Страница 4 из 5

Торможение двигателем- вредно ли для машинки?

  • Нет, не вредно.[ 131 ]87%
  • Да, вредно.[ 19 ]12%
Всего голосов: 150
Андрей Т.
Доброго всем дня! Решил оживить эту тему, т.к. в ней не нашел убедительных доводов на вопрос: что дает торможение двигателем
Мне вот как то казалось что это необходимо, т.к. сокращает тормозной путь - работают и колодки и сам агрегат. Так ли это?

Вчера ездил с отцом менять глушитель и на одном из подъездов к красному сигналу светофора я начал сбрасывать скорость, отпустив газ и работая сначала только тормозом. Затем не отпуская тормоза, выжал сцепление и перешел на третью. Потом стал плавно возвращать сцепление на место. Это я так тренирую в себе навык тормозить двигателем, потому что в автошколе тормозить учили только на нейтрали, а на допзанятиях в школе Моисеева-Грахова(есть в Питере такая, вроде как мне кажется - авторитетная) - по другому, то есть двигателем.

Так вот, отец, который уже наверное лет 15 за рулем(в основном на классике, теперь на шниве), начал наезжать на меня мол - откуда я этому научился, на хрен мол это делаешь - только типа машину сломаешь и вообще - это имеет смысл на заднем приводе так делать
В общем, разговор шел на повышенных тонах, как это обычно бывает когда речь заходит об авто...

Брат вообще начинает тормозить, отключившись на нейтраль скажем с 4й плавно нажимая на тормоз


Вчера значит взял я книгу, которую мне советовали в школе МГ
Автор - М.Г.Горбачев - Самоучитель безопасного вождения

Глава - торможение на машине без АБС

Так вот там пишут так, как сказал мне отец:

Торможение двигателем оправданно только на спусках, чтобы облегчить участь тормозов и спасти их от перегрева...
Во всех других случаях надо руководствоваться простой формулой: тормоза для того, чтобы тормозить, а двигатель для того, чтобы разгоняться.
...
На мой взгляд, сегодня, когда все современные машины оснащены эффективными дисковыми тормозами, переключение на пониженную передачу не улучшит эффективности торможения, а скорее наоборот. И вот почему: при интенсивном торможении тормоза переигрывают мотор, и тормозной момент двигателя моментально становится тяговым, мешая, а не помогая тормозам. Еще один очень важный момент: при торможении на льду, когда коэффициент сцепления шин со скользким покрытием очень низкий, опасность заблокировать ведущие колеса увеличивается.


Ну как вам такое?

Могу еще цитат оттуда накатать если надо будет
ЗЫ - а это вообще законно здесь их публиковать?
rg-45
Андрей Т. писал(а):

Еще один очень важный момент: при торможении на льду, когда коэффициент сцепления шин со скользким покрытием очень низкий, опасность заблокировать ведущие колеса увеличивается.


вот тут совсем непонял Pardon
    вобщемто никагда и не рассматривал двигатель как альтернативу тормозам hehe единственный случай когда это необходимо,это при отказе тормозной системы.выключил зажигание и тяни ручник.
rg-45
Андрей Т. писал(а):

Еще один очень важный момент: при торможении на льду, когда коэффициент сцепления шин со скользким покрытием очень низкий, опасность заблокировать ведущие колеса увеличивается.


вот тут совсем непонял Pardon
    вобщемто никагда и не рассматривал двигатель как альтернативу тормозам hehe единственный случай когда это необходимо,это при отказе тормозной системы.выключил зажигание и тяни ручник.
Андрей Т.
Да, мне честно говоря это место тоже непонятно было, в остальном вроде как автор говорит по делу, насколько я могу судить)

но вообще то я торможение двигателем рассматриваю не как альтернативу, а как дополнение к рабочей тормозной системе

выходит и впрямь двигатель только чтоб разгоняться
Тимыч
все не читал, но точно знаю что на передаче надо тормозить, когда под колесами скользко Smile В остальных случаях не требуется.....
Андрей Т.
Да, тоже где-то встречал такое мнение
А как это можно объяснить?

Я имею ввиду - если отделяем двигатель от колес
Слышал, что машина становится неуправляемой, но осознать этот факт не могу. Хотелось бы в теории разобраться как все происходитSmile
Тимыч
крутящий момент не передается на колеса, соответственно они начинают скользить (идут без нагрузки)...
Как то так Smile))
Не знаю как описать это с точки зрения физики, но точно тебе скажу что это оочень не приятное ощущение, когда нет сцепление колес и дороги)))
Андрей Т.
Понятно вроде теперь, спасибо за ответ!
Хотя наверное через какое то время забуду и опять станет непонятноSmile

Я испытывал вроде нечто похожее - когда при разгоне в потоке со светофора выжимал сцепление переходя скажем на третью - и тут вдруг впереди резко давили по тормозам. Тут у меня начинается обычно небольшая паника, путаница в педалях - вроде как и передачу заготовил, а надо то тормозить...
Тимыч
Андрей Т.
не совсем... Найди пустнный обледенелый участок, думаю загородом у вас таких много и там попробуй в разных режимах поуправлять машинкой Smile
roadster
Андрей Т. писал(а):


При затяжном и плавном торможении надо тормозить двигателем, при необходимости помогая тормозами. Бережем тормоза, экономим топливо, меньше вероятность блокировки колес.
Waiser
Все прочитал... мнения, как обычно разные)))
Я лично п освоему опыту могу сказать, что когда ездил на Волге, карбюроторной, тормозил просто, педаль тормаза нажал и сцепление потом выжал, на передачу ниже не спускался, там были синхронизаторы плохие (если вообще они там были), а переключался всегда с перегазовкой.
Когда пересел на 14-ю, почитал прилагаемый к ней мануал, там четко написано, торможение двигателем с постепенным переходом на ступень ниже экономит топливо и не вредит двигателю!!!
Вот с того момента так и стал ездить, уже как года 1.5 так практикую. Меня это не парит, но не всегда получается, иногда в городе, просто тормоз приходится выжимать до полной остановки авто, а когда и с понижением передачи. Все зависит от ситуации на дороге, состояния дороги, состояния авто - его тормазов.
Как заключение, по своему авто, могу сказать - поменял передние тормозные колодки на 60 000 (и то можно было еще 10 000 покатать, но зима впереди), задние родные, почти как новые))
Про экономию бензина, без БК ничего не скажу, но не разоряюсь, как на Волге)))) hehe
ST_13
Waiser писал(а):

торможение двигателем с постепенным переходом на ступень ниже экономит топливо и не вредит двигателю!!!



Мне вот просто интересно, много ли это экономит ?
Тормоза зачем придумали ? Ездили бы без них только двигателем тормозили.
Да и типо колодки стираются, да уж лучше колодки раз в 2 года поменяю чем этой херней каждый раз заниматся, тыкая туда сюда эту ручку. Утомляет, да и плавности никакой.

Но не говорю что нахер это не надо, в гололед и когда мокро выручает. Но просто каждый день от сфетофора до сфетофора мозги себе парить, помойму это идиотизм.
Тимыч
ST_13 писал(а):

Но просто каждый день от сфетофора до сфетофора мозги себе парить, помойму это идиотизм.


согласен....
максимум на той же передаче докатится
Дмитрий У.
Летом конечно это не так актуально, а зимой без торможения двигателем никак не обойтись. Бывают участки дороги настолько обледенелые и с крутым уклоном, что не возможно выключить передачу, машину начинает сразу вести. Так постепенно переходя на более низкую передачу и оттормаживаюсь. Вот поэтому и нужно тормозить движком, чтоб снизить скорость до определенного момента, при котором уже можно безопасно остановиться. Мне даже представить страшно, что было бы если я на нейтралке сразу стал оттормаживаться.
Sheridan
в области торможу не нажимая сцепление,пока обороты до 2000 не упадут,на 4передаче это примерно 50км,если не ошибаюсь, если я у нас в области со 100 на нейтралке тормозить буду зимой убьюсь

Землякам привет
Тритонио
Гололёд)))
Почитав коменты у меня сложилось впечатление что все кто отписался в гололёд не ездил. Рассказываю случай который произошёл со мной, был гололёд ехал я со скоростью не более 50 впереди светофор метров за 200 чувствую что не успею проехать на зелёный и стал притормаживать и конечно же машина не тормазила, а катилась дальше (шипованая новая резина), чем только я не пытался тормозить, в конце концов я стал моргать фарами и рукой в окно махал стоящим на светофоре машинам, и слава богу они меня увидели не поехали на свой зелёный, вот так я благополучно проскользил перекрёсток на красный.
З.Ы. Торможу двиглом только на больших скоростях вместе с тормазами, когда меньше 40 выжимаю сцепу и не отключаю передачу чтоб вслучае чего газануть и уйти в сторону, тоже не раз было такое и на обочину и на встречку лишь бы не догнать.
Waiser
ST_13 писал(а):

Мне вот просто интересно, много ли это экономит ?



Да хз! Wink Думаю не очень. Мне кажется, тормозить двигателем - это дело привычки (я про лето говорю), а иногда и необходимость (ну эт про зиму).

У меня 1 раз случай был зимой - тормозил двигателем, и тормозил "быстро" и один из пассажиров сказал, что АБС сработал... hehe
Я долго над ним смеялся)!
Waiser
Тритонио писал(а):

я со скоростью не более 50 впереди светофор метров за 200 чувствую что не успею проехать на зелёный и стал притормаживать и конечно же машина не тормазила, а катилась дальше (шипованая новая резина), чем только я не пытался тормозить



Значит резина ГАВНО! Про водителя, как-то не удобно сразу так критику наводить...
Тритонио
Значит резина ГАВНО! Про водителя, как-то не удобно сразу так критику наводить...[/quote]
Резина аху.......ая, в повороты держит, из сугробов вытаскивает, и на льду хорошо держит, только лёд разный бывает, как не тормози всё равно всё зависит от снаровки и от мозгов...
З.Ы. залесь в инэт там полно видео с гололёдом...
Дмитрий У.
Тритонио писал(а):

Резина аху.......ая, в повороты держит, из сугробов вытаскивает, и на льду хорошо держит, только лёд разный бывает, как не тормози всё равно всё зависит от снаровки и от мозгов...
З.Ы. залесь в инэт там полно видео с гололёдом...



ХЗ, я на гиславеде 5 даже перед перекрестком, где все укатано и лед, заранее не оттормаживаюсь. Тормозит как летом по асфальту.
Тритонио
quote]ХЗ, я на гиславеде 5 даже перед перекрестком, где все укатано и лед, заранее не оттормаживаюсь. Тормозит как летом по асфальту.[/quote]

У нас как то было лет шесь назад помоему в феврале или в марте, кто впомнит тот поправит, был минус 10 или ниже и сильный ветер, дороги были уже голые т.е. один асфальт, так надуло что был великий день жестянщика, на стоянку каждый второй приезжал битый, машины по МКАДу раскиданы были чуть ли не через каждые 500м. (не сильные аварии).
Waiser
Тритонио писал(а):

только лёд разный бывает


НУ наверное, я не с химией не очень дружу Wink
Думаю, больше зависит от водителя, эт приусловии, что резина
Тритонио писал(а):

Резина аху.......ая, в повороты держит, из сугробов вытаскивает


Wink

Тритонио писал(а):

З.Ы. залесь в инэт там полно видео с гололёдом...


Я обязательно, спасибо!

На гололеде, самое главное "не тормозить" и соблюдать скоростной режим, а то ни тормаза авто, ни торможение двигателем не помогут!
BumbleBee
никаких минусов Smile
MINOGUS
зимой практически всегда торможу не выключая до последнего сцепление.
Летом только на спусках(берегу тормоза)
Тритонио
BumbleBee писал(а):

никаких минусов Smile


Если есть вопрос значит есть минусы и плюсы среднему не бывать...ИМХО форума, попрафте если что не так....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы