mikal писал(а):Да не управляется ни одна зимняя резина по асфальту, как летняя. И индекс говорит мало о чём в этом плане. У зимнего шипованного Континенталя он Q, а у Нокиан Т. При этом Конти лучше по асфальту, а Нокиан по льду.
Да чтож вы к словам буквально цепляетесь, конечно не как летняя. Но на шине (не шиповке) с индексом T можно спокойно валить по асфальту 150-160 и ниче плавать не будет, а на Q после 110-120 плавает как г..
Причем тут мягкость корда, чем мягче шина (ее состав), тем меньший ИС ей присваивает производитель, ибо он знает что на высоких скоростях она поплывет и не для этого она создана. Зато она лучше держит сильные морозы, но плохо переносит околоплюсовые температуры и колейность.
напримере того же данлопа могу привести пример
Graspic DS-2 - мягкая, индекс Q, хорошо прет по снегам и разным говнам, на скорости после 90 плавает
Dunlop SP Winter Sport 3D, М3, Response, 400 - валят по асфальтам и по снегам
тоже самое Goodyear Ice Navi Zea - по асфальту как кисель,
а Ultra Grip 7 валит по всем покрытиям на любой скорости))
Для шипов индекс скорости по-моему вообще пох, ибо на шипах больше 130 вообще стремно ехать