Обычно у силовых диодов чем выше паспортное обратное напряжение, тем больше и прямое падение. Фактически они выпускаются одним потоком, а после изготовления сортируются по получившимся параметрам и маркируются. Самый простой способ узнать, насколько велико прямое падение напряжения -это взять мультиметр ,лампочку 21 ваттную 12 вольтовую и диод, соединив лампу с диодом последовательно, подключаем к аккумулятору в правильной полярности,чтобы лампа горела, и мультиметром на диапазоне 2 вольта измеряем напряжение на выводах диода, это и будет ориентировочное значение напряжения, которое и прибавится к имеющемуся у вашего экземпляра регулятора. например при замере у вас получилось 0,720 вольта, а генератор без нагрузки у вас выдаёт 13,8 в, значит при врезке этого диода в цепь питания регуляторавы получите 14,52 вольта, но это не точно, поскольку компаратор регулятора при переключениях сильно меняет ток через диод ( от 3-4 ампер при открытом ключе, до десятых долей ампера при отключении возбуждения. Остаётся только проверить напряжение, которое гена выдаст на полную нагрузку , включаем обогрев заднего стекла, фары и противотуманки, отопитель на полную скорость, и подключив мультиметр к батарейке прибавить обороты до 1500-2000 оборотов, н замеряем, если по сравнению с величиной полученной без нагрузок, разница более 0,5 -0,7 вольта, то у вас проблема с контактами или диодным мостом. Подтяните винты подключения обмотки статора к мосту и самого плюсового болта, особенно если он сильно греется. Тольо вот на лето напряжение 14,5 вольта для не кальциевых батарей слишком много, в жару батарейка будет быстро выкипать.