны в конструкторском отделе, в технологическом, в дизайнерском, в отделе качества. Сейчас с Renault ведутся переговоры, как о переходе к нам их специалистов на ряд ключевых должностей, так и о том, чтобы российские менеджеры «АвтоВАЗа» прошли бы обучение в Renault за счет французского концерна.
Что думаете?