Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.
Граничные условия: ВАЗ 2107. Выпуск январь 2000 г. Пробег 52 т.км.
Район - Ростовская область. Летом в тени бывает 33-37 (на солнце до 45),зимой обычно минус 3-7 (таких дней в зиму бывает около 30),
реже - минус 10-12 (за всю зиму таких дней обычно 15-20),
бывает достаточно редко опускается до минус 18-20 (буквально 6-8 дней за зиму), остальные дни в районе нуля. Раньше лил отдельно на зиму - зимнее, на лето летнее. Надоело, масло неуспевает выработать свой ресурс. Захотелось всесезонного.
И вот ВЫВОД: а такого масла для моих условий и нет.
Либо с натяжкой (т.е согласен простоять в зиму отдельные дни и не ездить) подойдет масло Shell Helix 15W-40.
Прошу опревергнуть ход моих рассуждений:
1. Выбор минералка - полусинтетика. Я не против полусинтетики, но не вижуни одного критерия против минералки (ессно при условии, что оно не поддельное). Двигатель разработан давно. Лить в него полусинтетику - это вопрос душевного спокойствия, а не технической необходимости. Да и нет прямых рекомендаций завода. Критерий - а вот лично лью давно полусинтетику и все хорошо, меня не убеждают.
2. Для моих условий подошло бы масло 15W40. С оговоркой - в отдельные дни когда температура будет в районе минус 15 и ниже придется может отказаться от поездок. Избежать этого можно, если брать масло 10W40, но тогда летом оно не годится т.к это масло расчитано до +35, а мне надо чтоб и при + 40 - +45
проблем не иметь.Причем надо учесть, что жара летом - это гораздо чаще, чем сильный мороз зимой.
3. Итак, останавливаемся на масле 15W40. Что мы имеем из масел российских производителей? Ближе всего Лукойл Авангард. Но вот беда оно в первуюочередь расчитано для дизельных, а уж потом для бензиновых двигателей. Плохо тут то, что у него зольность выше, т.е. количество золы, образующееся при сгорании масла. Из-за большей зольности масла больше риск образования отложений. Следующие масла (вопрос цены отбросим в моих рассуждениях)
ESSO Uniflo 15W40, Shell X-100 15W-40, Shell Helix 15W-40.
Приемущества ESSO Uniflo 15W40 - оно выше клсссом а именно:
a.. АСЕА А2-96/В2-96
b.. API SJ/CF
Правда это приемущество может оказаться сомнительным т.к речь то идет о масле для 7-ки. Т.е машине конструктивно древней и для нее API - SJ может быть просто перебором (т.е хоть класс и выше,
но этому конкретному движку это может быть по барабану). Тем более у ESSO высокий индекс вязкости, и как я понимаю (вполне может быть ошибочно) достигнуто это за счет больше количесва всяких присадок. А это еще вопрос- хорошо ли это для моей 7-ки.
Shell X-100 15W-40 и Shell Helix 15W-40 имеют класс ниже - API SF/CC
При этом учтем что, первое масло рекомендуется для отечественных
автомобилей, находящихсяв эксплуатации более 5 лет ( а у меня еще 5-ти лет нет, 5 лет будет в апреле 2005 г.).
Масло ESSO одобрено АВТОВАЗ-ом но для группы "Супер", моя же 7-ка попадает в группу "Стандарт".
Вывод: остается только - Shell Helix 15W-40. Конечно можно "забить" на рекомендации завода и взять ESSO, но стоит ли так уж не верить нашим инженерам?
Конечно есть масла типа "Словнефть", "Лада", "Луксойл" .... но я то не научную статью и не собираюсь рассматривать все марки масел. Тем более есть недоверие к маркам, которые только недавно вышли на рынок. Еще Можно было бы рассмотреть масло ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40, но в местных магазинах мне продавцы говорили, что с ТНК бывают проблемы. Тем не менее масло ТНК стоит отметить в связи с тем, что у него низкие характеристики по зольности и вполне приемлимый индекс вязкости. Если бы не подделки может
бы остановился бы и на ТНК, но останавливает еще и то что нет нет уверенности что характеристика масла будут действительно стабильными в течении срока эксплуатации.
P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.
>а есть кастрол 10w60 синтетика тебе бы подошло но ты жадина и на синтетику не ракошелишся
Причем здесь жадность. А Кастрол этот может быть и хорош, но для спортивных машин. Да и тем более чистая синтетика.
Я вот другое смотрю - Шелл то может и хорош, а вот детально порыл в инете и вижу что этого Шелла проблемы с зольностью.
Блин получается формально ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40 лучше всех по характеристикам.
Другое дело что в реале будет.
Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.................
...................P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.
А чем, скажем не подходит лукойл-супер 15W40? оно вроде от -25 до +45. И недорогое и рекомендованное ВАЗом. Только надо брать не CF-4/SG, а SG/CD, у него зольность меньше
По выбору масла вот здесь есть кое-что http://www.lukoil-masla.ru/cam_choose.asp
Автору: ваши температуры зимой - фигня и лей спокойно 15В40 и не напрягайся. У нас в Томске морозы бывают и до минус 45. Так вот я очень долго ездил на минералках и в том числе 15В40, так и в минус 25 без особых проблем заводился. А вообще минералка 15В40 по смазывающим свойствам лучше, чем 10В40, так как там меньше присадок, расширяюших температурный диапазон, которые в свою очередь ухудшают противоизносные свойства. ТНК я лил, масло нормальное, недорогое, так что считаю, что вполне хороший выбор. При ваших температурах лить всякие синтетики смысла не имеет, толькое если некуда деньги деть?
Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.................
...................P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.
Shell Helix Plus 10W40 полусинтетика.
То, что полусинтетика на жаре становится, якобы, жиже чем надо - сказки. Не слушай их.
Я лью ARAL Basic Tronic 10W40. Полусинтетика. Лил в 06, лью в 07.
Доволен.
Итого: я остановился на масле Areca 15w40. Характеристики здесь:
http://www.areca.ru/catalog/show_article.php?id=53
Цена 68 р. за литр из бочки.
Дополнительные критерии:
1. Оно не намного дороже Лукойл Супер.
2. В отличие от россйских масел (а это французкое) думаю что свои характеристики будет держать лучше чем ТНК и Лукойл.
3. В Ростове-на-Дону есть представительство компании (поставщик) и т.к они относительно молоды как официальное представительство, то скорее всего туфты не будет.
Жду творческой критики.
Если посчитать сэкономленные деньги, хватит на еще один двигатель к подходу капитального ремонта.
Двигатель классики рассчитан на минеральное масло и никаких синтетик в 60-ые года не было.
У нас в Томске морозы бывают и до минус 45. Так вот я очень долго ездил на минералках и в том числе 15В40, так и в минус 25 без особых проблем заводился.
Смотря что Вы понимаете под синтетикой. Например, у ESSO фактически нет синтетических масел, т.к. ULTRA(полусинтетика) ULTRON (синтетика) - это гидрокрекинг.
Смотря что Вы понимаете под синтетикой. Например, у ESSO фактически нет синтетических масел, т.к. ULTRA(полусинтетика) ULTRON (синтетика) - это гидрокрекинг.
Двигатель классики рассчитан на минеральное масло и никаких синтетик в 60-ые года не было.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы