ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
зимой главное не напруга, а плотность.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ДюКЧ писал(а):зимой главное не напруга, а плотность
Будет напруга - будет и плотность, и наоборот.
Если в банки налить кислоты - АБ не замёрзнет, но и стартер крутить не будет.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
если на акуме 12,5В, это не всегда значит, что он может потянуть стартер? согласен?
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ДюКЧ писал(а):если на акуме 12,5В, это не всегда значит, что он может потянуть стартер? согласен?
Канечно согласен.
Но nы вдаёшься в частности...
И напруга и плотность это косвенные признаки здоровья АБ, т.к. визуально определить сульфатацию пластин, выпадание активного слоя итд итп невозможно. А чтоб АБ крутил он должен ещё обладать ёмкостью и способностью эту ёмкость отдавать в короткое время.
Т.е. подвожу свою мыслю к чему - лампочка с малым током может гореть долго, а на покрутить стартер - тока не хватает (напруга проседает и всё
).
projectX
На форуме 14 лет
Сообщения: 1903
Откуда: Москва,ЗАО
Авто: 21099i 2002г.-->21154 2007г.в. кварц
НЕзнаю че там с плотностью - западло мерить
Седня зарядил на 100%,зачистил все клемы и контакты,помазал смазкой лики моли - вроде все супер 12.8 - 13.0 в держится и на гене от потребителей почти не падает
посмотрим че дальше будет в сильные морозы))))))
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Вот у меня с плотностью полный алес-капут. На прошлой неделе заметил, что плоховато утром крутит стартер. Напруга утром 11.7в. В пятницу притащил батарейку домой, на обслуживание. Плотность 1.19 - 1.20. Воткнул на зарядку. Малым током. 1 ампер. Заряжался 40 часов. А плотность сильно не поднимается. В пяти банках 1.24, в одной 1.25. Напряжение, после зарядки (через 4 часа) 13.6В. А вот плотность маловата. И морозы,блин, на будующей неделе обещают.
Что-то, видимо, на заводе накосячили, при вводе в эксплуатацию. Мож электролит маленькой плотности залили. Вообщем, видимо, придётся в магазин ехать за новым. И это перед Новым годом! Когда средств на подарки не хватает. А тут непредвиденные траты. Грустно всё это........
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Rover_61reg писал(а):
Так ёлы-палы заряжать надо стационарным зарядным раз в квартал хотябы. А так угробишь АБ. Хронический недозаряд.
Откуда дровишки? В инструкции к АКБ вроде такого не сказано. Кроме того, есть сомнения, что так делают многие (хотя бы потому, что не у всех есть зарядка), тем не менее, у большинства АКБ положенные 4 года ходят. Стоковые в том числе.
Нет, конкретных цифр у меня нет, но сколько общался с народом - ни от кого не слышал про профилактическую зарядку.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
maximk писал(а):Rover_61reg писал(а):
Так ёлы-палы заряжать надо стационарным зарядным раз в квартал хотябы. А так угробишь АБ. Хронический недозаря
Это он ответил по моему случаю. Короткме у меня поездки. И батарейка не полностью успевает восстановиться.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
maximk писал(а):Откуда дровишки?
Ну так первый год эксплуатации тоже не заглядывал, только водички подливал...
А потом послушал музыку (был в отпуске, выкатывал машину из гаража, врубал мафон и ковырялся в авто - руки тогда ещё чесались), а потом не смог загнать в гараж, не завёлся.
Вот после этого и ареометр купил и зарядное слабал, и провод прямой от БК к АБ кинул. Как тока по утряне напруга АБ п БК ближе 12.1-12.0 - пора кипятить.
andreyal553 писал(а):Малым током. 1 ампер. Заряжался 40 часов.
4 зиму надеюсь, "титан" перезимует. Хотя зимы у нас мягкие.
Но у меня, как у
andreyal553 писал(а):Коротие у меня поездки
andreyal553 писал(а):Малым током. 1 ампер. Заряжался 40 часов.
первые пару часов 2.0 - 2.5 ампера, а потом кипяти 5.6-6 ампер, пока плотность не подтянется. Главное чтоб плотность ровненькая была.
1.2 уже при -30 не замерзает.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Rover_61reg писал(а):Главное чтоб плотность ровненькая была.
1.2 уже при -30 не замерзает.
Это я в курсе. Но, только, маловата ёмкость получается. 1.24 и всё. Не хотит, зараза, выше подниматься.
Я, даже, ареометр сбегал другой купил. Думал врёт мой. Нифига не врёт. Зато у меня теперь два ареометра!
Flyman
На форуме 17 лет
Сообщения: 1539
Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,
Dranik
Привет! Учишь молодежь... молодец! Я тут отсутствовал... Не успел сказать товарищу
parovozik поищите в интернете и найдете ссылки что действительно с понижением температуры напряжение возрастает...
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Flyman
Здорова брат
ага учу потихоньку
коль спрашивают надо выручать , все мы такими были.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
andreyal553 писал(а):Но, только, маловата ёмкость получается. 1.24
Маловата плотность, а не ёмкость.
Когда батарею формуют в неё скорее всего заливают электролит плотностью 1.26. И достичь этих 0.02 иногда требует много времени.
У меня в конце заряда напруга на АБ около 16.2-16.3 вольт, а заряд малым током требует бооольшого времени.
Зарядно самодел стоит в режиме стабилизатора тока.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Rover_61reg писал(а):Маловата плотность, а не ёмкость.
А, разве, они друг от друга не зависят? Чем меньше прлотность, тем меньше сможет отдать батарейка. Т.е. ёмкость уменьшена. Иль чего попутал, на старости лет?
По ходу мне залили не 1.26, а вообще 1.24.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Rover_61reg писал(а):а заряд малым током требует бооольшого времени.
Ну так сколько ему надо, чтоб нажраться до ушей? Заряжается с 19.00 пятницы!
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
andreyal553
andreyal553 писал(а):Ну так сколько ему надо
помоему
и как показывает практика
ИМХО заводскому надо тока одно
короче в утиль
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
andreyal553 писал(а):А, разве, они друг от друга не зависят?
Почитай начало страницы, я с
ДюКЧ уже дискутировал о вкусе устриц, да зависимость есть, она прямая, но...
andreyal553 писал(а):маловата ёмкость получается. 1.24
Если вырвать из контекста , то получается что ёмкость АБ меряется в кг/см куб, а не А/Ч.
andreyal553 писал(а):Воткнул на зарядку. Малым током. 1 ампер. Заряжался 40 часов.
Попробуй сделать
Rover_61reg писал(а):первые пару часов 2.0 - 2.5 ампера, а потом кипяти 5.6-6 ампер, пока плотность не подтянется.
Будет разогрев электролита и обильное газовыделение, потом дашь отстоятся. И глянешь напругу и плотность.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Dranik писал(а):ИМХО заводскому надо тока одно короче в утиль
Да, наверное, всё к этому и идёт.
Придётся, на новый, заначку из ствола ружья доставать.....
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Не ну нормально, люди по 12 часов 5 -6 амперами гоняют, а тут погладили ладошкой и хотят чтоб АБ зарядился
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Rover_61reg писал(а):Не ну нормально, люди по 12 часов 5 -6 амперами гоняют, а тут погладили ладошкой и хотят чтоб АБ зарядился
Понимаю. И если правильно учили (тока довно это было) и ничего не забыл,то 12 часов по 5 ампер получается 60 амперчасов. Я гоняю 1 ампером, но
andreyal553 писал(а):Заряжается с 19.00 пятницы
.
На данный момент 51 час. 1 ампер 51 час получается 51 амперчас. Но последние 15 часов плотность перестала подниматься. Застряла на 1.24 и всё. 60 амперчасов или 51 амперчас- разница не велика. И в том и в другом случае аккумулятор должен, почти полностью, быть заряжен. Плотность 1.24 соответствует 60% заряда (не ошибаюсь?). А дальше зарядка не идёт.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
andreyal553 писал(а):1 ампер 51 час получается 51 амперчас.
andreyal553 писал(а): И в том и в другом случае аккумулятор должен, почти полностью, быть заряжен.
Это очень приближённые формулы.
Имхо батарейка у тебя подзасульфатирвалась и вернуть её к жизни можно. Можно циклануть, сделать заряд-разряд.
Единственное, что меня смущает, что при токе 1 ампер электролит почти не кипит, слабо идёт реакция.
Ведь по сути при заряде из сульфида свинца должен получаться свинец+водород+серная кислота.
А при высокой температуре и более интенсивном воздействии реакция должна пойти интенсивнее.
зы: я не химик если чё.
Могу и ошибаться.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Rover_61reg писал(а):Можно циклануть, сделать заряд-разряд.
Но, к сожалению, на это нет времени. Заниматься аккумуляторной камасутрой могу, только в выходные.
Rover_61reg писал(а):А при высокой температуре и более интенсивном воздействии реакция должна пойти интенсивнее.
Наоборот. Разряд малым током, потом заряд малым током. Большим током сульфатацию не убрать. А температура не влияет на этот процесс.
Rover_61reg писал(а):зы: я не химик если чё
Говорю, как химик. Диплом ещё не пропил...
А без машины, посерёдь недели, никак. Поэтому следующая попытка батарейки взбрыкнуть- будет последней. (А судя по показаниям ареометра она будет). Батарейка окажется на помойке.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ОК хозяин барин
, если есть магазы, где можно с доплатой поменять на новые - почему нет.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы