Страница 1 из 1
Master63
Привет Знатокам! Купил 4 года назад катер Обь-5. Водомёт. На заводе поставили дизельный двигатель ВАЗ-3115. Выкинул на берег через 2 года. причины не объясняю. Wink Поставил ВАЗ-2103. Взял у соседа по гаражу за "сапасибо". Полностью восстановил (для пробы), поездил сезон - понравилось, поставил новый ВАЗ-2106 - отлично!... Терпение, скоро будет вопрос. Вал винта водомёта соединяется через резиновую муфту и кардан через блок упорного подшипника. Т.е.: Двигатель - маховик - резин.муфта - кардан - какое-то кольцевое сочленение - блок подшипника - вал винта - винт. Двигатель на стандартных подушках. Короче, ВАЗ-2106, только вместо колёс - водомёт. Дык вот. Кардан имеет способность к сильному шуму и вибрациям, да к тому же балансировка должна быть уж Оччень точная (поверьте на слово). Промучился довольно долго, 2 подшипника разлетелись, шарики пополам(!), ну потом кое-как отбалансировал, взял немецкий подшипник за 2500 р. Теперь вопрос! Короткий: хочу заменить кардан и муфту на ШРУС(ы). КАК? Кто что может предложить. Отвечу на все наводящие и подводящие вопросы. Учту ВСЕ дельные предложения.
Заранее, спасибо особо знающим Мастерам.
rg-45
Master63 писал(а):

хочу заменить кардан


вал как был так и останется.всёодно привод ты не исключиш.ну поменяеш механизм передачи вращающего момента,да люфты возможно поменьше,но балансировать всёодно надо.
Otto Frija
ШРУС-ы, благодаря главной передаче автомобиля, работают на оборотах, в 3-4 раза меньше коленвала. Поэтому все попытки вколхозить ШРУС вместо кардана на катерах, глиссерах с воздушным винтом, мотосанях и т.д. заканчиваются тем, что экспериментатор спасается бегством от обломков передачи, разлетающихся по округе. И таких примеров как грязи на любом форуме самоделкиных.
rg-45
Otto Frija писал(а):

Поэтому все попытки вколхозить ШРУС вместо кардана


может дело именно в балансировке?на кардане сразу заметна,а ШРУС терпит сначительно дольше,вплоть до разрушения?
Otto Frija
Может. Вот только ставить ШРУС из-за совершенно не тех оборотов туда нельзя. Совсем. Диаметром не вышел и не рассчитан на такое.
Master63
Ведь нагрузка на вал винта несравнимо меньше, чем на автомобиле, к тому же она довольно статичная. Только вибрация двигателя и небольшое угловое смещение. Оборотов максимум 4700. Ведь, если один кардан стоит с резиновой муфтой - это одно, а когда два ШРУСа, совсем другое. Кардан, чтоб повернуть, много сил нужно и большая нагрузка на подшипник. К тому же, расстояние от маховика до блока подшипника всего 310 мм. Угол ~5-7 град. Хочу знать, как можно лучше установить 2-е гранаты в такое маленькое пространство. Ведь есть ШРУСы и по 70 мм (без вала).
Otto Frija
Master63 писал(а):

Ведь нагрузка на вал винта несравнимо меньше, чем на автомобиле, к тому же она довольно статичная. Только вибрация двигателя и небольшое угловое смещение. Оборотов максимум 4700...


6000/3,9 = 1538,46, ну, черт с ним, 1700 может вытянуть.
Превышение оборотов в 2,76 раза. Если что, центробежная сила зависит от оборотов... дальше сами знаете, или говорить не о чем.
Master63 писал(а):

...Ведь, если один кардан стоит с резиновой муфтой - это одно, а когда два ШРУСа, совсем другое. Кардан, чтоб повернуть, много сил нужно и большая нагрузка на подшипник.


У всех до Вас рвало, и у Вас порвет. Двигло 2103 раскачайте до 15482 об/мин и расскажите, что де сил много не требуется, крутит равномерно, должно выдержать. ROFL
Master63 писал(а):

...К тому же, расстояние от маховика до блока подшипника всего 310 мм. Угол ~5-7 град. Хочу знать, как можно лучше установить 2-е гранаты в такое маленькое пространство. Ведь есть ШРУСы и по 70 мм (без вала).


Найдете ШРУСы на 5000 об/мин, будет смысл говорить об этом. Не найдете, лучше сразу ап стенку - хоть осколками не посечет.
Master63
А если между гранатами опорный подшипник самоустанавливающийся?
Otto Frija
Master63 писал(а):

А если между гранатами опорный подшипник самоустанавливающийся?


А если к двиглу 2103 на оборотах 15 482 опоры получше приколхозить? Может, не порвет? И будет спокойно работать а режиме Формулы-1? Формула же работает?
Порвет нафиг, хоть в вату заверните.
Master63
ШРУСЫ стоят на карданах. Начиная от НИВЫ, и сейчас на оч. многих иномарках.
Otto Frija
Master63, прочтите, что я сверху написал: если найдете ШРУС, работающий до главной передачи, на оборотах движка, проблем не будет.
И скажите, где это на Ниве ШРУС стоит до передачи.
Master63
Насчёт НИВЫ не знаю, но на 5-й передаче на иномарках передаточное число менее 1. Смотрите в поисковиках "ШРУС - кардан". Там кое-что есть. Но мне нужно привязать это к конкретному месту. Если б было всё так просто не спрашивал бы у ЗНАТОКОВ. И 15 482 об/мин. НИКОГДА в нашем автопроме не получат. Хоть в золото оберни. hehe
Otto Frija
Master63, да чего я с Вами спорю. Ставьте ШРУС, раз так хочется, от дурной головы, уж простите...
После сообщения про 5-ю передачу в иномарках, которая крутит ШРУСы быстрее движка, о чем говорить вообще.
rg-45
Master63 писал(а):

передаточное число менее 1


но после главной пары.обороты колеса всегда меньше оборотов двигателя.
Master63
Для Otto Frija
Не хочешь говорить - не говори. Умника корчить все могут, только от недостатка ума.

rg-45 - спасибо.
Master63
rg-45 писал(а):

обороты бесовские прёт как вандервуд



Вчетвером скорость 46 км.ч, но когда перегружаешь, уже чувствуется. Главное, чтоб на глисс вышел. Температура движка не выше 80град.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы