Ну ладно, раз у топикстартера все пучком - опишу своё, родное. Началось все с того, что летом стал греться двиг. Без БК лезло в красную зону, потом, как поставил БК включался карлсон и уже не выключался.
Поменял термоэлемент.
Заодно поменял оба датчика, сменил тосол на антифриз и промыл радиатор (кстати пароотвод радиатора оказался забит куском резины 1х1, оторвавшейся откуда-то из его недр). Сначала получилось 91-93 (по БК). Ну думаю, все пучком, да только смутило, что показания на БК и на приборке стали отличаться примерно на 5 градусов (на приборке больше). Варианты - поставил кривой датчик на приборку, либо масса где то мозги парит (сомнительно, но чего только не бывает). Забил.
Постепенно рабочая температура (по БК) сползла до 97 и стало напрягать. Начал уже было подумывать на помпу, но решил пока туда не лезть и купил ещё один термоэлемент (уже в сборе с крышкой, крышка была 21082-...-10, купил 21082-...-12, на вид вроде одинаковые). При сравнительном кипячении выяснилось, что
новый элемент открывается быстрее и значительно больше чем старый. Ага, вот оно щастье.
Поставил новую крышку. При обкатке получилось следующее:
на БК температура колеблется 84-86 (выше по нонешней погоде так и не поднялась).
На приборке держится 90±1.
И вот теперь думаю я тяжкую думу. То ли кривым изначально был новый датчик ЭБУ (и то что было по БК 91-93 и 97 на самом деле было 96-98 и 102 соответственно), то ли новый элемент говно и открывается слишком быстро (в пользу этого варианта может говорить то, что нижний патрубок радиатора ощутимо начал теплеть при 85 по БК)...
У кого какие соображения на этот счет?
ЗЫЖ Старые датчики к сожалению почили в неизвестном направлении, так что можно только купить новые.