Страница 1 из 2
wolodn
Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.

Граничные условия: ВАЗ 2107. Выпуск январь 2000 г. Пробег 52 т.км.

Район - Ростовская область. Летом в тени бывает 33-37 (на солнце до 45),зимой обычно минус 3-7 (таких дней в зиму бывает около 30),
реже - минус 10-12 (за всю зиму таких дней обычно 15-20),
бывает достаточно редко опускается до минус 18-20 (буквально 6-8 дней за зиму), остальные дни в районе нуля. Раньше лил отдельно на зиму - зимнее, на лето летнее. Надоело, масло неуспевает выработать свой ресурс. Захотелось всесезонного.


И вот ВЫВОД: а такого масла для моих условий и нет.
Либо с натяжкой (т.е согласен простоять в зиму отдельные дни и не ездить) подойдет масло Shell Helix 15W-40.

Прошу опревергнуть ход моих рассуждений:

1. Выбор минералка - полусинтетика. Я не против полусинтетики, но не вижуни одного критерия против минералки (ессно при условии, что оно не поддельное). Двигатель разработан давно. Лить в него полусинтетику - это вопрос душевного спокойствия, а не технической необходимости. Да и нет прямых рекомендаций завода. Критерий - а вот лично лью давно полусинтетику и все хорошо, меня не убеждают.

2. Для моих условий подошло бы масло 15W40. С оговоркой - в отдельные дни когда температура будет в районе минус 15 и ниже придется может отказаться от поездок. Избежать этого можно, если брать масло 10W40, но тогда летом оно не годится т.к это масло расчитано до +35, а мне надо чтоб и при + 40 - +45
проблем не иметь.Причем надо учесть, что жара летом - это гораздо чаще, чем сильный мороз зимой.

3. Итак, останавливаемся на масле 15W40. Что мы имеем из масел российских производителей? Ближе всего Лукойл Авангард. Но вот беда оно в первуюочередь расчитано для дизельных, а уж потом для бензиновых двигателей. Плохо тут то, что у него зольность выше, т.е. количество золы, образующееся при сгорании масла. Из-за большей зольности масла больше риск образования отложений. Следующие масла (вопрос цены отбросим в моих рассуждениях)
ESSO Uniflo 15W40, Shell X-100 15W-40, Shell Helix 15W-40.
Приемущества ESSO Uniflo 15W40 - оно выше клсссом а именно:
a.. АСЕА А2-96/В2-96
b.. API SJ/CF
Правда это приемущество может оказаться сомнительным т.к речь то идет о масле для 7-ки. Т.е машине конструктивно древней и для нее API - SJ может быть просто перебором (т.е хоть класс и выше,
но этому конкретному движку это может быть по барабану). Тем более у ESSO высокий индекс вязкости, и как я понимаю (вполне может быть ошибочно) достигнуто это за счет больше количесва всяких присадок. А это еще вопрос- хорошо ли это для моей 7-ки.

Shell X-100 15W-40 и Shell Helix 15W-40 имеют класс ниже - API SF/CC
При этом учтем что, первое масло рекомендуется для отечественных
автомобилей, находящихсяв эксплуатации более 5 лет ( а у меня еще 5-ти лет нет, 5 лет будет в апреле 2005 г.).

Масло ESSO одобрено АВТОВАЗ-ом но для группы "Супер", моя же 7-ка попадает в группу "Стандарт".
Вывод: остается только - Shell Helix 15W-40. Конечно можно "забить" на рекомендации завода и взять ESSO, но стоит ли так уж не верить нашим инженерам?

Конечно есть масла типа "Словнефть", "Лада", "Луксойл" .... но я то не научную статью и не собираюсь рассматривать все марки масел. Тем более есть недоверие к маркам, которые только недавно вышли на рынок. Еще Можно было бы рассмотреть масло ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40, но в местных магазинах мне продавцы говорили, что с ТНК бывают проблемы. Тем не менее масло ТНК стоит отметить в связи с тем, что у него низкие характеристики по зольности и вполне приемлимый индекс вязкости. Если бы не подделки может
бы остановился бы и на ТНК, но останавливает еще и то что нет нет уверенности что характеристика масла будут действительно стабильными в течении срока эксплуатации.

P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.
raceleiter
wolodn писал(а):

Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.

Граничные условия: ВАЗ 2107. Выпуск январь 2000 г. Пробег 52 т.км.

Район - Ростовская область. Летом в тени бывает 33-37 (на солнце до 45),зимой обычно минус 3-7 (таких дней в зиму бывает около 30),
реже - минус 10-12 (за всю зиму таких дней обычно 15-20),
бывает достаточно редко опускается до минус 18-20 (буквально 6-8 дней за зиму), остальные дни в районе нуля. Раньше лил отдельно на зиму - зимнее, на лето летнее. Надоело, масло неуспевает выработать свой ресурс. Захотелось всесезонного.


И вот ВЫВОД: а такого масла для моих условий и нет.
Либо с натяжкой (т.е согласен простоять в зиму отдельные дни и не ездить) подойдет масло Shell Helix 15W-40.

Прошу опревергнуть ход моих рассуждений:

1. Выбор минералка - полусинтетика. Я не против полусинтетики, но не вижуни одного критерия против минералки (ессно при условии, что оно не поддельное). Двигатель разработан давно. Лить в него полусинтетику - это вопрос душевного спокойствия, а не технической необходимости. Да и нет прямых рекомендаций завода. Критерий - а вот лично лью давно полусинтетику и все хорошо, меня не убеждают.

2. Для моих условий подошло бы масло 15W40. С оговоркой - в отдельные дни когда температура будет в районе минус 15 и ниже придется может отказаться от поездок. Избежать этого можно, если брать масло 10W40, но тогда летом оно не годится т.к это масло расчитано до +35, а мне надо чтоб и при + 40 - +45
проблем не иметь.Причем надо учесть, что жара летом - это гораздо чаще, чем сильный мороз зимой.

3. Итак, останавливаемся на масле 15W40. Что мы имеем из масел российских производителей? Ближе всего Лукойл Авангард. Но вот беда оно в первуюочередь расчитано для дизельных, а уж потом для бензиновых двигателей. Плохо тут то, что у него зольность выше, т.е. количество золы, образующееся при сгорании масла. Из-за большей зольности масла больше риск образования отложений. Следующие масла (вопрос цены отбросим в моих рассуждениях)
ESSO Uniflo 15W40, Shell X-100 15W-40, Shell Helix 15W-40.
Приемущества ESSO Uniflo 15W40 - оно выше клсссом а именно:
a.. АСЕА А2-96/В2-96
b.. API SJ/CF
Правда это приемущество может оказаться сомнительным т.к речь то идет о масле для 7-ки. Т.е машине конструктивно древней и для нее API - SJ может быть просто перебором (т.е хоть класс и выше,
но этому конкретному движку это может быть по барабану). Тем более у ESSO высокий индекс вязкости, и как я понимаю (вполне может быть ошибочно) достигнуто это за счет больше количесва всяких присадок. А это еще вопрос- хорошо ли это для моей 7-ки.

Shell X-100 15W-40 и Shell Helix 15W-40 имеют класс ниже - API SF/CC
При этом учтем что, первое масло рекомендуется для отечественных
автомобилей, находящихсяв эксплуатации более 5 лет ( а у меня еще 5-ти лет нет, 5 лет будет в апреле 2005 г.).

Масло ESSO одобрено АВТОВАЗ-ом но для группы "Супер", моя же 7-ка попадает в группу "Стандарт".
Вывод: остается только - Shell Helix 15W-40. Конечно можно "забить" на рекомендации завода и взять ESSO, но стоит ли так уж не верить нашим инженерам?

Конечно есть масла типа "Словнефть", "Лада", "Луксойл" .... но я то не научную статью и не собираюсь рассматривать все марки масел. Тем более есть недоверие к маркам, которые только недавно вышли на рынок. Еще Можно было бы рассмотреть масло ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40, но в местных магазинах мне продавцы говорили, что с ТНК бывают проблемы. Тем не менее масло ТНК стоит отметить в связи с тем, что у него низкие характеристики по зольности и вполне приемлимый индекс вязкости. Если бы не подделки может
бы остановился бы и на ТНК, но останавливает еще и то что нет нет уверенности что характеристика масла будут действительно стабильными в течении срока эксплуатации.

P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.

а есть кастрол 10w60 синтетика тебе бы подошло но ты жадина и на синтетику не ракошелишся Smile Smile
wolodn
>а есть кастрол 10w60 синтетика тебе бы подошло но ты жадина и на синтетику не ракошелишся

Причем здесь жадность. А Кастрол этот может быть и хорош, но для спортивных машин. Да и тем более чистая синтетика.

Я вот другое смотрю - Шелл то может и хорош, а вот детально порыл в инете и вижу что этого Шелла проблемы с зольностью.
Блин получается формально ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40 лучше всех по характеристикам.
Другое дело что в реале будет.
raceleiter
wolodn писал(а):

>а есть кастрол 10w60 синтетика тебе бы подошло но ты жадина и на синтетику не ракошелишся

Причем здесь жадность. А Кастрол этот может быть и хорош, но для спортивных машин. Да и тем более чистая синтетика.

Я вот другое смотрю - Шелл то может и хорош, а вот детально порыл в инете и вижу что этого Шелла проблемы с зольностью.
Блин получается формально ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40 лучше всех по характеристикам.
Другое дело что в реале будет.

быдо бы тебе известно что от чистой синтетики еще никто не умирал а скорей наоборот,так что если не жадина как говоришь то лей его хуже не станет
dnoned
А чем, скажем не подходит лукойл-супер 15W40? оно вроде от -25 до +45. И недорогое и рекомендованное ВАЗом. Только надо брать не CF-4/SG, а SG/CD, у него зольность меньше
По выбору масла вот здесь есть кое-что http://www.lukoil-masla.ru/cam_choose.asp
Евген2106
Автору: ваши температуры зимой - фигня и лей спокойно 15В40 и не напрягайся. У нас в Томске морозы бывают и до минус 45. Так вот я очень долго ездил на минералках и в том числе 15В40, так и в минус 25 без особых проблем заводился. А вообще минералка 15В40 по смазывающим свойствам лучше, чем 10В40, так как там меньше присадок, расширяюших температурный диапазон, которые в свою очередь ухудшают противоизносные свойства. ТНК я лил, масло нормальное, недорогое, так что считаю, что вполне хороший выбор. При ваших температурах лить всякие синтетики смысла не имеет, толькое если некуда деньги деть?
Влас
wolodn писал(а):

Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.................
...................P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.


Одним словом - горе от ума. Это ничего, книги - полезны. Потерпите, сейчас вся увиденная, услышанная Вами информация устаканиться (одну половину забудете, другую половину переиначите), купите масло минеральное по SAE 10W40 с соответствующим API или ACEA и будете кататься на своей машинке как артист.
Но если, желание докопаться до истины не отпало, вспомните какая максимально допустимая рабочая температура может быть у Вашего двигателя (см. температура кипения ОЖ). Найдите в мануалах график Вязкостно-температурных характеристик моторных масел, изучите его внимательно и получите ответ, что для вашего региона самым оптимальным моторным маслом для круглогодичного использования с учетом пробега автомобиля в 52тык, по SAE окажется .............. (жду от Вас вариантов ответа).
Lenya053
Shell Helix Plus 10W40 полусинтетика.

То, что полусинтетика на жаре становится, якобы, жиже чем надо - сказки. Не слушай их.
Fr!dge
Я лью ARAL Basic Tronic 10W40. Полусинтетика. Лил в 06, лью в 07.
Доволен. Very Happy
wolodn
dnoned писал(а):

А чем, скажем не подходит лукойл-супер 15W40? оно вроде от -25 до +45. И недорогое и рекомендованное ВАЗом. Только надо брать не CF-4/SG, а SG/CD, у него зольность меньше
По выбору масла вот здесь есть кое-что http://www.lukoil-masla.ru/cam_choose.asp



Ну на самом деле минусовая температура, при которой возможен безопасный пуск двигателя, составляет минус 15. Это для 15W40.
Сам я лично ничего против россиских масел не имею. Вопрос в другом - насколько хорошо они держат характеристики? или это как попадешь получается.
wolodn
Евген2106 писал(а):

Автору: ваши температуры зимой - фигня и лей спокойно 15В40 и не напрягайся. У нас в Томске морозы бывают и до минус 45. Так вот я очень долго ездил на минералках и в том числе 15В40, так и в минус 25 без особых проблем заводился. А вообще минералка 15В40 по смазывающим свойствам лучше, чем 10В40, так как там меньше присадок, расширяюших температурный диапазон, которые в свою очередь ухудшают противоизносные свойства. ТНК я лил, масло нормальное, недорогое, так что считаю, что вполне хороший выбор. При ваших температурах лить всякие синтетики смысла не имеет, толькое если некуда деньги деть?



Спасибо за ответ. Видно что у Вас есть и опыт и понимание. Я сам ездил на ТНК одно время. Но потом, мне знакомый директор магазина, сказал - все завязывай с ТНК, пошли жалобы у народа. И про присадки я согласен полностью.
Для тех кому интерсно - в выходные прошелся по фирменным магазинам. Везде спрашивал сертификат на масло Шелл. Смотрели как на идиота. В таких условиях, считаю лучше лить Лукойл или ТНК. По крайне мере у бочки есть дата и номер партии.
wolodn
Влас писал(а):

wolodn писал(а):

Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.................
...................P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.


Одним словом - горе от ума. Это ничего, книги - полезны. Потерпите, сейчас вся увиденная, услышанная Вами информация устаканиться (одну половину забудете, другую половину переиначите), купите масло минеральное по SAE 10W40 с соответствующим API или ACEA и будете кататься на своей машинке как артист.
Но если, желание докопаться до истины не отпало, вспомните какая максимально допустимая рабочая температура может быть у Вашего двигателя (см. температура кипения ОЖ). Найдите в мануалах график Вязкостно-температурных характеристик моторных масел, изучите его внимательно и получите ответ, что для вашего региона самым оптимальным моторным маслом для круглогодичного использования с учетом пробега автомобиля в 52тык, по SAE окажется .............. (жду от Вас вариантов ответа).



Сдаюсь, я не строю из себя уиника и готов выслушать Вас дальше.
wolodn
Lenya053 писал(а):

Shell Helix Plus 10W40 полусинтетика.

То, что полусинтетика на жаре становится, якобы, жиже чем надо - сказки. Не слушай их.



Ну не согласен я с полусинтетикой. Полусинтетика для классики мое имхо - только вопрос дущевного спокойствия и не более того. Опять же про Шелл - см. выше мои походы по магазинам. Т.е да можно и полусинтетику, но это просто перплаченные деньги. Машина не та.
wolodn
Николай Н. писал(а):

Я лью ARAL Basic Tronic 10W40. Полусинтетика. Лил в 06, лью в 07.
Доволен. Very Happy



Удачи ! Без иронии.
Вопрос тут не в том довольны Вы или нет. Вопрос в том, что грамотнее. А довольство - это все ж субьективная категория. Это не значит что Вы не правы в своем случае. Это значит лишь что нельзя такой опыт рассматривать как единственный критерий.
wolodn
Итого: я остановился на масле Areca 15w40. Характеристики здесь:
http://www.areca.ru/catalog/show_article.php?id=53

Цена 68 р. за литр из бочки.
Дополнительные критерии:
1. Оно не намного дороже Лукойл Супер.
2. В отличие от россйских масел (а это французкое) думаю что свои характеристики будет держать лучше чем ТНК и Лукойл.
3. В Ростове-на-Дону есть представительство компании (поставщик) и т.к они относительно молоды как официальное представительство, то скорее всего туфты не будет.

Жду творческой критики.
Влас
wolodn писал(а):

Итого: я остановился на масле Areca 15w40. Характеристики здесь:
http://www.areca.ru/catalog/show_article.php?id=53

Цена 68 р. за литр из бочки.
Дополнительные критерии:
1. Оно не намного дороже Лукойл Супер.
2. В отличие от россйских масел (а это французкое) думаю что свои характеристики будет держать лучше чем ТНК и Лукойл.
3. В Ростове-на-Дону есть представительство компании (поставщик) и т.к они относительно молоды как официальное представительство, то скорее всего туфты не будет.

Жду творческой критики.



Молодец. Вот и появился на форуме почитатель продукции компании Durand Production. ARECA нормальное масло, только объемы продаж малость замедлились, в свое время (информация на уровне слухов) хлопцы из ARECA решили подзаработать, посредством бодяжничества, потребитель отнесся к этому негативно.
Повторюсь, изначально масло ARECA своих денег стоит.
Kirgudu
Еще раз напишу. Лучше лить обычную минералку от Лукойла и т.п.
Двигатель классики рассчитан на минеральное масло и никаких синтетик в 60-ые года не было.

Если посчитать сэкономленные деньги, хватит на еще один двигатель к подходу капитального ремонта. Smile
VladVikN
Kirgudu писал(а):

Если посчитать сэкономленные деньги, хватит на еще один двигатель к подходу капитального ремонта. Smile



Денег-то хватит, а вот каково качество двигателей, поставляемых в магазины?
VladVikN
Kirgudu писал(а):

Двигатель классики рассчитан на минеральное масло и никаких синтетик в 60-ые года не было.


Смотря что Вы понимаете под синтетикой. Например, у ESSO фактически нет синтетических масел, т.к. ULTRA(полусинтетика) ULTRON (синтетика) - это гидрокрекинг.
wolodn
Евген2106 писал(а):

У нас в Томске морозы бывают и до минус 45. Так вот я очень долго ездил на минералках и в том числе 15В40, так и в минус 25 без особых проблем заводился.



Можно чуть подробнее про отсутствие проблем на 15В40 на минус 25 мороза. Оснований Вам не верить нет раз Вы пишите. А с другой стороны при таком морозе (если машина стояла ночь на таком морозе), Вы должны были раза с 5-го7-го завестись, да и то....
@nton
Цитата:

Смотря что Вы понимаете под синтетикой. Например, у ESSO фактически нет синтетических масел, т.к. ULTRA(полусинтетика) ULTRON (синтетика) - это гидрокрекинг.


to VladVikN:
Производитель масла ESSO ULTRON гарантирует 100% синтетику. На чем же основаны твои вышеуказанные доводы?
Я заливаю себе ESSO полностью синтетическое, чем собсственно и доволен.
Покупаю в спец. магазине без подделок.
shurikus
2wolodn: в прошлую Питерскую зиму в копейке был залит "белый шелл" 15 на 45, при морозах куда суровее -15 старт двигателя был
довольно четкий. А ездил я каждый день. Но вопрос в другом, зачем гадать выбирая из минералки что приличнее, и акцентировать внимание на том, что машина того не стоит? просто подумайте о сбережении ресурса двигателя и залейте туда хорошую полусинетику. Это будет скорее не переплатой, а отсутствие головной боли на тему "а была ли эта партия ТНК нормальной?".
raceleiter
@nton писал(а):

Цитата:

Смотря что Вы понимаете под синтетикой. Например, у ESSO фактически нет синтетических масел, т.к. ULTRA(полусинтетика) ULTRON (синтетика) - это гидрокрекинг.


to VladVikN:
Производитель масла ESSO ULTRON гарантирует 100% синтетику. На чем же основаны твои вышеуказанные доводы?
Я заливаю себе ESSO полностью синтетическое, чем собсственно и доволен.
Покупаю в спец. магазине без подделок.

если учесть ,что эссо разливают всекати у нас ,то о том подделка это или нет, лучше не говорить
Otto Frija
А есть смысл обсуждать: хуже 10w40 чем 15w40 или нет без оглядки на класс качества? Сильно подозреваю, что 10w40 API SL смазывает лучше, чем 15w40 API SF. И не надо переживать про безопасный пуск при -15! До этого же ездили в 70-х, и на М8, и зимой, и в Сибири, и ничего, живее всех живых!
shurikus
2Kirgudu:
Цитата:

Двигатель классики рассчитан на минеральное масло и никаких синтетик в 60-ые года не было.


угу, а так же, например, на хорошую импортуную резину... давайте может будем покупать резину нашу да подешевле, да? Surprised
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы