Страница 1 из 1
Flanker_D
Периодически (раза 2 в неделю) как правило в сырую погоду когда утром или вечером открываю с брелка машину, вижу, что сигналка за ночь (или в течение дня) срабатывала. Вскоре понял причину срабатывания - падение напряжения. И вот что интересно: При первом повороте ключа компьютер показывает зарядку АКБ когда 12.2, когда и 11.3. Машина заводится с полоборота. комп начинает показывать напругу на уровне примерно 12.6 иногда в районе 13.0-13.4. Дальше (внимание) включаю ближний и зарядка на компе начинает бежать вниз до 8.5 -9.5 в этот момент начинает орать сигналка. Выключаешь свет напруга опять подскакивает и сигналка перестает орать. В темноте понятно хрен тронешься без света не поедешь. Вчера плюнул на сигналку, врубил свет и поехал с оруще сиреной (а куда деваться не ночевать же на работе). И вот что удивительно, примерно через полминуты сигналка заткнулась и напруга поднялась до 13.0. Дальше ехал без приключений.
Сегодня утром выхожу (вечер и ночь были слякотные и снег) открываю машину - 3 пика, т.е сигналка срабатывала. В этот раз правда сирена не орала когда свет включил.
Джентльмены, я за...лся уже. Сегодня еду на сервис. Но там ведь сами знаете обычно не копаются в причинах, а говорят "говори что нужно сделать - сделаем". Так вот помогите, подскажите возможные симптомы гена? акб? чтобы хоть представление иметь когда на сервис поеду?
В чем возможная причина?

Батарею в сентябре зарядил малыми токами (3 дня, 1.5 в) плотность довел до тридцатки во всех банках (практически зимняя).
АКБ у меня штатная заводская (1.5 года) актех, 2 раза до этого сажал до нуля (1 раз на4 часа свет с противотуманами оставил - сама по дороге зарядилась, 2 раз ночь со светом простояла - заряжал как сказал выше 1.5 в 3 дня)

Спасибо.
Moscow-driver
Очень похоже на конец батареи. Она не держит заряд, поэтому за ночь сильно разряжается. После пуска двигателя начинает брать на себя такой большой ток, что при включении дополнительных потребителей генератор не может обеспечить напряжение в сети. Это все приусловии, что нет никаких мощных потребителей, когда двигатель выключен. Проверить можно просто - отключить на ночь АКБ. Если утром будет все то же самое, то конец АКБ, иначе нужно искать, что высасывает АКБ.
Svarog
Я думаю то проблема у вас, уважаемый, именно в АКБ. Симптомчики явно указывают на то, что
1. либо в электрооборудовании есть вампир (т.е. невыявленный потребитель электроэнергии в состоянии невключенного зажигания), причем сильный вампир, способный за ночь высосать АКБ до состояния почти полной разряженности.
2. либо АКБ пришла в состояние абстиненции, т.е. нифига не держит напругу и заряженность, хотя способна выдавать кратковременный пусковой ток.
3. либо комбинация пунктов 1 и 2 в варианте "не очень сильный вампир и не очень исправная батарея.

Нормализация бортового напряжения после непродолжительной поездки говорит о том, что система зарядки работает нормально. Просаживание напряжения в первые моменты после заводки говорит о том, что в первые минуты АКБ потребляет настолько большой ток, что генератор не способен поддержать нормальное бортовое напряжение. Способность заводиться с "полоборота" говорит о том, что клеммы на АКБ нормальные и пусковой ток АКБ выдает.

Если есть финансовая возможность, я сменил бы АКБ, хоть это и дорого (чуть более 1000 рублей). Я сам был вынужден сделать это в сенятбре, когда после 15 дней отпуска вернулся к посаженному АКБ (ну не люблю я на впрысковой машине отключать массу). Что интересно, в 2002 и 2003 году этого не было, но весной 2004 я посадил АКБ в ноль (забыл выключить габариты и противотуманки), после чего АКБ заряжалась аномально долго. Сейчас эту самую батарейку АкТек держу дома и ставлю на ней ксперименты - в частности, выяснил, что первые три дня после полной зарядки саморазряд составляет не менее 4% в день (что очень много). Короче говоря, АБК кирдык, способна работать только как резервная при постоянной подзарядке. Причем пробки на банках сугубо черные, электролит фиг поймешь какой, работает она 2.5 года.
А еще я слышал, что все эти кальциевые и прочие малосурьмянистые АКБ отличаются одной особенностью - не переносят глубокого разряда "в ноль". Примерно с таким же результатом - неспособностью длительное время сохранять заряженность.

Если есть время, можно принести АКБ домой, полностью ее зарядить (до начала обильного газоотделения) и посмотреть на то, как меняет напруга на ее клеммах. Полностью заряженная АКБ через 12 часов после зарядки (т.е. электрохимические процессы должны прийти в стационарное состояние) должна иметь напряжение на клеммах 12.72В, заряженная на 75% - 12.54В, заряженная на 50% - 12.30В. Можно посмотреть саморазряд, а можно посмотреть емкость при разрядке малыми токами. Думаю, это все объяснит.

И еще: реально бортовое напряжение надо бы мерять на клеммах АКБ цифровым вольтметром. БК показывает напряжение, измеряемое ЭБУ, а там может запросто на контактах набежать до 1В - в минус понятно.

И последнее: плотность электролита сейчас интересна практически только спецам. Она показывает степень заряженности АКБ только относительно, т.е. зависит от первичной плотности заливаемого электролита. Зимняя плотность, летняя плотность - это все история, у нас сейчас все АКБ продаются залитыми с одной плотностью, никто не замудряется коррекцией плотности зимой или летом, также как уходит в прошлое замена летнего масла на зимнее и обратно. К тому же степень заряженности АКБ, определяемая по ее плотности ничего не говорит об исправности АКБ, т.е. ее способности держать высокие пусковые токи, длительные небольшие токи и о саморазряде.

P.S. За 15 лет на трех машинах я убил 5 батарей. Все умирали примерно одинаково...
Flanker_D
Ребята! Благодарю за толковые ответы!
Спасибо.
Flanker_D
Джентлмены,
вернулся из сервиса. Причина найдена.

Вкратце виноват гребанный Элекс-полюс, который поменял мне генератор по гарантии.

Причина заключалась вот в чем:

Все гайки в генераторе (под крышкой) были незатянуты. Одна стояла не там где надо. Шпилька просто болталась. Слава Богу диодный мост не выплавился. И аккумулятор по большому счету выдержал это полуторогодовалое изнасилование нижегородским Элекс-Полюсом.
После протяжки напряжение 14.0 при включении приборов 13.8-13-9.
Зарядка аккумулятора показала 75%. По большому счету его лучше бы заменить, но попробую потренировать и если электролит не мутный оставлю на летнюю езду.

Вот такой бесплатный гарантийный сервис в нижегородском Элекс-Полюсе млять! У нас от него уже все как от чумы окрещиваются.
Пара & 3 кола
Вот так пожары и случаются.
Вот уроды-то, ну прям слов нормальных не хватает!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы