Обнаружил сегодня дома старый фен с работающей только одной скоростью. Хотел выкинуть, но решил поэкспериментировать. И вот что сделал.
Вскрыл фен, посмотрел как подключен мотор. На моторе стоит диодный мост и последовательно с ним - кондер. Стало ясно что мотор расчитан на постоянку, далеко не на 220 вольт, да к тому же на фене есть переключатель на 110.
Отпаял мотор. Подключил к комповому БП на 12В. Работает. Крутит очень бодро.
Далее посмотрел как подключен нагреватель. Нихромовая спираль намотана на слюдяной крестообразный каркас по всей длинне которого гонится воздух. Длина спирали от начала до конца 5.5 оборотов вокруг каркаса. Подключил к половине оборота спирали блок питания. Померил ток - 2.5А. Далее соединил впараллель все половинки, кроме последней, то есть 5 оборотов спирали поделил пополам и соединил параллельно. Получилось 10 отрезков включенных впараллель. Последние пол оборота решил не подключать - неудобно.
Спирали параллелил многожильным медным проводом. Пайка тут недопустима, к тому же это нихром, а обжимать было нечем да и места нет. В местах соединения провода со спиралью обматал им её два раза, завязал провод в узел и не обрезая вел к следующему соединению.
Закончив с нагревателем попробовал подключить его к БП.
Греет. Хорошо греет. Померил ток - 16 ампер. Пока смотрел на экран тестера, его провода стали теплые и мягкие, так что в реале думаю ампер 20 там а то и более.
Поставил мотор, собрал фен обратно, обрезал вилку, зачистил провода и подключил к БП.
Поначалу тот упорно уходил в защиту (БП 300 ватт), но снизив напругу (у меня к нему сделан регулятор) удалось таки фен запустить.
После запуска поднял напругу до 15 вольт.
На удивление фен грел и грел очень и очень неплохо! По ощущениям ватт на 300 греет точно!
Завтра понесу в авто испытывать.
Есть только одна загвоздка откуда брать ток порядка 20-25 ампер, чую от прикуривателя стока жрать нельзя.