gavigor
На форуме 16 лет
Сообщения: 194
Аккум показывал 11.5В. После 3-х часов стоянки (-25) при запуске "сдыхал".
Осмотр показал:
-в 2-х банках сверху плавал ледок.
-уровень электролита был ниже пластин во всех банках.
-плотность до зарядки не удалось померить т.к. груша не доставала до злектролита.
Подлив дистил.воды (50мл примерно в каждую банку), аккум был поставлен на зарядку на 10 часов с током зарядки 5-6А.
После 10-ти часов зарядки проведен замер плотности электролита=1.25. При этом электролит был буро-песочного цвета (во всех банках было бурное кипение).
Вопросы:
1-цвет электролита меня напрягает - чо это значит?
2-будет ли толк если поставить аккум еще на 10 часов на зарядку? (хочу плотность 1.27-1.28).
3-каким током заряжать второй раз? (а то при 5-6А аккум был довольно таки горяч).
Дмитрий У.
На форуме 20 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
gavigor писал(а):1-цвет электролита меня напрягает - чо это значит?
Электролит перемешался со шламом.
gavigor писал(а):2-будет ли толк если поставить аккум еще на 10 часов на зарядку? (хочу плотность 1.27-1.28).
Будет.
gavigor писал(а):3-каким током заряжать второй раз? (а то при 5-6А аккум был довольно таки горяч)
При плотности 1,25 (при температуре 20 гр) заряжен где то на 75% (нужно набрать 14 Ач), т.е. тебе нужно заряжать малым током, примерно 2,5-3 А, в течении, если у тебя 55 Ач, 5-6 часов.
Flyman
На форуме 17 лет
Сообщения: 1539
Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,
Дмитрий У.
+1
gavigor писал(а):2-будет ли толк если поставить аккум еще на 10 часов на зарядку? (хочу плотность 1.27-1.28).
3-каким током заряжать второй раз? (а то при 5-6А аккум был довольно таки горяч).
Я бы предложил 1...1,5 А на 24 часа. И водички подлить до уровня...
gavigor
На форуме 16 лет
Сообщения: 194
Дмитрий У. писал(а):Дмитрий У.
Благодарю! Все понял.
П.С.: сейчас проверил плотность= 1.26 (5 часов после зарядки)т.е. увеличилась - странно я думал что после зарядки она упадет...может погрешность измерений...
kostik(tm)
На форуме 16 лет
Сообщения: 1128
Откуда: Пермь
Авто: 21150 М 1.5.4-70 ГБО Ловато 2 поколение (2004 г.в.)=> VW Jetta 1.6 MPI 2010г.
gavigor писал(а):Дмитрий У. писал(а):Дмитрий У.
Благодарю! Все понял.
П.С.: сейчас проверил плотность= 1.26 (5 часов после зарядки)т.е. увеличилась - странно я думал что после зарядки она упадет...может погрешность измерений...
Все равно аккум в утиль, каким он был за заморозки таким уже не станет. Бурый электролит свидетельствует о скорой кончине батареи(увеличивается саморазряд + осыпание активной массы пластин) и то что она уже не сможет выдавать номинальный пусковой ток, но как просто батарея прослужит еще довольно долго.
Дмитрий У.
На форуме 20 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
kostik(tm) писал(а):Бурый электролит свидетельствует о скорой кончине батареи
+1
скорее уже скончался
gavigor
На форуме 16 лет
Сообщения: 194
Дмитрий У. писал(а):скорее уже скончался
щас уже светлый...отстоялся видимо
Flyman
На форуме 17 лет
Сообщения: 1539
Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,
gavigor писал(а):сейчас проверил плотность= 1.26 (5 часов после зарядки)т.е. увеличилась
Или рстворенных газов (бульбашек) стало меньше , или температура АКБ снизилась
gavigor писал(а):щас уже светлый...отстоялся видимо
Именно
kostik(tm) писал(а):Бурый электролит свидетельствует о скорой кончине батареи
Я бы небыл столь категоричен, пусть полностью закончится заряд тогда по плотности будет видно. Хотя на 100% согласен что заморозка ему здоровья точно не прибавила.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
kostik(tm) писал(а):осыпание активной массы пластин)
+1
Так что автор готовь деньги на новый, старому видать нелегко приходилось.
gavigor
На форуме 16 лет
Сообщения: 194
Через 10 часов после зарядки и использования на авто, напряжение на снятом аккуме 13.63В+слышно газовыделение....странно...какое то высокое напряжение...плотность 1.26
Поставил на зарядку в 21.00-посмотрим что дальше...
Дмитрий У.
На форуме 20 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
gavigor писал(а):напряжение на снятом аккуме 13.63В
Для точности измерения, нужно производить замер напряжения через 6-8 часов при разомкнутой цепи.
gavigor
На форуме 16 лет
Сообщения: 194
Заряжал еще 10 часов током 2А.
В 2-х банках плотность поднялась до 1.27, в остальных осталась 1.26.
Поставил на авто, проехал 2-3км - при 2-й скорости печки и габаритах и заглушенной машине напряжение=13.3В - подожду часа 4 -потом померяю еще.
13.3В - это же неплохой показатель,в общем то? (для аккума)
Flyman
На форуме 17 лет
Сообщения: 1539
Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,
gavigor
Это все хорошо пока хорошо... Хорошо по тому что проходит мало времени между снятием с зарядки и работой на автомобиле. Реальное состояние АКБ будет видно когда она после пары тройки дней простоя на -25 гр. заведет авто. А пока по твоим данным все хорошо + на ночь под 1..1,5 ампера я бы ее еще поставил разок....
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы