Во-первых, летом когда лежат ковры ворсовые, при закрытии дверей, при открытии форточки и прочих телодвижениях в салоне, пыль не поднимается столбом и не оседает потом на панели, сидениях, задней полке, потолке и прочих местах, откуда ее проблематично удалять, а ворс задерживает пыль, в том числе и при переводе потока воздуха из отопителя в ноги пыль не поднимается столбом.
Попробуйте в яркий солнечный день хлопнуть дверью и посмотреть сколько пыли поднимется, вот и потому-то как говорится, я себе вырезал вставыши в корыта штатные из коридорного ковра с прорезиненным низом, так как у магазинных ворсовых есть один недостаток - у них бортов нет и пыль валится с них на нижний ковер и в него вбивается, поэтому я перешел к первому варианту - во-первых, меньше шума стало в разы, во-вторых, салон эстетичнее смотрится.
ЗЫ не люблю запущенные салоны где пластмасса от пыли и неухоженности аж желто-зеленого цвета и мутная, иномарки потому и выглядят через 10 лет эксплуатации как наши годовалые машины (и то не все), потому что за фильтрами салонными следят и салон как правило весь ворсистый (современные ино-ширпотреб не беру в расчет), в том числе и ковры, и за салоном следят а не только за ходовкой и двигателем, а наши многие извините як свиньи ездят - полный ковш глины и фильтра салонного нет))))