мои 5 копеек.
по поводу литья зимой - две причины поставить штамповку:
1. в литье сильнее набивается снег и грязь, и колеса начинает здорово колбасить. приходится чаще намного чистить. причем снаружи очень сложно все вычистить, приходится снимать колеса. Забить, типо "не сильно колбасит, и пофиг" - не очень хорошо, т.к. повышенная нагрузка на подвеску.
2. Зимой больше вероятность приехать боком в бордюр, поймать ямку среди снежной каши и т.п. Для штамповки такое пофиг, а литье легко колется.
В идеале достаточно иметь 2 комплекта колес - зимние на штамповке + лето на литье.
В прошл году покупал комплект штамповки 14' на шиномонтаже за 1200 (вроде) рублей + бесплатный монтаж моей резины. балласировку проверяли, все оки. Сумма отбивается за полтора переобувания
По поводу "когда переобуваться". Шинопроизводители рекомендуют ставить зимнюю когда среднесуточная температура менее 5град.с. Смысл, как уже писали выше, летняя резина при такой темп-ре дубеет, начинает хуже держать дорогу, тормозить и т.п.
Кроме того, при температурах, близких к ную, возможно образование наледи на мостах, эстакадах, хорошо продуваемых участках загородной дороги.
У нас тут один день было, с утра 0..-1, на дорогах в целом сухо, нормально, но на мостах ОПА полная. 3 ДТП за утро на мостах, везде встречка с нехорошими последствиями.