rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Hudoi писал(а):И все же почему автору не поставить обычную печь на дровах, вечь 70 квадратов это ерунда.
Печка дровяная жрет как танк. Я уж не говорю, что она должна быть сварена, или изготовлена по уму + грамотная вытяжка. А если там автор машину ставит и работает, то это и небезопасно, и вечно вонючий в дыму будет ходить. Через печку придется запускать если радиаторы с насосом, тогда разве что.
Тут тогда смотрим - тены проще поставить, чем возиться с печкой, колкой дров, отвозом\привозом\хранением\чисткой творила\сажей\избытком и проч.
Тогда проще тены поставить и все это отпадает. Переплатит ненамного, зато нет лишних движений и чисто.
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
rover писал(а):Otto Frija
Цитата:80 подача, 60 обратка.
Это чудовищный перегрев.
При режиме котельной перепад должен быть от 25-ти градусов и выше
Так, так, господа спецы, в этом месте, про котельные, поподробнее. Подскажите, оптимально, сколько должно быть у котла на выходе и на входе?
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
miha, смотря какой котел. Если напольная чугунина, то разница не больше 30 (20 оптимальная) градусов, а температура обратки не ниже где-то +40. Стандартное состояние в крутые морозы 80 на 60.
Если конденсационник на силумине или нержавейке, разница желательно 20 градусов, температура обратки чем ниже, тем лучше. Хотелось бы 60 на 40, а то и меньше, но это очень дорого, так как много батарей требуется.
Так что смотря какой котел.
Да, и то, что на котле - это совсем не то, что идет потребителям. Гидрострелку ставим, производительностью насоса работаем (или трехходовым) - и всё.
Последний раз редактировалось: Otto Frija (24 Октября 2009 12:00), всего редактировалось 1 раз
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
Otto Frija КЧМ старого образца: такая чугунная дура 9 секций (метр в длину) запас мощности я так понимаю 1,5 кратный. Он вроде до 80кВт на угле выдает. Дымоход, сам делал, как положено, утепленный так что проблем с мощьностью нет.
Стоят два циркуляционных насоса, мое ИМХО не справляются, фиговато крутят.
Последний раз редактировалось: miha (24 Октября 2009 12:02), всего редактировалось 1 раз
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
miha, справляются они или нет, как раз по перепаду температуры и ясно. Кроме того, но у вас мог тупо накипью зарости из-за тети Глаши, помывающей полы котловой водой или старости.
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
Котел или насосы? Котлу летом делали профилактику, там все ок. Раз такое дело, в понедельник надо будет снять почистить насосы.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
miha, котел, конечно. Насосы вряд ли зарастут. Не надо их разбирать и чистить.
Вопрос: Как определили, что котел не зарос изнутри? И почему решили, что насосов нехватает?
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
Котел летом разбирали по секциям.
Почему решил что насосов не хватает: вчера первый пуск делали, на сырых дровах, котел выдавал до 100 градусов с включенным насосами(в среднем 70-80 но особо и не рагзоняли его). Обратка была градусов 40.
Х.З может если бы потопили подольше разница бы и уменьшилась.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
miha, ну если он на дровах, да сырых умудрился так паршиво работать, то да - или насосы, или где-то что-то зажато.
Обычно прикидка такая: 24 кВт стандартного котла при дельте 20 градусов - это один кубометр воды в час.
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
И еще вопрос: обязателен ли манометр.
Он поломанный торчит, потому кран на расширительном бачке всегда открыт. Так пойдет? Или лучше держать в системе давление? Ресивер есть, но он стоит заполненный водой и никто его не пользует .
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
miha, Вы уж определитесь, система закрытая или открытая. Если есть обычные насосы, им надо хотя бы 0.5 атм, чтобы работать, так что закрытая. Обычно 1-2 атм это нормально, на 3-х сбросник срабатывает. Тогда нужен не манометр, а группа безопасности: Манометр + сбросник + развоздушник.
Что у Вас за расширбак, я не знаю, на нормальном кранов нет - есть авторазвоздушник и вентиль Шредера (автомобильный ниппель). Что за ресивер, и чего он водой заполнен - тоже не знаю.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Otto Frija писал(а):смотря какой котел
уж коль тут открыли он-лайн консультацию по отоплению.вот такой
КОТЁЛ в двух этажный брусовой домик 90кв\м.мобственно интересует какие радиаторы чтоб можнобыло влить антифриза,и какую разводку делать.планировка удобная в быту не предпологает удобства коммуникаций.
http://www.zod.ru/plan/balchug2BSplan.gif кстати колодец выкопал,водоровод сделал.насос,шланг,бачёк и прочая мелочёвка обошлась в 5 тык.работает тока в путь
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
Otto Frija У нас все гораздо проще т.к. все запущено: на обратке возле котла стоит бачок литров на сто с автомобильны ниппелем, я так понял туда надо накачать воздуха и возду туда сюда будет сжиматься. Сейчас он заполнен водой.
В верхней точке над котлом стоит расширительный бачок литров на 20 с краном на макушке. Т.к. манометр сломанный мы этот кран открыли.
Счас сфотаю выложу фоты.
П.С. Может от того насосы херово крутят, что давления им не хватает.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
rg-45, Русклимат поддержать решили? Да еще за 25 тыр? Да с антифризом? Да якобы итальянский?
И производитель что говорит про допустимость антифриза в изделии?
Неужели не хватает тысяч пять до чего-то минимально приличного? Тем более говно котел с антифризом - это страх.
1) Котел - шлак, и сервис его такой же.
2) Радиаторы - смотря какой антифриз и какие задачи. Можно и люминь, можно и конвекторы.
3) Разводка - попутная двухтрубка, ИМХО - люблю я ее. Тем более 2 этажа. Но надо решить, будут ли на этажах раздельные терморегуляторы (тепло только на 1-м или только на 2-м и т.д.).
Последний раз редактировалось: Otto Frija (24 Октября 2009 12:41), всего редактировалось 1 раз
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
miha, насосы запросто могут попадать в кавитацию и не качать нормально.
Расширбак, он такой:
В нем мембрана, и в одной половине - вода, во второй - азот (на крайняк, воздух).
С чего Вы решили, что в бачке у котла вода - она из Шредера вытекает? Тогда абзац мембране. Если не вытекает, то накачать насосом до 0,5 бар на отцепленном от системы и прицепить обратно.
Последний раз редактировалось: Otto Frija (24 Октября 2009 12:35), всего редактировалось 1 раз
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
Otto Frija
Будерус че за контора?
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
olg2004, подразделение Бош. Наши. Котлы настенные классические - Турция, конденсационники - Германия, как и чугун. Твердотопливники Будерус = Юнкерс = Дакон, чехословацкие.
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
Otto Frija Именно такой, фот фотки. Что там вода, сказал рабочий, так что не факт. Кто такой Шредер? Там нипель автомобильный, он? Как проверить работоспособность?
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
miha, Шредер - это тот мужик, который автомобильный ниппель придумал. В расширбаке не вода, там газ и вода. Прверяют так: Отцепили и слили. Замерили давление на ниппеле, скорректировали, обычно около 0,5-0,75 атм. Прицепили обратно. Всё. Щас найду портрет расширбака в разрезе, выложу.
На фотке косяк №1 - кран закрыт. Косяк №2 - под краном нет тройника с еще одним краном в сторону. Косяк №3 - там вообще шаровые ставить нельзя, чтобы шаловливые ручки их не закрывали, там спецкран ставится.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Расширбак изнутри:
Кран к расширбаку:
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
Otto Frija спасибо за исчерпывающую.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
miha, ну и главный косяк всей системы - я не вижу сбросника, а без него котел может просто раздавить к чертовой бабушке.
От такой штуки нехватает:
и
Это группа безопасности, между ней и котлом недопустимы никакие краны. Совсем. Ставится прям на котел, на подачу.
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
Otto Frija Да, такую хрень я буквально вчера видел в магазине.
Есчо два вопроса: на моей фотке котла, манометр (он закрашен) сидит на штуцере 0,5 дюйма. У этой группы безопасности кажись три четверти а то и дюйм. Ничего если мы ее, группу, через переходник насадим вместо старого манометра?
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
miha, на безрыбье пойдет, конечно, но правильно все же родной диаметр. Есть такие и на 1/2, они просто Вам не попадались.
И напомню причину кирдыка большинства чугунявых котлов: подпитка водой на ходу, и тем более - близко к котлу. Подпитку подальше, на подачу и открывать скромно (а нормальные фирмы встраивают заглушку с жиклером на 1-2 мм, картридж - умягчитель на ионнообменных солях и водомер).
При перепаде подача/обратка больше 30 градусов, западная чугунина имеет право треснуть. Думаю, наша тоже. Холодная обратка тоже приводит к капуту из-за конденсата.
miha
На форуме 18 лет
Сообщения: 2090
Откуда: Родина Ленина
Авто: Лучшее
Otto Frija Вот спасибо за консультацию!
Уже сижу и представляю, что эту зиму на работе будем ходить в одних стрингах.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы