Страница 1 из 2
Lazy_63
Лампа-вспышка в тахометр

В дорогих спортивных тахометрах реализовано устройство, которое позволяет гонщику не рассматривая показания тахометра, вовремя переключать передачи. Проще говоря это просто большая лампочка, которая вспыхивает, когда уже пора... Но как приделать светодиод к тахометру? Принцип работы следующего устройства прост. На микросхеме К561ТМ2 собран преобразователь частота-напряжение. То есть чем больше частота вращения коленвала, тем больше напряжение на выходе. На транзисторах VT1-VT3 собран триггер Шмитта, который переключается при определенном напряжении на конденсаторе C2, которое устанавливается резистором R6.

В качестве индикатора максимального числа оборотов используется 10мм светодиод красного цвета. Светит довольно ярко. Светодиод вставляется в держатель и устанавливается в любое удобное место. Я ставил в тахометр. Разборка и сборка щитка приборов требует осторожности и усидчивости. Болтиков там немерено. Я аккуратно сверлил пластиковую панель, на которой смонтированы приборы, а затем надфилем доводил до нужного диаметра. Грязными руками лучше не заляпывать приборы - плохо оттирается. Держатель удобно вставляется в отверстие и притягивается гайкой.




Сам электронный блок довольно прост в изготовлении и начинает работать сразу после включения. Только потребуется регулировка резистором частоты, при которой загорается светодиод. Можно конечно подстроечный резистор R6 заменить переменным приличного вида и вывести его на щиток приборов, чтобы можно было регулировать момент включения светодиода простым поворотом ручки. Транзисторы используются самые дешевые и доступные КТ315. Резистором R9 можно подобрать желаемую яркость свечения светодиода, но чрезмерно уменьшать сопротивление не стоит, так как может сгореть светодиод и транзистор. После проверки правильности монтажа и настройки очень желательно залить плату эпоксидной смолой или лаком, чтобы не было глюков от сырости. Подключается параллельно штатному тахометру, т.е. + и -, а вход к третьему контакту тахометра.




© я спер с http://tuning-remont.narod.ru/tuning/el_008.html
в свою очередь это было сперто с http://david-oleg.narod.ru/ lol1
копировано целиком, может кто то хотел это сделать, но не знал как и нахуа hehe
Vlad B
Афта дэбил, достаточно чтоб стрелка упиралась в простейший концевик и включала цепь лампы. ROFL
Mitiok
Vlad B писал(а):

Афта дэбил, достаточно чтоб стрелка упиралась в простейший концевик и включала цепь лампы.


Это как, механическим усилием?
Vlad B
Mitiok писал(а):

Это как, механическим усилием?



Именно.
Mitiok
Vlad B писал(а):

Именно.


Хватит ли усилия моторчика, и для регулировки срабатывания концевик передвигать нужно.

Вообщето, такая приблуда без наклейка "Спарко" не айс Wink
poliman
мля я не умею паять - так тема чоткая. нада будет прикупить тах с вспышкой
Lazy_63
каменты как всегда рулят lol1
афтару видать делать было некуй, вот и мозг спровоцировал руки на шедевр тюнинга pst
Vlad B
Mitiok писал(а):

Хватит ли усилия моторчика, и для регулировки срабатывания концевик передвигать нужно



Блин, на стрелочку тонкий медный проводок приклеить, на границе оборотов тоже тонкий проводок, ВСЁ!
Lazy_63
Vlad B писал(а):

Mitiok писал(а):

Хватит ли усилия моторчика, и для регулировки срабатывания концевик передвигать нужно



Блин, на стрелочку тонкий медный проводок приклеить, на границе оборотов тоже тонкий проводок, ВСЁ!


это простое решение, но мы не ищем легких путей hehe
афтар в одном молодец... грамотный подход к решению вопроса..чисто технически красивее его решение Razz
Ёхан Палыч
А ушей нету штоль, по звуку надо переключаться, а это для чотких глухих рейсеров...
:lol1
тогда проводок должен быть сыным!
poliman
Vlad B
слушай, опиши поподробней - чо за провода и куда цеплять?
Lazy_63
Ёхан Палыч писал(а):

А ушей нету штоль, по звуку надо переключаться, а это для чотких глухих рейсеров...


а для чотких слепых рейсеров - зуммер сделать можно pst hehe
Vlad B
poliman писал(а):


слушай, опиши поподробней - чо за провода и куда цеплять?



Не парься, в жиге переключаются на ощупь, у меня ваще в петре тахометра небыло. supercool
х123ас
Ёхан Палыч писал(а):

А ушей нету штоль, по звуку надо переключаться, а это для чотких глухих рейсеров...


ну-ну, ты в раллийном режиме отличишь скажем 7000об от 8500об? сильно сомневаюсь. На слух переключаться при спокойной езде. Когда вваливаешь лампа решает, дабы мотор не перекрутить...
ZaSKaR
Lazy_63 писал(а):

а для чотких слепых рейсеров - зуммер сделать можно pst hehe


Для чотких пацанофф есть АКПП!
poliman
Vlad B писал(а):

poliman писал(а):

слушай, опиши поподробней - чо за провода и куда цеплять?


Не парься, в жиге переключаются на ощупь, у меня ваще в петре тахометра небыло.


мне на ощупь нинада, мне нада чтоб максимально эффективно.
х123ас
да что ты их слушаеш, тож мне тюненгеры pst
Lazy_63
Karzhimant писал(а):

Lazy_63 писал(а):

а для чотких слепых рейсеров - зуммер сделать можно pst hehe


Для чотких пацанофф есть АКПП!


да там зуммер есть на заднюю pst hehe
х123ас писал(а):

Ёхан Палыч писал(а):

А ушей нету штоль, по звуку надо переключаться, а это для чотких глухих рейсеров...


ну-ну, ты в раллийном режиме отличишь скажем 7000об от 8500об? сильно сомневаюсь. На слух переключаться при спокойной езде. Когда вваливаешь лампа решает, дабы мотор не перекрутить...


+1 в мотоциклах тож самое Razz
Vlad B
х123ас писал(а):

ну-ну, ты в раллийном режиме отличишь скажем 7000об от 8500об? сильно сомневаюсь.



Как токо у тя будет раллийная тачанка отпишись. ROFL

Lazy_63 писал(а):

+1 в мотоциклах тож самое



В моциках двигло раскручивается в 10 раз быстрее.
Lazy_63
Vlad B писал(а):


Lazy_63 писал(а):

+1 в мотоциклах тож самое



В моциках двигло раскручивается в 10 раз быстрее.


ога ога rlzz и по звуку там никуя не понятно взыыыыыыынь всегда ROFL
х123ас
Vlad B писал(а):

Как токо у тя будет раллийная тачанка отпишись.


Ты это, не комплексуй, что моторчик овощной у тебя. не порок это...
Санёг
х123ас
у меня в прошивке была фича при достижении определённых оборотов вспыхивал check engine очень удобно
ЗЫ владег у нас большой спец по лошению в мат части hehe
-=GaLaN=-
alex83i писал(а):

при достижении определённых оборотов вспыхивал check engine


... и больше не гас. Для мегопрошитых тазов самое оно. pst
Woozу
журнал ЮНЫЙ ТЕХНИК Smile
Woozу
ебит*сь дальше....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы