У меня дед после войны поехал на Север водителем работать.
Из 35 человек живых осталось только 2ое.
Он и на карьере урановую руду возил и по зимнику ездил. Платили им конечно хорошо, деньги рассказывает, просто пачками в шкафу лежали (не считая сбер. книжки). Машины - тогда у них Татры были капотные. У деда даж грамота есть - 1 000 000 км без кап. ремонта.
Один случай запомнился - вез он бульдозер с кап. ремонта геологам и машина провалилась под лёд. В общем завёл он бульзозер, съехал с площадки (Татра аж морду задрала) и вытащил татру на берег. потом ещё сопку подготовил и с неё заехал на тракторе на татру. И всё один! И в ледяной воде побывал когда в трактор/грузовик залазил.
А ещё рассказывал как за рулём засыпал - еду, грит, еду, моргнул, смотрю а машина в сугробе стоит уже...Хорошо двиг не заглох, а то замёрз бы.
И машина у него ломалась, и баллоны он жёг, но мимо начальник геологоразведки ехал и его отогрели...
И зеки в кузов забирались, но повезло не убили..
А сейчас у него 4-ро детей и сейчас живёт на юге...