cugra, я понимаю, что задеваю твою гордость, обсирая тойоту.
Просто я стараюсь на вещи смотреть объективно и говорю как есть.
Тойота выбрала очень грамотную стратегию - делать дорогие, относительно надежные машины с очень мощным маркетингом. Слово качественный я не употребляю - это слово по разному трактуют, как надежный и как навороченный. Надежность - да, есть. За счет покупателя - об этом ниже. А вот опции, навроченность - увольте, пластиковые обивки дверей, весла за 800 с лишним тыр....
Маркетинг тойоты/лексуса пока, наверное, самый сильный среди всех марок. Мне лично такая стратегия претит, потому что я понимаю, что весь маркетинг оплачивает потребитель.
Проведу аналогию. Закрыли магазин перекресток и переименовали в магазин карусель. Предлагают карточки. КУПИТЬ. Цена карточки типа 500 рэ. Цены по карточкам намного ниже. Подруга говорит - может купим карточку? Я говорю - ни в коем случае! Смотри, говорю, ровно через месяц скидки резко пропадут и цены по карточкам станут такими же. Проходит месяц и скидки пропали!
Карточками можно подтереть одно место. Как в анекдоте, "ты знал, ты знал!". Просто я был директором розничной сети и сам делал подобные акции, правда не настолько бессовестно/грабительские, карточки давали реальную скидку. И маркетинг вижу за километр. В магазине карусель меня раздражает все - выкладка (ничего нужного не найдешь, хрен пройдешь, везде подсовывают товары импульсной покупки), постоянная реклама (это же надо догадаться, повесить везде телеки и по ним безостаночно крутить рекламу, причем не рекламу каруслеи, а просто за деньши левую рекламу) и т.д. Неудивительно, что карусель и группа x5 самая динамично развивающаяся и прибыльная в России. Лохи оплачивают, бизнес идет.
Вот и тойота стала автокомпанией №1 в мире, делая дорогое говно с маркетингом. Маркетинг во всем. Звук двигателя - тишина. На тест-драйве при резком разгоне покупатель будет впечатлен. Остальная шумка не нужна, на тест-драйве не услышат. Двери захлопываются беззвучно. Покупатель в автосалоне будет рад, ему понравится. У меня так один знакомый в Москве купил камри по одному звуку захлопывания двери, приехал в салон, открыл-закрыл двери, ооооо, качественная машина! И купил сразу. В ярисе сиденья отделаны черной гладкой тканью. Красиво. Покупателю в автосалоне понравится. А то что засалится моментально - фигня. Нужно поддержать имидж неломающейся машины? Так можно залупить на камри каждое ТО по 20 тыс.р. каждые 10 тыс. км, можно сломавшиеся детали поменять и в плюсе еще остаться. Лохи оплачивают, бизнес идет.
Последний раз редактировалось: Moggucci (05 Ноября 2009 10:54), всего редактировалось 1 раз